Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
в первой младшей группе «Лесные жители».
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Рассказать детям, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. Эти животные сами добывают себе пищу и делают дома. Дикие животные боятся человека.
Покажите детям предметные картинки «Дикие животные». Вместе с малышами рассмотрите и обсудите, какого цвета у животных мех (белый, серый, рыжий, бурый). Уточните, кто самый маленький (белка), а кто самый большой (медведь). Покажите разные части тела, сравните, чем отличаются по длине и форме уши и хвост у зайца, лисы и медведя. (У зайца длинные уши и короткий хвостик. У лисы короткие уши и длинный, пушистый хвост. У медведя и хвост, и уши короткие. У лисы ушки острые, а у медведя — округлые.)
Напомните детям, как этих животных называют в русских народных сказках: зайчишка-трусишка, косолапый мишка, лиса-плутовка, волк — зубами щелк.
Разложите перед детьми картинки с дикими животными и загадайте загадки.
Кто лохматый и большой
Спит в берлоге зимой?
(Медведь )
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(Белка )
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее ... (лиса).
Летом серый,
А зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?( Волк )
Физминутка
Прочитать вместе с детьми рифмовку, совершая при этом ритмические движения:
Раз, два, три, четыре, пять —
Как животных нам назвать? (Шагать на месте.)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши.)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки.)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.)
Дом их — заросли густые. (Изобразить крышу дома, для этого поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев..)
Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья, — поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.)
Предложить детям сесть на стульчики.
2. Попросить детей слушать внимательно и помочь вам закончить фразы.
Косолапый, как ... (медведь).
Трусливый, как ... (заяц).
Хитрый, как ... (лиса).
Злой, как ... (волк).
Длинноухий, как ... (заяц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"
Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
конспект занятия...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»
Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, особенностях их образа жизни....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопрос...