Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия (младшая группа)

Дементьева Анна Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_zhiteli.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

в первой младшей группе «Лесные жители».

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

Рассказать детям, что животные, которые живут в лесу, называются дикими. Эти животные сами добывают себе пищу и делают дома. Дикие животные боятся человека.

Покажите детям предметные картинки «Дикие животные». Вместе с малышами рассмотрите и обсудите, какого цвета у животных мех (белый, серый, рыжий, бурый). Уточните, кто самый маленький (белка), а кто самый большой (медведь). Покажите разные части тела, сравните, чем отличаются по длине и форме уши и хвост у зайца, лисы и медведя. (У зайца длинные уши и короткий хвостик. У лисы короткие уши и длинный, пушистый хвост. У медведя и хвост, и уши короткие. У лисы ушки острые, а у медведя — округлые.)

Напомните детям, как этих животных называют в русских народных сказках: зайчишка-трусишка, косолапый мишка, лиса-плутовка, волк — зубами щелк.

Разложите перед детьми картинки с дикими животными и загадайте загадки.

Кто лохматый и большой            

Спит в берлоге зимой?               

(Медведь )                                            

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(Белка )

Всех зверей она хитрей.                

Шубка рыжая на ней.                  

Пышный хвост ее краса,              

А зовут ее ... (лиса).                     

Летом серый,

А зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?( Волк )

Физминутка

Прочитать вместе с детьми рифмовку, совершая при этом ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять —

Как животных нам назвать?    (Шагать на месте.)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.     (Хлопать в ладоши.)

По картинкам всяк их знает:   (Сложить ладони в виде книжки.)

Волк, лиса, медведь и заяц.     (Указательным пальцем правой руки      загибать пальцы на левой руке.)

Дом их — заросли густые.       (Изобразить крышу дома, для этого     поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев..)

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья, — поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.)

Предложить детям сесть на стульчики.

2. Попросить детей слушать внимательно и помочь вам закончить фразы.

Косолапый, как ... (медведь).

Трусливый, как ... (заяц).

Хитрый, как ... (лиса).

Злой, как ... (волк).

Длинноухий, как ... (заяц).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"

Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»

Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, особенностях их образа жизни....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопрос...