Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bozhya_korovka_3.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЛЯУТДИНОВА Р.Р
ТЕМА:” БОЖЬЯ КОРОВКА”
‘Первая младшая группа
ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить различать цвета, на основе соотнесения при наложении и обозначение результата «такой», «не такой». Развивающие Развивать умение узнавать и называть большие и маленькие предметы
Совершенствовать умение рисовать кружочки ,наносить точечки развивать моторику руки . Воспитательные Воспитывать вежливость ,бережное отношение к живым существам
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познание МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Демонстрационный
Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, желтого, синего, зеленого цвета.
- игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п. Раздаточный : Разноцветные бабочки на каждого ребенка
- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная
с зубной пастой;
- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка). АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Божья коровка бабочка
ХОД НОД
Приветствие.
Показываю детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
! Если дети затрудняются с ответом, сама называю цвет,
форму и величину игрушки.
1.ИГРА “БОЖЬЯ КОРОВКА”
* - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Делая вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказываю потешку и показываю движения. Дети повторяют за мной.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными
кистями рук.
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя.
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! грозят указательным пальцем.
* - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. А теперь поиграем с друзьями божьей коровки бабочками
2.ИГРА «Цветок для бабочки». Приглашаю детей на цветочную полянку.
Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло?
Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?
Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем бабочкам спрятаться!
Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.
Красная бабочка села на красный цветок, она села на такой же цветок, спряталась ее не видно.
ФИЗМИНУТКА * - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
* - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
* - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к воспитателю.
Выставляю перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы 4.ИГРА” УКРАШЕНИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ”
* - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг
* Дети садятся за столы. Раздаю краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за мной обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
* Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Божья коровка»
КОНСПЕНКТ НОД...
Конспект НОД совместной деятельности первой младшей группе «Божья коровка»
Знакомство с насекомыми.Развитие зрительного восприятия (цвета,формы),раазвитие координации движений, общей и мелкой моторики,развитие умения действовать в соответствии правилам игры.Создание положите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Домашние животные у нас дома»...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»
Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....
Конспект ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Божья коровка"
Конспект ОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) во второй младшей группе "Божья коровка"...