Москвичи с рождения за безопасность движения. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Каратонова Оксана Викторовна

Литературный калейдоскоп. Расчитан как на первую, так и на вторую половину дня.В нем собранны загадки, стихи, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvichi_ot_rozhdeniya_za_bezopasnost_dvizheniya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Москвичи от рождения за безопасность движения.

Литературный калейдоскоп. Подготовительная к школе группа.

Цель: закреплять представления о видах транспорта, о профессия, о правилах поведения в транспорте, развивать речь.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, демонстрационный материал «профессии», конструктор большие модули, рули, фуражки, штурвалы,  произведение А.Барто «Любочка», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

 Первая половина дня.

Отгадай загадку.

Воспитатель читает загадки, после ответов детей показывает картинку с изображением отгадки.

По маршрутам тут и там,

Мы туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов -

Искры сыплются салютом

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем                        ,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

 

        

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что же это?                (Пароход)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?                 (Самолет)

Чтение стихотворения А.Барто «Любочка», беседа о поведении Любочки. 

А.Барто «Любочка».

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Вопросы с беседе.

Правильно ли вела себя девочка?

Что Люба делала не так?

Как нужно себя вести в общественном транспорте?

                        Д\И. Кто чем управляет?

Автобус ведет?  Кто управляет троллейбусом, трамваем? Водитель.

Умело он ведет автобус –

Ведь за рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везет.

Кто управляет поездом? Машинист.

Много дел у машинистов,
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.

 Кто управляет самолетом? Пилот.

 Открыты нам небесные просторы,
Мы лётчики, об остальном – потом,
На взлётной полосе ревут моторы,
Нам домом стал вторым – аэродром.

Кто управляет пароходом, кораблём?  (Капитан)

Я скоро подрасту и стану,

Как папа, -  смелым Капитаном,

Ходить мы станем с ним в морях

На новых белых кораблях!

                        Лексико-грамматическая игра «Скажи на оборот».

Отъехал – подъехал;                выехал – заехал;                уплыл – приплыл;

Въехал – съехал;                 улетел – прилетел;                вылетел – залетел.

Вторая половина дня.

Чтение книги Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». Раздел «В транспорте». В данном разделе книги представлены правила поведения в транспорте и правила дорожного движения в стихотворной форме.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 Предложить детям следующие сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Машинист», «Пилот», «Капитан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Москвичи с рождения – за безопасное движение»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи проекта:•закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта;•формировать знани...

«Москвичи с рождения - за безопасность движения»

laquo;Москвичи с рождения - за безопасность движения»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».

Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы....