Презентация "Нейрологоритмические игры и упражнения в практике педагогов коррекционных групп"
методическая разработка

Презентация к деловой игре "Нейрологоритмика в практике педагогов коррекционных групп", в которой представленны теоретические основы нейрологоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейрологоритмические игры и упражнения в практике педагога коррекционных групп МБДОУ №241 Старший воспитатель Наталья Леонидовна Замараева

Слайд 5

Нейрологоритмика это система упражнений, направленных на развитие речи ребёнка, в которых сочетаются движения, слова и музыка. Нейрологоритмические игры и упражнения направлены на преодоление коммуникативных, речевых и моторных нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы ребёнка

Слайд 6

Кому подходит? Дети с ограниченными возможностями различных нозологий; При общей моторной неловкости При несформированности пространственных и временных представлений; Если у ребенка низкая мотивация; низкая саморегуляция; Присутствует СДВГ.

Слайд 7

Что формирует? Произвольную саморегуляцию; Коммуникацию; Психомоторную координацию; Нейросоматический каркас; Познавательные компетенции; Слуховые функции; Моторику артикуляционного аппарата; Речевое поведение; Социальные навыки.

Слайд 8

Познавательная сфера Развитие восприятия, чувства ритма и темпа; Развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухоречевой и зрительной памяти; Развитие навыков моторной координации; Развитие мыслительных способностей; Развитие глазодвигательной координации.

Слайд 9

Речевая сфера Развитие фонематической стороны речи; Развитие лексико-грамматической стороны речи; Развитие артикуляционного аппарата; Развитие умения выполнять звуковые и зрительные ритмы.

Слайд 10

Эмоционально-волевая сфера Развитие умения направлять внимание и удерживать его на необходимых на данный момент предметах и явлениях, не отвлекаясь на более яркие; Развитие умения управлять своими поступками, настроениями, стремлениями.

Слайд 11

Л огоритмика фокусируется на развитии чувства ритма и преодолении речевых нарушений, а нейрологоритмика — на комплексной коррекции, включая упражнения для развития произвольной саморегуляции, коммуникации, психомоторной координации и других навыков. Нейрологоритмика Логоритмика

Слайд 12

Основное отличие нейрологоритмики в том, что она ориентирована на решение специальных задач по коррекции речевых нарушений и развитию межполушарного взаимодействия, в то время как ритмическая гимнастика связана с развитием чувства ритма и координации движений. Нейрологоритмика Ритмическая зарядка

Слайд 13

Нейрологоритмика направлена на преодоление коммуникативных, речевых и моторных нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой, а нейрогимнастика - на воздействие на мозговые структуры через тело. Нейрологоритмика Нейрогимнастика

Слайд 14

Общее отличие нейрологоритмики заключается в ее комплексном, междисциплинарном характере, который объединяет логопедический и нейропсихологический подход. Н ейрологоритмика не просто развивает реч ь через ритмические движения, но и включает упражнения для развития познавательных функций и основ когнитивных процессов.

Слайд 15

Спасибо за внимание! В се понравилось, буду применять на практике Н е информативно, мне не пригодится О стались вопросы, не думаю, что информация познавательна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.

Цели и задачи игр и упражнений с мячом- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, броси...

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике учителя-дефектолога ДОУ.

Определение нейропсихологии, задачи, функции. направления, виды игр и упражнений по нейропсихологии. Раскрывается значение нейропсихологических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-дефектол...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике учителя-дефектолога ДОУ.

Определение нейропсихологии, задачи, функции. направления, виды игр и упражнений по нейропсихологии. Раскрывается значение нейропсихологических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-дефектол...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике воспитателя коррекционной группы ДОУ.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Нейропсихологические игры и упражнения в практике педагога-психолога ДОУ

Нейропсихологические игры и упражнения в практике педагога-психолога ДОУ...