Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи игр и упражнений с мячом
- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.
- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовать с ним силу.
- Совершенствование двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве.
- Создание благоприятных условий для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка.
Ожидаемый результат
Свободное владение детьми мячом, желание играть с ним, применяя различные известные игры и упражнения, а также использовать свои собственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_s_myachom_v_korrekcionnom_detskom_sadu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 9 Василеостровского р-на
Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.
Гусева Л.Н.
Санкт-Петербург 2013
Игры и упражнения с мячом в коррекционном детском саду.
Оглавление:
1.Введение
2.Цели и задачи игр и упражнений с мячом
3.Ожидаемый результат
4.Методы работы
5.Формы работы
6.Планирование
7.Педагогическая диагностика
8.Реализация
9.Достижения
Введение
В нашем детском саду три группы: группа детей с задержкой психического развития, старшая и подготовительная (дети с общим недоразвитием речи). При ЗПР происходит задержка не только всей совокупности психических функций, эмоциональной сферы, но и моторики ребенка.
Для решения поставленных задач у нас в детском саду используются различные методы: анализ медицинской и педагогической документации, психолого-педагогическое и моторное обследование, наблюдение за детьми. Полученные данные дают новые сведения о возможностях физического развития детей с ЗПР и ОНР, что позволяет педагогам и дефектологам осуществлять коррекционно-педагогическую работу по физическому развитию детей данной категории и обеспечивать положительные условия для успешной подготовки их в общеобразовательную школу.
Исходя из таких особенностей детей, сложности диагнозов в работе мы отдаем предпочтение играм и упражнениям с мячом.
Цели и задачи игр и упражнений с мячом
- Развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.
- Развитие быстроты, прыгучести, силы, а также умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовать с ним силу.
- Совершенствование двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве.
- Создание благоприятных условий для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка.
Ожидаемый результат
Свободное владение детьми мячом, желание играть с ним, применяя различные известные игры и упражнения, а также использовать свои собственные.
Методы работы
- Словесный - объяснение упражнений, рассказ, беседа.
- Наглядный - показ, имитация, использование наглядных пособий.
- Практический - упражнения, конкретные задания, игровые приемы.
- Игровой - подражание движениям животных, человека .
- Соревновательный –самостоятельное сравнение своих движений с результатами других детей.
Формы работы
Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются:
- Непосредственно-обучающая деятельность с детьми.
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада ( подвижные игры, физкультурные досуги, праздники).
- Индивидуальная работа с детьми.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- Работа с родителями (консультации, праздники, наглядная информация).
Все перечисленные формы связаны между собой и дополняют друг друга, создают определенный двигательный режим.
Планирование
- При планировании игр и упражнений с мячом учитывается подготовленность детей, последовательность формирования навыков каждого движения путем подбора в возрастающей сложности.
- Повторение материала.
Педагогическая диагностика
Высокий уровень:
- Ребенок свободно держит мяч, передает, бросает и ловит уверенно и ловко.
- Внимателен при ловле мяча, ждет его с любой стороны.
- При ведении отталкивает мяч кистью.
Средний уровень:
- Старается поймать мяч кистями рук, но по прежнему хватает мяч ладонями и пытается прижать его к груди.
- Отбивая мяч от пола, «шлепает» по нему и сильно наклоняется.
Низкий уровень:
- Бросает мяч вперед - вниз, а не вперед – вверх (выбрасывает мяч из рук с опозданием).
- При ловле мяча закрывает глаза, отталкивает мяч от себя или ждет, когда мяч сам попадет в руки.
Реализация.
Во время отработки упражнений по бросанию и ловле мячей друг другу, нужно подходить к ошибающимся детям, ставить их в правильное исходное положение, помочь правильно подготовить руки, чтобы поймать мяч.
Постепенно дети привыкают ставить руки правильно и упражнения начинают у них получаться. Если у ребенка что-то получается – он доволен. Дальше можно усложнить упражнения, добавив игровую ситуацию. Например: «Чья пара дольше не уронит мяч?», «Чья пара быстрее сделает 10 передач?» и др.
Во время действия с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития дошкольника. Упражнения с мячами разных размеров развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистей. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник и способствуют выработке хорошей осанки.
В качестве упражнений, развивающих глазомер и ловкость движений, используются упражнения в прокатывании мяча змейкой, ведение мяча, передача его друг другу ногами.
Для развития мелкой моторики рук очень подходят упражнения в жонглировании. Сначала ребенку предлагается один мяч (по выбору). Дети учатся перебрасывать мяч с одной руки на другую, перекидывать за спину, прокатывать между ног, вокруг шеи, туловища. В дальнейшем дети, которые хорошо владеют одним мячом, пробуют жонглировать двумя.
Достижения.
Выпускники детского сада могут бросать мяч вверх, об пол, двумя руками и одной, ловить его с хлопками, поворотами, перебрасывать друг другу разными способами: из-за головы, снизу, от груди, через сетку, бросать друг другу одновременно два мяча и др. Дети забрасывают мяч в корзину, метают в горизонтальную, вертикальную и движущуюся цель.
В районном мини-фестивале «Озорной мяч» наши дети занимали пятое, четвертое и даже третье места, что для детей с ОНР и ЗПР является хорошим показателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада
Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...
Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....
Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия в детском саду
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия при работе с детьми в детском саду...
Рекомендации для педагогов подготовительных к школе групп 6-7 лет. "Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре "Футбол"
В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. У мальчиков наблюдается высокий интерес к спортивной игре "Футб...