Основные движения при физическом развитии детей в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Никанорова Инна Владимировна

Перечень движений, которые можно достичь к концу учебного года в первой младшей группе, через подвижные и музыкально- ритмические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_perechen_osnovnyh_dvizheniy.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень основных движений,

подвижных игр и упражнений для детей 2- 3 лет.

Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки,

с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления,

врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м)

с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической

скамейке, бревну (ширина 20–25 см). Кружение в медленном темпе (с предметом

в руках).

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно),

с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между

ними 25–30 см).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту

20–30 см; по гимнастической скамейке.

Подлезание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно.

Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м)

удобным для ребенка способом.

Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой воспитателю,

друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); бросание мяча вперед

двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди

ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой;

в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.

Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50–100 см.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух

ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10–30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см выше поднятой руки

ребенка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны.

Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой,

над головой, размахивать вперед–назад, вниз–вверх.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться вправо–влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу.

Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и

подниматься.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения

стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?»,

«Пepeшагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички

в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пpocтpaнстве. «Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

НОД по физическому развитию с детьми первой младшей группы.

Тема. «Играем с мишкой».Цель: Развитие физических качествЗадачи: Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать руками вперед-назад. Развивать умение энергично отталкивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Конспект занятия по физическому развитию детей в первой младшей группе.

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы " Прогулка с Зайчиком в лес"....