«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
материал (подготовительная группа)
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_1.docx | 19.35 КБ |
raduga_01_-_kopiya.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
«Вместе весело шагать…»
(Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»)
Учитель-логопед Кравцова Я.А.
Воспитатели: Самойлова Е.В
Наседкина И.В
Слайд 1
В работе с родителями мы часто сталкивались снепониманиемродителями важности и необходимости их роли в воспитании и развитии их ребенка, проявлением потребительского отношения к дошкольному учреждению и низкой степенью инициативы в плане сотрудничества с педагогами. Поэтому возникла необходимость в таких формах взаимодействия семьей, которые бы позволилинашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса.
Слайд 2
Подготовка родителями презентаций
Для первойвстречи детско-родительского клуба «Добро пожаловать, давайте знакомиться!», с целью знакомства с семьями и детьми группы, их интересами, ценностями, с тем, как видят мамы и папы своих детей, родители выполняли домашнее задание: подготовили презентации «Мой ребёнок - дошколёнок». Презентации были разные: фото-презентации, слайдовые презентации,видео-презентации.
Видео
Родители творчески подошли к их подготовке, каждый хотел рассказать о своем ребенке, о том какой он у них замечательный и талантливый, о своей семье, встреча прошла очень интересно, эмоционально.
Совместная подготовка презентации родителями вместе сребенком, совместный просмотр помогли снять напряжение и направить внимание родителей и детей друг на друга, подружиться и родителям, и детям, и педагогам.
Слайд 3, 4
Подготовка родителями мастер-классов
На встрече детско-родительского клуба «Игры на кухне или развиваем моторику», родители поделилисьсвоим положительным опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов.Подготовили и провели: мастер-класс «Игры с манкой – как средство развития мелкой моторики» и фото-презентацию Игры на кухне или развиваем моторику». Родители совместно с детьми на практике познакомились с тем, как можно развивать мелкую моторику в домашних условиях и какие материалы можно для этого использовать. А самостоятельная подготовка презентации и мастер-класса помогла родителям почувствовать себя непосредственными участниками педагогического процесса, и поделиться опытом.
Слайд 5
Очень эффективной оказалась такая форма работы как «Гость группы».
Родители в качестве гостя приходили в группу и делились с детьми с интересной и познавательной информацией.
Например, была использована эта форма работы для ознакомления детей с профессиями родителей. Мама одного из детей рассказала о своей профессии – мастер маникюра, познакомила детей с инструментами, которые используются в работе, показала, как делать маникюр.
Дети имели возможность эмоционально погрузиться в мир современной профессии, получили актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.
Слайд 6
К праздникуДень защитника Отечества, мини-музей группы пополнился экспонатами военной тематики (планшет, портупея, кобура, солдатский котелок, солдатская фляжка), которые дети смогли потрогать, рассмотреть и даже примерить некоторые солдатские вещи.
Для того, чтобы дети лучше понимали,что за экспонаты находятся в музее в качестве гостя, пригласили папу одного из воспитанниковв группу, который подробно рассказал, как называются экспонаты, для чего предназначен тот или иной предмет, и как он использовался.
Слайд 7
В работе с родителями использовали такую замечательную форму работы как «Буккроссинг». Началась эта работа с акции «Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети!»
Дети с родителями выбирали интересную книги, которые они прочитали дома и приносили их в группу,дети и родители делились впечатлениями от прочитанного, советовали почитать другим родителям и детям, в результате происходил обмен книгами, взаимодействие детей и родителей.
Слайд 8
Известно, что в детском саду воспитанникам мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, и результат его деятельности не оставался не замеченным, чтобы его увидели родители и сверстники.
Такая форма работы, как «Экран успеха» помогла каждому ребенку почувствовать свою успешность, а родителям гордиться его достижениями, родители активно взаимодействовали с воспитателями, интересовались, какие хорошие дела вместе с ребенком можно еще сделать, где поучаствовать, тем самым способствуя достижению положительных результатов в развитии детей.
Слайд 9
Такие эффективные формы работы, как: «Гость группы», «Буккроссинг», «Экран успеха», подготовка родителями презентаций, мастер-классов, помогли активизировать, сплотить родителей, детей и педагогов. Родители принимали непосредственное участие в подготовке различных мероприятий в группе, делились собственным положительным опытом, находками в воспитании и развитии детей, брали ответственность на себя, проявляли инициативу. В результате родители стали иначе относиться ко всему, что происходило в детском саду и группе, искренне интересоваться происходящим и воспринимать воспитание и развитие детей как общее дело педагогов и родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентации «Мой ребёнок дошколёнок»
Мастер – класс «Игры с манкой – как средство развития мелкой моторики»
Фото-презентация «Игры на кухне или развиваем моторику»
«Гость группы»
«Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети!»
«Экран Успеха»
«Вместе весело шагать…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: семинар-практикум.Цель:развитие навыков анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающе...
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...