Проект "Игры которые лечат"
проект (подготовительная группа) на тему

Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры которые лечат.45.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Структурное подразделение «Детский сад» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области.

 Здоровье сберегающий проект

«Игры которые лечат».

Вторая младшая-подготовительная группа.

Образовательные области: Физическое развитие

Подготовила: Казарцева Н.Н.

Инструктор физической культуры.

г Самара 2017г.

Пояснительная записка.

Болезни-шутка неприятная. Особенно детские. Дети не любят лечится, поэтому, как только первые «горячие денечки остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не стоит забывать, что излишняя тревожность и озабоченность-далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются а некоторые   подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.

Игры занятия направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы укрепление-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.

Тема моего проекта: «Игры которые лечат».

Цель: Укрепление   здоровья детей через организацию специальных физических упражнений.

Задачи:

  1. Формирование представлений о возможности своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
  2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.
  3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.
  4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.
  5. Удовлетворение   потребности в движении.
  6. Формирование умения выполнять правильно ходьбу, бег, прыжки ползание, лазание, бросания ловля.
  7. Укрепление мускулатуры спины и формирование осанки.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

 Сроки реализации:

Сентябрь2017г.-Май2018г.

Методы:  

Сохранения осанки разминка и укрепление стопы физкультурные занятия.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Спортивный зал.

2.Спортивный инвентарь: мячи, обручи, палки, книги.

Логика образовательной деятельности.

Занятия.

Инструктор.

Дети.

Разминка.

1 неделя Сентябрь

Мы на пальчиках идем,

Прямо голову несем, мы несем.

Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Шагают наши ножки.

Прямо по дорожке.

Зайчик прыг, зайчик скок,

Зайчик-серенький х восток.

Зайчик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Мы на пятках

Топ-топ-топ.

С ножки на ножку-

Прыг да скок.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Раки, раки, раки.

На хромой собаке,

А за ними кот

Задом на перед, а за ними зайчики

На речном трамвайчике.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вышли слоники гулять

Свежей травки пощипать,

Друг на друга посмотреть,

Песню звонкую попеть.

Побежали ножки

Прямо по дорожке.

Обезьянки. Обезьянки

Бегут дружно по полянке.

Гуси-вид домашней птицы,

Ходят дружной вереницей.

Гуси-гуси!

-га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да.

Дети ходят на носках.

Ходят. Высоко поднимая колени.

Прыгают на двух ногах.

Ходят на пятках.

Прыгают с одной ноги на другую.

Выполняют легкий бег на носках.

Выполняют упражнение «Раки».

Встают на высокие  четвереньки, держа ноги и руки прямыми.

Выполняют обычный бег.

Быстрое передвижение на ногах.

Приседают.

Ходьба бег.

Ходьба «Великан».

Дети становятся на цыпочки, поднимают руки и тянутся вверх. Стараясь вытянутся как можно выше, не сводя глаз с кончиком пальцев, идут вперед.

Ходьба «Карлик».

Дети садятся на корточки и изображают маленького карлика. В таком положении на цыпочках двигаются вперед вытянутыми руками.

Ходьба «Военный».

Дети прижимают руки к телу и ходят,   как военные на параде: вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню.

Ходьба «Аист».

Инструктор показывает, как ходит:    аист сначала он сгибает ногу в колене, потом выпрямляет ее вперед и только затем ставит на землю. Далее по команде инструктора   дети изображают аиста и ходят по кругу с поднятой головой.

Ходьба «Собачка».

Инструктор предлагает походить на четвереньках, как собачка, для чего нужно встать на руки и на колени. По команде   инструктора участники соревнуются. Кто быстрее сможет двигаться.

Ходьба «Цирковая лошадка»

Инструктор предлагает походить, как лошадь в цирке: сначала высоко поднимая колени, а за тем поскоками. Делая раз шаг вперед одной ногой. Дети скачут и, постепенно замедляя темп. Останавливаются.

2 неделя Сентябрь.

Ходьба «Медведь».

Дети становятся на четвереньки. Переставляя одновременно правую руку и правую ногу, а за тем левую руку и левую ногу. Они идут, покачиваясь из стороны в сторону, как медведь, и время от времени рычат. Инструктор внимательно следит, чтобы дети не сгибая колени.

Ходьба с книгой на лбу.

Дети   сильно запрокидывают голову назад и кладут на лоб книгу или какой-либо плоский предмет. Затем в таком положении ходят по кругу, устремив взгляд кверху, стараясь сохранить равновесие и не уронить книгу. Инструктор следит чтобы не поднимали руки вверх и не прикасались книге.

3 неделя сентябрь.

Ходьба на четвереньках.

Дети ходят как:

-«слоники»-ноги и руки дети держат прямыми (высокие четвереньки)

-«пауки»-передвигаются животом вверх;

-«обезьянки»-руки и ноги сгибают, передвигаются быстро.

Легкий бег на носочках.

Дети бегут:

-сильно сгибая ноги назад (захлест);

-галопом: правым и левым боком, высоко поднимая колени;

-с прямыми ногами в перед;

-спиной вперед;

-обычно;

-с изменением направления;

-с предметами в руках;

-змейкой между предметами на выносливость (1,5-2 мин).

Принеси флажок (кубик).

Дети сидят вдоль одной стороны комнаты (площадки). На противоположной стороне, на стороне, на расстоянии 6-8м от них. На стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по команде идут к флажкам. Берут их и направляются к инструктору. Затем по сигналу бегут  к стульям, кладут флажки (кубики)

и возвращаются обратно.

Указанию к проведению.   Флажки нужно раскладывать не слишком близко друг от друга: так   дошкольникам  их удобнее брать. Инструктор следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не толкаясь, поощряет тех, кто идет с флажком красиво ровно.

При проведении упражнения в теплую погоду на площадке можно привлечь большее число детей, а также увеличить расстояние для ходьбы и бега.

С кочки на кочку.

Дети стоят вдоль одной стороны зала. На полу разложены обручи на небольшом расстоянии (20 см)    один от другого. По сигналу инструктора дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указание к проведению: В место обручей можно использовать   небольшие фанерные кружки диаметром 30-35см. Если упражнение проводится на участке, лучше начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся правильно перешагивать, можно предложить им перебегать из кружка в кружок.

4 неделя сентябрь.

По коридорчику.

На полу расставлены кегли булавы в 2 ряда. Расстояние между ними   35-40 см, а между кеглями одного   ряда 15-20 см. Дети   должны пройти или пробежать по коридору, не задевая за кегли.

Указания к проведению. Дошкольники проходят по коридорчику сначала по одному, а затем по несколько человек друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Пройти и   не сбей.

На полу поставлены в один ряд несколько кеглей (или положены кубики) на расстоянии не менее 1 м  один от другого . Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая за  них .

Указание к проведению. Инструктор ставит сначала только 3  кегли , показывает как надо пройти  между ними, а за тем предлагает  проделать это  упражнение  детям. Помогает им во время движения.

При повторении упражнения можно   увеличить количество кеглей и предложить детям пробежать между ними.

По трудной дорожке.

Инструктор кладет на пол доску шириной   25-30 см а за ней раскладывает  кубы , бруски  на расстоянии  25-30 см один  от другого. Далее предлагает детям пройти по трудной   дорожке: сначала по доске, стараясь не отступиться, затем перешагивая через кубики, не задевая об них.

Указанию к проведению: Инструктор   помогает   детям, испытывающие затруднения при   выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку. Необходимо следить за тем чтобы дети шли спокойно, не спешили.

Разбегись и прокатись.

Сначала детям предлагается пройти по ледяной дорожке, удерживая   равновесие а затем попытаться разбежаться   и немного прокатиться.

Указание к проведению. Инструктор первое время поддерживает детей за руку, особенно   робких, помогает   прокатиться  по ледяной дорожке.  В   упражнениях «С кочки на кочку», «По коридорчику» «Пройди и не сбей» «По трудной дорожке» для повышения интереса детей к их выполнению можно    использовать  игрушки, флажки, погремушки, до которых предлагается дойти. Например   пройти по коридорчику до флажка, поднять его   и помахать над головой. Или погладить игрушечного мишку, кошку   и. т. п. Такие упражнения как «С кочки на кочку», «По трудной дорожке», лучше проводить на воздухе, при соответствующих условиях.

1 неделя Октябрь.

Ползание и лазание.

Проползти по скамейке.

Дети подходят к скамейке, становятся на один ее конец на четвереньки   и  ползают  до другого до конца. Затем выпрямляются и сходят со скамейки. Задание выполняются по очереди.

Доползти до флажка.

На землю кладут доску (или узкую лесенку). У противоположного конца ее-игрушку (или ставят флажок). Дети  должны доползти до игрушки по лесенке (доске) и взять ее.

Проползти по бревну.

Инструктор предлагает детям проползти по бревну на четвереньках. Это довольно трудно для дошкольников   но интересно.

2 неделя Октябрь.

Поднимись по лесенке.

Детям предлагается подняться по лесенке (стремянке) до самого верха. Сначала упражнение выполняют по 1-2 ребенка под контролем инструктора.

Доползти до погремушки.

Дети сидят на    гимнастической скамейки. Перед ними расстоянии 3-4 м на пол положен флажок. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до предмета взять его встать   и помахать флажком над головой, затем положить на пол и вернутся на свое место.

Игра «В воротики».

Дети сидят на скамейке. Впереди на расстоянии 2,5м стоит дуга-воротики. Дальше, на расстоянии2м находится  корзина с мячом   Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает на четвереньках доползти до дуги    затем взять с корзины встать поднять мяч двумя  и опустить обратно в корзину.

3 неделя Октябрь.

Проползти по коридорчику.

Инструктор складывает 2   палки на расстоянии 40-50см дона от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках   между линиями стараясь не коснутся их. В конце   коридора ребенок   должен встать поднять обе руки вверх, потянутся или хлопнуть в ладоши над головой затем возвратится   на свое место.

Будь осторожен.

Дети сидят на стульях. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. инструктор предлагает кому-нибудь из детей подойти к  скамейки встать на нее на четвереньках (опираясь на колени и на ладони). И проползи   до конца придерживаясь за края. На другом конце подняться на ноги и сойти с нее.

Игра «Обезьянки».

Детям нужно подойти до гимнастической    стенке    взобраться начиная с первой и на 3-4 рейку с пустится вернутся на стульчики.

4 неделя Октябрь.

Проползи не задень.

Дети располагаются   в одной    стороне   комнаты зала    скамейки   с флажками –на другой. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стульчики на   сиденья   которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны пройти около стульчиках не задев палки. В конце лежат флажки по количеству детей взять вернутся на свое место.

Пройди мишкой-проползи мышкой.

Дети сидят на скамейке в середине зала стоят 2 разные дуги ставятся на расстоянии 2 м одна которая по меньше пройти мышкой на четвереньках. Другая по больше пройти на коленях и ладонях. Вернутся обратно сесть на свое место.

Проползи через обруч.

Инструктор ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

1 неделя Ноябрь.

Катание бросание и ловля.

Мяч в кругу.

Дети садятся на пол в круг и сначала по указанию инструктора   а затем по желанию перекатывают мяч от одного к другому. Мяч катить двумя руками отталкивая.

Прокати мяч

Дети садятся на пол в круг или полукруг положив ноги врозь или скрестив их перед собой. Инструктор держа мяч в руках становится в центр круга или на против сидящих полукругом детей начинает катать мяч  каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч затем  катят мяч  его обратно инструктору.

Передай мяч.

Дети становится в круг на расстоянии вытянутых рук и начинают передавать друг другу большой мяч беря его двумя руками.

Передай мяч назад.

Дети встают друг за другом на расстоянии шага. Первый ребенок подает через голову назад большой мяч и следит за ним   взглядом до тех пор пока второй участник не возьмет его второй ребенок таким образом передает мяч третьему.  

Передай мяч в сторону.

Дети становится в круг на   расстоянии  шага   друг от друга и подняв руки вверх начинают передачу мяча наклоняясь в сторону корпус поворачивать нельзя.  Мяч   следует переносить только над головой. После того как мяч  сделает полный круг его  начинают передавать обратною сторону.  

2 неделя Ноябрь.

Прокати обруч.

Ребенок втает на против инструктора держа обруч   затем катит обруч направленный обратно  инструктору. Ребенок садится на место другой ребенок начинает катать обруч инструктору.

Попади в ворота.

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают  и подходят  к обозначенному инструктору месту впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят ворота дуги. Наклоняются берут один из лежащих на полу мячей и прокатывают его стараясь попасть в ворота. Прокатив 3-4 мяча идут и собирают их.

Скати с горочки.

На стульчик кладется доска берется 3-4 шара или не больших мяча. Ребенок берет их и скатывает с горочки  по очереди один за другим затем собирают шарики  и снова скатывает их.

3 неделя Ноябрь.

Целься вернее.

Дети становятся в круг  каждый ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек  с песком в центре круга стоит ящик или большая корзина. По  сигналу инструктора дети бросают свои мячи в корзину затем подходят к нему достают брошенные мячи возвращаются на место и повторяют упражнение заново.  

Брось мешочек дальше.

Дети стоят на одной стороне  зала или площадке за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый ребенок получает мешочек и по сигналу инструктора бросает его вдаль затем бегут к своим мешочкам и останавливаются   возле них двумя руками поднимают мешочки вверх над головой.  10 д.

Попади в круг.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от  лежащего в центре обруч в руках мешочки с песком по сигналу инструктора они бросают предметы в круг по сигналу бросают в круг. Поднимают передают второму ребенку встают на свое место.

Подбрось повыше.

Один  ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место в зале  каждый ребенок берет мяч подбрасывает над головой   двумя руками  и стараясь поймать его.

4 неделя Ноябрь.

Поймай мяч.

Дети встают на против друг друга  и бросают мяч ловят двумя руками  подбрасывают снизу вверх.

Брось через веревку.

Дети сидят на скамейке   на высоте примерно 1 м от пола натягиваются веревочка на двух стульях 2   детей в стают на против вытянутой веревки отбивают мяч друг  другу.  

Сбей кеглю.

На полу стоят 2 кегли   дети стоят за линией прокатывают мяч стараясь сбить кегли передают мяч другому ребенку садятся на   скамейку.

1 неделя Декабрь.

Подпрыгивания прыжки.

Прыжки лягушка.

Дети вместе с инструктором садятся на корточки   и сгибают лапки потом подпрыгивают и летят в воздух  с расставленными лапками.

Прыжки «Воробей».

Инструктор показывает как передвигаются воробьи они не шагают как люди а прыгают на двух лапках сразу. Затем просит детей расставив руки в стороны словно крылья пробовать  попрыгать по воробьиному и почирикать.

Подпрыгни до ладони.

Инструктор складывает    по 4 палки  дети по 2 встают  около палок  и начинают прыгать руки на пояс.    Прыгать один раз садятся на свое место.

Прыгни через шнур.

Дети сидят на скамейке  инструктор кладет на пол шнур дети встают со скамеек и начинают прыгать  разворачиваются и опять прыгают.

Через ручеек.

Лежит на полу мат около него лежит веревка дети должны  дети должны подойди поближе к ручейку и перепрыгнуть через него отталкиваясь сразу двумя ногами.

2 неделя Декабрь.

С кочки на кочку.

На площадке инструктор раскладывает обручи  по 4 обруча 2 ребенка должны перепрыгнуть обоими ногами до конца и сесть на свое место.

Дотронься до мяча.

Инструктор держит в поднятой вверх руке не большой мяч предлагает ребенку подпрыгнуть дотронутся до мяча двумя руками. На одну попытку дается 3-4 прыжка.

Поймай комара

Дети стоят в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Инструктор находится в середине круга. В руках   у инструктора держит шнур на конце шнура привязан комар начиная крутить над головами детей кто дотронется тот встает на место инструктора.

Повернись вокруг себя.

Дети стоят на месте и начинают прыгать на месте на двух ногах. С каждым прыжком они делают повороты   во дну сторону потом в другую.

Допрыгай до флажка.

Инструктор складывает около детей палку старт дети должны до прыгать до флажкоф до прыгать до конусов и вернутся в строй назад с флажком в руке и так до последнего игрока.

Через веревочку.

Инструктор с воспитателем держат скакалку, дети по очереди начинают прыгать. И садятся на место.

По дорожке на одной ножке.

На полу на площадке лежат 2 веревки нужно по этой дорожке проскакать на одной ноге. До конца и сесть на место.

3 неделя декабрь.

Профилактика плоскостопия.

Сожми пальцы ног  

Дети садятся на пол или на скамейку крепко сжимают пальцы ног а затем с силой их выпрямляют.

Волна ступней.

Дети сидят на   скамейке  и начинают двигать правой ногой сначала отрывают от пола пятку и продвигают ее вперед  при этом  поднимая пальцы затем отрывают  пальцы и чуть  переставляют  их чтобы стопа встала на пол  потом  вновь  повторяют все движения. В результате ступня двигается волнообразно.

Массаж ступни.

Дети садятся на скамейку и вытягивают ноги при этом ступню правой ноги ставят чуть ближе левой чтобы начать сильно массировать ее икру правой ногой.

Поймай мячик ногами.

Дети садятся на пол и начинают подбрасывать ногами маленький мячик не трогая его руками.

4 неделя декабрь.

Катай мячик.

Ребенок садится на пол или на скамейку  ставит ступню на маленький мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой то правой ногой.

Кольца.

Дети садятся на пол перед ними раскладываются кольца дети берут пальцами ног эти кольца и передают   правой потом левой и обратно.

1 января.

Вяжи ногами.

Дети садятся на пол сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны ступни держим вместе пальцами ног берут карандаши и начинают движения как будто вяжут.

Танец на канате.

Инструктор на полу ложит канат дети должны пройти по канату будто танцуете на канате руки разводите в стороны при этом стараясь придерживать равновесие.

2 января.

Обезьянка на двух ногах.

Инструктор показывает как ходят обезьянка по земле точно так же как и по дереву на внешней стороне ступни сжав пальцы ног внутрь словно держась за невидимую ветку слегка сгибая ноги в коленях после чего предлагает детям походить как обезьянки.

Прогулка с шариками.

Пробуя удержать пальцами ног по шарику дети идут вперед на внешней стороне ступни по возможности в движения можно пробовать удержать два шарика или больше.

Играй в мяч  ногами.

Два ребенка садятся на пол один против другого и слегка откинувшись назад опираются на руки потом берут ногами   по теннисному мячу и начинают по внешней стопе ноги.

Ходьба с мячом.

Дети берут по теннисному мячу сильно сжимают его между ступнями и ходят на внешней стороне ступней.

Прыжки с мячом.

Зажав мяч между ступнями ног дети прыгают на внешней стороне ступней.

3 неделя январь.

Укрепление мускулатуры ног и живота.

Толстый и тонкий.

Дети садятся на колени затем садятся на пятки выпячивают живот и прогибаются в пояснице изображая толстяков. Затем втягивают живот выпрямляют спину и становится худышки.

Поднимание ног в перед.

Дети стоят ровно руки на пояс и поднимая по очереди сначала правую ногу потом левую и оттягивают   носок

Морская звезда.

Лежа на животе дети поднимают руки и ноги   в стороны при этом инструктор говорит представьте  что морская звезда. Покачайтесь на волнах.

Цапля.

Стоя на правой ноге дети держатся рука на поясе левую сгибая назад держим рукой. И также с левой ногой.

Жуки.

 Инструктор говорит жуки полетели жу -жат летят жуки прилетели дети ложатся на пол барахтаются.

1 неделя Февраль.

Собачка встала на задние лапки.

Воздушный велосипед.

Дети ложатся на спину и сгибают ноги в коленях затем вытягивают ноги вперед и начинают поочередно вращать ногами   представляя что крутят педали велосипеда

Футбол в воздухе.

Дети ложатся на пол на спину подтягивают колени к груди и отбивают то правой то левой ногой воображаемый мяч затем двумя ногами.

Лежа-сидя.

Дети   ложатся на спину поднимают верхнюю часть туловища сгибаясь в поясе руки вытягивают перед собой горизонтально а затем вновь плавно возвращаются в исходное положение .

2 неделя Февраль.

Ноги за голову.

Дети ложатся на спину заносят прямые ноги назад через голову и упираются пальцами ног в пол затем возвращаются в исходное положение.

Дотроньтесь носом до колена.

Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Наклонившись вперед берутся за щиколотку и пытаются дотянутся носом до колена сначала до левого потом до правого.

Ванька-встанька.

Дети садятся на пол подтягивают одну ногу к   груди а вторую прямую чуть поднимают. Затем обхватывают обеими руками согнутую ногу и ложатся на спину при этом прямая нога поднимается как можно выше. Потом дети резко опускают ее резко в низ.

Перекат подскок.

Дети ложатся на спину сгибают колени и обхватывают их руками. Затем подтягивают колени к груди перекатываются назад потом вперед и вскакивают на ноги.

Червяк.

Дети ложатся на спину руки плотно прижмите к телу ноги сдвиньте и вытяните. А теперь на ягодицах спине  и плечах постарайтесь продвинутся вперед. Не касаясь руками земли.

Сядь по  - турецки.

Инструктор спрашивает и показывает  кто из вас может взявшись руками за уши сесть по турецки на землю а потом опять поднятся.

Движения на спине.

Дети ложатся на спину разводят руки в стороны на уровне плеч ноги сдвигают и поднимают вверх. Размахивая ногами то одну то другую сторону стараются передвинутся вперед руки  и спину нельзя отрывать от земли.

3 неделя февраль. Укрепление мышц рук.

Дискобол.

Дети встают  слегка расставив ноги и поднимают левую руку в перед а правую отводят назад затем правой рукой делают сильный взмах словно хотят поворот  вокруг собственной оси.

Упражнение с палочкой.

Дети ложатся на живот отводят руки назад берут палочку или гантель  крепко держа ее в руках приподнимают грудь от пола и отпускают обратно.

Любопытный.

Дети ложатся на живот руки соединяют за спиной живот и ноги плотно прижимают к полу. Выгнув грудь смотрят вперед и по сторонам изображая   «любопытство» даже пытаются посмотреть назад.

Индеец в дозоре.

Дети ложатся на живот одну руку прижимают к  телу а ладонь другой руки приставляют козырьком к глазам. Приподнимая грудь смотрят налево и направо   как индейцы.

4 неделя февраль.

На лодке.

Дети садятся на пол на против друг-друга   вытягивают ноги соединяют их а потом берут руки и  каждый тянет по очереди назад таким образом получается как на лодке раскачиваются.

Ворота.

2 ребенка держут обруч над головой руки вытянуты вверх стоят дети спинами к друг другу.

1 неделя март. Укрепление мускулатуры спины и формирование осанки.

С книгой на голове.

Дети кладут на голову книгу и стараются  с ровной спиной пройти по залу. А потом садятся на свое место.

Коромысло.

Детям дается  палка нужно ее положить на плечи спина должна быть прямой дети должны пройти  по залу не пролив как будто воду.

Самолет.

Дети стоят ноги вместе руки поднимают в стороны на высоту плеч изображая крылья самолета затем начинают ходить вокруг зала изображая самолеты при этом прибовляя скорость. А потом садятся на свое место

Боксер.

Дети должны встать на против друг друга и представить что на ринге и начинать отбиваться кулаками. Не задев ребенка на против обьяснив что это по нарошку.

Ветряная мельница.

Дети встают слегка расставив ноги . одну руку кладут на пояс другую поднимают вверх и начинают описывать ею круги  постепенно  убыстряя темп  изображая крыло ветряной мельницы. Дети вертят рукой касаясь уха и ноги вперед  назад.

2 неделя   март.

Дровосек.

Дети встают слегка расставив ноги представляют что в руах топор делают большой взмах и сильно ударяют  топором по воображаемому пеньку.

Мяч в туннеле.

Дети становятся друг за другом на небольшом расстоянии и расставляют ноги в стороны –образуют туннель  затем наклонившись  вперед начинают катить мяч до последнего участника все дети поворачиваются в противоположную сторону.

Косарь.

Дети стоят в ряду на квадратиках н на расстоянии вытянутой руки друг от друга инструктор говорит вы когда ни будь видели как косят траву косарь слегка наклоняется вперед и делает взмах руками   в левую сторону а потом в правую.

3 неделя март.

Кошка ловит мышей.

Дети становятся в ряд. Инструктор говорит им когда кошка отправляется ловить мышей она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед сначала вытягивая   переднюю лапу а затем заднюю лапы ставит совсем без шумно потому что у мышей хороший слух. Кто тише проползет тот больше поймал мышей.

Чаша воды.

Сидя на пятках дети поднимают руки вверх и представляют себе что держат наполненную чашу с водой затем начинают медленно подниматься пока не встанут на колени   все это время они смотрят вверх и следят за тем чтобы не расплескать воду.

Щенок.

Дети становятся на колени и ходят как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают вперед колено стараясь коснутся носа.

Сюрприз в пакете.

Дети сидят на коленях опускают лицо к полу закрывают его руками а потом резко встают   руки поднимайте вверх и показываете что пакет раскрыт.

4 неделя март.

Любопытный щенок.

Дети становятся на колени опершись обеими руками об пол поворачивают туловище в одну сторону потом в другую и смотрят что происходит там.

Маленький мостик.

Дети ложатся на пол не отрывая   плеч и ступней ног от пола приподнимите туловище. Ладонями  рук согнутых в локтях поддерживайте спину. Держите спинку пока ежата не пробегут на другой берег.

Ножницы.

Дети ложатся на спину поднимают ровно ноги вверх и поочередно начинают движение вверх   вниз.

1 неделя апрель.

Птица.

Инструктор дает указание дети выполняют их лежа на животе поднимите руки вверх стороны прогнитесь. Машите руками как птица крыльями. Мы полетели. Давайте отдохнем. Лягте на живот, отпустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет. Повтор 2-3 раза.

Паровозик.

Дети садитесь   на пол    в локтях прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед помогая только ногами. Руками делаем круговые движения имитируя движения колес. Остановитесь теперь поехали назад.

Плавание на байдарке.

Инструктор дает указание дети выполняют их. Сидя на полу ноги чуть согните в коленях руки вытяните вперед. Лягте на спину попробуйте медленно сесть без помощи рук  и снова лечь-так работают гребцы на байдарках. Плывите вперед! Упражнение повторяют 5раз.

Качалочка.

На лесной полянке играли медвежата  смешно  качаясь на спине . давайте попробуем и мы покачаемся. Лягте на спину ноги в месте. Сгибая ноги  прижмите колени к груди  и обхватите их руками. Покачайтесь в право в лево  когда устанете отдохните 3 раза.

2 неделя Апрель.

Веселая пчелка.

Дети делают свободный вдох на выдохе  произносят  з-з-з представляют что пчелка села на руку ногу нос.

Выдуй шарик из чашки.

Дети по очереди делают глубокий вдох наклоняются над чашкой и дуют все сильней чтобы шарик вылетел  из посуды.

Птички в гнездышках.

Дети сидят на скамейке (гнездо скамейка)  по сигналу инструктора дети птички выбегают на середину зала размахивают  приседают крыльями клюют корм разыскивают  по сигналу птички в гнездышки улетают в гнезда.

Лошадки.

Дети делятся парами (по желанию) один-лошадка другой кучер   который запрягает   лошадку и начинает бегать змейкой по площадке от одной ее стороны по другой и обратно.

3 неделя апрель.

Поезд.

Первый изображает паровоз другие вагончики   инструктор дает гудок-и поезд начинает движения  сначала медленно  потом быстро  потом быстрее-быстрее  дети переходят в бег  после поезд подъезжает к станции  постепенно замедляет движения и останавливается. Все выходят на поляну собирают ягоды цветы.

Трамвай.

Дети 3-4 пары становятся в колонну держась за руки.  Свободными руками берутся за шнур концы которого связаны одни дети держатся за шнур правой рукой другие левой получается трамвай.   Инструктор стоит в конце зала   и держит три шара красный желтый и зеленый. Игра повторяется 2 раза.

И

Кролики.

В конце зала лежат обручи по количеству детей это их клетки. Инструктор подходит к детям и выпускает из клеток, дети начинают гулять по лужайке   по сигналу инструктора бегите   в клетки дети бегут обратно в обручи.

 

 4 неделя апрель.

Для детей имеющие нарушения плоскостопие неправильная осанка и форма ног.

Великаны и гномы.

Дети выстраиваются в колонну по одному и вокруг зала начинают ходить по сигналу инструктора великаны ходьба на носочках подняв руки на вверх гномы полу приседе   которая меняется обычной ходьбой.

«Наседка и цыплята».

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цып­лятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Примечания. 1. По мере усвоения детьми правил игры можно ввести в игру водящего-«лису». 2. Напомнить детям, что при беге необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы не столкнуться друг с другом.

«Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

«Зайцы и волк».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

1 неделя май.

«Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Догони меня».

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

«По длинной извилистой дорожке».

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

 Принеси флажок.

Материал. Флажки (по количеству играющих).

Ход игры. Собрав группу детей (4–6 человек), воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладет на него флажки. Между чертой и стулом раскладываются палки (2–3) на расстоянии 1 м друг от друга. Воспитатель поочередно называет тех, кто пойдет за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия. Взяв со стульчика один флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.

Когда все дети вернутся с флажками, воспитатель предлагает поднять их и по маршировать (воспитатель может ритмично ударять в бубен или приговаривать «раз-два, раз-два»).

Затем игра проводится с другой группой детей.

Догони мяч.

Материал. Корзина с мячами (количество мячей соответствует количеству участников).

В варианте игры вместо мячей используются разноцветные деревянные или пластмассовые шары.

Ход игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ней вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мячи!» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину.

Игра повторяется.

2 неделя май

Найди свой цвет.

раздает детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети становятся группами со свои­ми флажками у флагов соответствующих цветов, расположен­ных в разных местах комнаты. Воспитатель говорит: «Идите гулять», и дети расходятся по площадке или комнате в раз­ные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети должны вновь собраться у своего флага. Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребен­ку можно дать квадратики, кружочки разных цветов, по ко­торым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от основных флагов, гуляли по всей площадке, залу.

Кто тише?

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы не было слышно.

Указания к проведению. Ходьба на носочках полезна, так как укрепляет стопы ребенка. Однако это упражнение довольно трудное. Многие дети, выполняя его, втягивают голову в плечи — им кажется, что в этом случае они идут тигле.

Воспитатель следит за правильной осанкой дошкольников, за тем, чтобы они не утомились

Море волнуется.

Дети стоят по кругу, раскачивают руками вперед-назад. Воспитатель говорит: «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!» — и дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигу­ры, отмечает наиболее интересные.

Береги предмет.

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит ку­бик. Воспитатель, стоя в кругу, старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Игрок, к которому он прибли­жается, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок вста­ет, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет ку­бики, а только пугает'детей. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть — в этом случае проигравший временно не участвует в игре. Ког­да воспитателю удается взять кубики у 2—3 игроков, он воз­вращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали свои кубики.

Не опоздай.

Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (не­большие колечки), возле которых становятся дети. По сигна­лу воспитателя игроки разбегаются по всей комнате. Когда воспитатель говорит: «Не опоздай!», возвращаются к куби­кам. При этом воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик.

Указания к проведению. Сначала дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают зани­мать свое место. При повторении игры можно предложить

детям бегать, как лошадки — высоко поднимая колени, или как мышки — тихо на носочках. Если дети быстро займут свои места, воспитатель хвалит их.

3 неделя май.

Принеси игрушку.

Воспитатель просит кого-то из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце ком­наты. Когда ребенок выполнит просьбу, он благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит отнести ее на место. Следующего ребенка воспитатель просит принести другую игрушку и т.д.

Указания к проведению. Упражнение можно организовать и для группы детей. В этом случае воспитатель раскладывает на противоположной стороне комнаты различные игрушки (колечки, кубики, флажки) по числу участников и просит одновременно всех детей пойти и принести по одной игруш­ке, а затем отнести их на место. Предметы нужно положить на видных местах, не слишком близко один от другого, чтобы дети, приближаясь к ним, не толкались. Можно усложнить задание, предложив каждому игроку принести определенную игрушку.

Воспитатель следит за выполнением своих требований; дети могут идти или бежать за игрушкой только по его указанию.

К куклам в гости.

Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель говорит, что сейчас они пойдут в гости к куклам. Дети встают со стульев и вместе с воспитателем медленно идут в кукольный уголок. Там они здороваются с куклами, разговаривают с ними, а когда воспитатель гово­рит: «Уже поздно, пора домой», поворачиваются и идут каж­дый к своему стулу.

Указания к проведению. Несколько кукол перед началом игры можно расположить в другом месте комнаты. При по­вторении игрового действия должны «навестить» и их. С раз­решения воспитателя они могут взять их, погулять с ними, поплясать, затем посадить на место и вернуться на свои стулья

По тропинке.

На полу или земле (асфальте), на расстоянии 25—30 см друг от друга, проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5—3 м. Воспитатель говорит детям,

что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети мед­ленно ходят друг за другом по тропинке туда и обратно.

Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, ста­раясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не натал­киваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличивать или уменьшать в зависимос­ти от возможностей дошкольников.

Перешагни через палку.

На пол посередине комнаты воспитатель кладет 2—3 пал­ки на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся в 2— 3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок. По указанию воспитателя ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после нескольких повторений ребенок будет действовать быстро и уверенно, упражнение рекомендуется усложнить — увеличить количество палок до пяти. Можно использовать для перешагивания обручи, плоские бруски.

4 неделя май.

По камушкам через ручеек.

Положить на пол деревянный ящик (шириной 40 см, дли­ной 60, высотой 10—15 см). Воспитатель говорит: «Это каму­шек, по которому надо перейти ручеек, чтобы не намочить ног». Дети доходят до ящика, встают на него, потом сходят, но уже с другой стороны, и возвращаются обратно.

Указания к проведению. При повторении упражнения мож­но положить на пол 2—3 ящика на расстоянии 1 м один от другого. Ребенок должен подняться на каждый ящик и спус­титься с него аккуратно,  не спрыгивая. Упражнение выпол­няется детьми поочередно.

На прогулку.

 Воспитатель предлагает детям встать парами (кто с кем хочет) и пойти гулять по площадке (комнате). Дети, дер­жась за руки, ходят парами в произвольном направлении. По сигналу воспитателя они возвращаются в определенное место.

Указания к проведению. На площадке (или в комнате) мож­но поставить два стула на небольшом расстоянии друг от дру­га. Они будут имитировать «ворота», через которые дети дол­жны проходить, отправляясь на прогулку.

Указания к проведению. Ходьба парами требует от детей умения согласовывать свои действия с движениями рядом идущего. Воспитатель помогает образовывать пары, пока­зывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не от­ставать.

Круг –кружочек.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три — развернись-ка, Оля, ты». Вызванный ребенок (в данном случае, Оля) по­ворачивается спиной в центр круга, иберет вновь за руки своих партнеров. Как только спиной повернутся 5—6 детей, игра прекращается.

Холодно-жарко.

Дети садятся в круг в произвольных позах. Воспитатель говорит: «Подул северный ветер» — дети съеживаются в ко­мочки. Воспитатель говорит: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» — дети расслабляются, улыбаются, подни­мают лицо к солнышку. Упражнение следует повторить 2— 3 раза.

Заключение.

Проект «Игры, которые лечат» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей   формируется  ценностное  отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.

        В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке), составлены сценарии физкультурных досугов и праздников, создана картотека: пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, подвижных игр, считалок, загадок, картотека   игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Критерии эффективности:

  1. Создание здоровье сберегающей среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, эмоционального.
  2. Разработка оптимального двигательного режима.
  3. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по здоровье сбережению детей.
  4. Повышение квалификации работников дошкольного учреждения, повышение уровня педагогических и практических знаний и умений по применению к детям.
  5. Стимулирование повышения внимания у родителей к вопросам здоровья детей.

Проект имеет практическое значение. Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует   помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Растения которые лечат"

Все о растениях, приносящих пользу в лечении человека...

Упражнения, которые лечат

Занятие для детей и взрослых, подготовлено по программе Л Латохиной...

"Сибирские ягоды которые лечат"

Лечебные свойства ягод....

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....