Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Правила дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богатырева Наталья Васильевна

Цель: создание условий для формирования у детей понятий  «дружба»«правила дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Правила дружбы»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей понятий  «дружба»«правила дружбы»

Задачи

Образовательные:

  • формировать позитивное отношение к сверстникам
  • способствовать формированию представлений о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о поступке, замечать хорошие и плохие поступки
  • Учить простым способом выхода из конфликта

Развивающие:

  • Развивать представление о необходимости нести радость другим.
  • Развивать стремление к взаимодействию в паре , группе
  • Развивать умение договариваться
  • Способствовать активизации словаря детей.
  • Развивать социальные чувства

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помочь.

ХОД:

Доброе утро ребята! Сегодня я для вас принесла коробочку «Дружбы». Предлагаю вам с помощью этой коробки Дружбы зарядиться хорошим настроением, передавая друг другу частичку своего тепла. Готовы?

Просунув руку в окошко, мы возьмем,  друг друга за руки передадим свое тепло через ладошки. Ну при этом нужно сказать друг другу «Я рад(а) тебя видеть!

Раздается стук в дверь, заходит грустный Карлсон

-Здраствуй , Карлсон!

К: Здраствуйте , друзья!

- А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

К: У меня пропало настроение. Я обидел своего самого лучшего друга Малыша. И теперь мне очень одиноко и грустно.

- Карлсон, не расстраивайся, мы с ребятами знаем как тебе помочь помириться с другом, к тебе обязательно вернется хорошее настроение.

К: я с радостью приму вашу помощь.

- Ну вот и замечательно, но с начало мы с ребятами познакомим тебя с некоторыми правилами дружбы. Ребята вы готовы познакомить Карлсона с правилами дружбы?

Итак, смотри, слушай и запоминай

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Мы будем передавать сердечко и называть друг друга по имени- ласково, говоря при этом товарищу комплимент. Начнем с меня :

- Сонечка, ты очень добрая девочка. (Соня говорит следующему ребенку).

Ребята, как мы обращались друг к другу?  (по имени, ласково, говорили комплименты)

Значит какое  первое правило с которым мы познакомили Карлсона? (ответы) Совершенно верно, это важное правило , к товарищу нужно обращаться по имени.

Карлсон, дарим тебе открытку с этим правилом.

К: Спасибо ребята, я буду обязательно соблюдать это правило.

Ребята Карлсон пришел к нам в гости, а как принято встречать гостей ?  (ответы)Да, угощать.

Мы знаем, что ты очень любишь варенье, плюшки, пироги и хотим тебя угостить вкусным тортом.

(подаем торт, ест один)

К: Да, вы правы я очень люблю сладкое, давайте мне его сюда я его сейчас сьем один!

-Ребята , как вы думаете ,правильно ли поступил наш друг Карлсон, сидит ест один (ответы)

     Карлсон, ребята говорят, что ты должен поделиться. Жадничать нельзя, друзья все делят по- палам. Даже если эта одна конфета, ее мы тоже разделим. Ребята, давайте научим Карлсона делиться, вставайте парочками.

Игра «Все мы делим по палам»

Мы познакомили тебя Карлсона еще с одним важным правилом, Лиза назови это правило. (С друзьями нужно делиться)

Вот тебе, Карлсон открытка с этим важным правилом

К: спасибо друзья!

Нам всем известно, что ты очень любишь пошалить, играть. Давай сейчас поиграем , у меня есть вот такой замечательный мяч.

К: Это мой мяч, мой, я буду играть , не трогайте это мой мяч. Не отдам!

    Ребята , как же быть, как нам правильно поступить, чтоб и Карлсон не обиделся и мы все дружно поиграли? И не было ссоры?  (ответы)

   Я с вами согласна, нам нужно уметь договариваться. Кто мне поможет договориться с Карлсоном?

(ребенок доваривается, о том, что с мячом можно поиграть всем вместе, есть очень много интересных игр).

Ребята , какое правило нужно соблюдать Карлсону , чтоб не растерять друзей. (уметь договариваться).      

      Дарим тебе еще одну открытку с правилом дружбы.

К: Ну открытки , это здорово, а если мой друг меня на меня дальше будит обижаться? Что мне еще нужно сделать? (ответы детей: попросить прощение)

Карлсон,а еще  ребята знают, волшебную  мирилку. Она тебе тоже поможет помириться с твоим другом Малышом.

Мирись, мирись-

Больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя-

Потому что мы друзья!

Ребята, давайте еще раз назовем правила дружбы с  которыми мы знакомили нашего друга Карлсона (смотрим на экран и называем)

К: спасибо вам друзья. Вы меня познакомили с важными правилами, теперь обязательно помирюсь со своим другом Малышом, а соблюдая ваши правила- буду избегать ссор!

        А мы тебя приглашаем исполнить с нами танец дружбы.

К:Спасибо вам друзья, мне пора возвращаться!

         До свидания, и нас ребятами тоже ждут важные дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"

Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Секреты дружбы"

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"...