Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_na_temu_druzhba.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружба»
Программное содержание:
- формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других;
- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный).
- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга;
- подбирать родственные слова, к слову дружба;
- познакомить с новыми пословицами о дружбе;
- развивать творческие способности детей путём вовлечения их в игру-драматизацию по «Сказке о самом большом друге» С.Прокофьевой;
- развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук; - развивать музыкальные способности детей.
Оборудование:
- магнитофон с записью песни «От улыбки», релаксмузыка;
- игрушки: слон, крокодил, собака, божья коровка, колокольчик, кукла Маша;
- плакат с изображением острова.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель звонит в колокольчик и продолжает слова:
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
(дети становятся в круг и действуют по тексту)
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и Ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.
- Садитесь пожалуйста, на свои места.
2. Прослушивание песенки: «От улыбки»
- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется «От улыбки». Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос: «Что же начинается с улыбки?» (прослушивание 1 куплета и припева).
3. Работа со словом «Дружба»
Воспитатель: итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)
- Какое красивое слово! С какого звука оно начинается? ([д] – твердо забиваем гвоздик). Дети произносят звук «д» сначала вместе, потом по одному.
- А какой звук последний? ([а] – можем пропеть, ничего не мешает). Дети произносят звук «а» сначала вместе, потом по одному.
- Назовите слова, похожие на слово «Дружба». (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)
- А что значить дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)
4. Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики – мальчики (сжимать и разжимать пальцы правой руки)
Эти пальчики – девочки (сжимать и разжимать пальцы левой руки)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (попеременный замок)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)
Раз, два, три, четыре, пять (соединяются большие, указательные…мизинцы)
Начинай считать опять (сжимают – разжимают ладошки на обеих руках)
Пять, четыре, три, два, один (соединяются мизинцы, безымянные… большие)
Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)
5. Игра «Комплимент»
Воспитатель: В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить).
А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.
- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?
- Это слово - похвала какому–то качеству человека.
(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «весёлый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)
6. Чистоговорка
Воспитатель: Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы! А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку:
За-за-за Собирается гроза
Зу-зу-зу Не ходи играть в грозу!
За-за-за Дружбе нипочем гроза
Зя-зя-зя В дом ко мне придут друзья.
7. Драматизация по «Сказке о самом большом друге»
С. Прокофьевой
Воспитатель: Быть другом – не просто, а самым большим другом – тем более. Давайте попробуем с вами вспомнить сказку про Машу и её самом Большом друге. (воспитатель с ребятами, использующим кукол, обыгрывают сказку)
Воспитатель: Был ли слон самым большим другом? (по размеру – да, но не по отношению).
Ведь даже есть такие пословицы:
«Сам пропадай, а товарища выручай!»
«Друзья познаются в беде»
Воспитатель подводит итог
8. Сказочный остров «Дружбы» (включить релаксмузыку)
Воспитатель: Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, весёлые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами). Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своём желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох - руки подняли -выдох - открыли глаза.
(воспитатель открывает изображение сказочного острова)
- Ребята, такой остров вы себе представили?
9. Рефлексия
- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)
- Кто будет жить на нём? (друзья)
- Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)
- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)
- Какие пословицы про друзей вы запомнили?
10. Стихотворения про дружбу
Настя: Дружит с солнцем ветерок
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
Катя: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Даша: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
(в конце снова включить песню «От улыбки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...