Паспорт проета " Твори добро"
проект

Теппоева Ирина Владимировна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvori_dobro.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

   

 

Практико-ориентированный

 проект

«Твори добро»

 

                                                                         

г. Медвежьегорск

2023 год

                                                         

Паспорт проекта

Автор проекта: старший воспитатель Фирстова А.А.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-7 лет, специалисты (муз. руководитель, педагог - психолог, воспитатель по физической культуре), родители, социальные партнеры (Отдел Детской Литературы Центральной Городской Библиотеки, МКДОУ «Д/с №3»,  ГАПОУ РК «Северный колледж»,  ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 6», обособленное структурное подразделение г. Медвежьегорска)

Срок реализации: с 20.11.2023г. по 24.11.2023г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид  проекта: Практико-ориентированный в рамках детского сада.

Актуальность: современное дошкольное образование направленно на приобщение детей к      традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа. Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: добра и милосердия, человеколюбия и сострадания. Мы часто забываем, что рядом всегда находится кто-то, кому нужна наша помощь и поддержка. Именно поэтому мы разработали  проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Твори добро».

Цель:  Создание условий для развития общечеловеческих духовных ценностей: милосердия, гуманизма, нравственных и этических качеств, через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

  1. Формировать и углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Познакомить детей с принципами морали и этики.
  3. Подвести детей к пониманию того, что добрые дела приносит радость.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  5. Закреплять знания правил вежливого общения. 
  6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  7. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям.
  8. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
  9. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.

   Ожидаемые результаты:

  1. Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках.
  2. Имеют представление о принципах этики и морали.
  3. Дети знаю стихи, пословицы о доброте, мирилки. Дети стали охотнее применять их в самостоятельной деятельности.
  4. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать помощь друг другу и окружающим людям
  5. Дети стали бережнее относиться к миру природы и окружающего мира в целом.

Этапы реализации проекта


1 этап – подготовительный

  • Создание проблемы перед детьми «Для чего быть добрым?»
  • Обсуждение цели и задач с детьми;
  • Составление перспективного плана работы;
  • Изучение методической литературы:
  1. Колебошина  Н.А., Халикова Э.А. «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет».
  2.  Козлова С.А. «Сущность нравственного воспитания дошкольников».
  3.  Година Г.Н. «Нравственность и воспитание».
  4. С. Козлова «Я – человек».
  5. Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: «Основы нравственного воспитания»
  6. Статьи:

- Авдулова Т. П. «Нравственное становление личности дошкольника : разбираем ФГОС ДО вместе»,

- Курочкина И. «Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования»

2 этап - практический

1. Младший возраст

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование               ПРС

20.11

Беседы: «Добро поощряй, а зло порицай», «Что такое добро?»

Рисование «Поделись своей добротой», «Сказочное царство, где живет доброта»

Ознакомление с окружающим миром «Спешите делать добро»

Худ. лит-ра: чтение В.А. Сухомлинского «Скупой», В Осеева «Волшебное слово», К. Чуковский «Айболит»

Муз. разв-е: Слушание песен о доброте.

Физ. культ. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»для детей мл. и подг. групп

Игры: с мячом: «Это плохо или хорошо?»,  «О вежливости и доброте», «Клубочек волшебных слов», д/и «Я знаю много добрых дел», «Это плохо или хорошо»        Дидактическая игра «Я знаю много добрых слов»        Дидактическая игра «Я знаю много добрых слов»

Совместная деятельность:  Помочь детям из младших групп поточить карандаши; «Подари детям сказку»

Папка-передвижка «Доброта спасет мир»    Консультации «Уроки вежливости дома», «Воспитываем добротой»

Акция: «День добрых дел» - помощь родителей группе

д/и «Оцени поступок»

21.11

Беседы: «С кем любят дружить?», «Как мы можем заботиться о старших», «Что такое доброта?»

Рисование «Добрая улыбка»

Развитие речи – составление рассказа «Добрый друг»

Худ. лит-ра: чтение А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?», А. Барто «Вовка добрая душа»

Игры-ситуации: «Машина», «Помощь Бельчонку».

Сл. игры: «Комплименты»

Совместная деятельность:  Развесить кормушки для птиц на всех территории детского сада

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»                 Памятка  «Как рассказать детям о доброте»

 Акция: «Помоги бездомным животным»

Картотека сюжетных картинок «Добрые поступки»

д/и «Профессии»

22.11

Беседы: «Когда мы говорим спасибо», «Как мы можем помогать тем, кто младше нас», «Добрым быть полезно»

ФЭМП «В страну добрых чисел»   Худ. лит-ра: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка»,                     Аппликация: «Дерево доброты»

Рисование: «Теплые ладошки»

Игры: сл./и «Кто больше скажет теплых слов», «Зло в мусор»,  «Я знаю много добрых слов», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что доброго делают люди этой профессии»

Буклет «Духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста»

Папка-передвижка «Секреты любви и взаимопонимания дома»

Создание фотоальбома «Добрых дел детей в саду и дома»

23.11

Беседы: «Наши добрые дела»; «Жизнь дана для добрых дел», «Добрые слова улучшают настроение»

Рисование "Голуби добра"

Конструирование из бумаги: «Гирлянда добрых сердец», «Закладки для подготовишек»

Аппликация: «Сердечки для мам»

Муз. разв-е: Слушание песен о доброте, музыкальная игра Барбарики “Что такое доброта”                                       Физ. разв-е: Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей мл. и подг. групп

Игра: «Маленькие помощники», «Да или нет», д/и «Назови ласково», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Добрые поступки», «Пирамида добра», разучивание мирилок.

Совместная деятельность: Помочь детям из младших групп собрать игрушки

Консультации «Доброта и современный мир – миф или реальность?», «Воспитание у детей доброты и милосердия»

Акция: «Полечите книжку»

Оформление шкатулки с добрыми пожеланиями

24.11

Беседы: «Помогаем товарищу,

младшему воспитателю», «Мои хорошие поступки», «Добрый человек не оставит в беде»

Аппликация «Цветик-семицветик доброты», «Коврик для котенка»

Лепка «Сердечко другу»

Чтение «Правила воспитанных детей», А. Барто «Вовка добрая душа»,

Игры: сл./и «Честно - нечестно», «Добрые и вежливые слова», «Я радуюсь когда…», «Назови ласково»

Совместная деятельность: Показ спектакля для малышей «Под грибком»

Сюрприз с пожеланиями для сотрудников

Буклет «Чуткое взаимоотношение. Как Я могу помочь?»

Коллаж из фотографий «Помогаем дома родителям»

        

2. Старший возраст

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование               ПРС

20.11

Утренний круг: «Утро радостных встреч – Здравствуй, солнце золотое!», «Утро доброе у нас», «Что такое доброта», Ладошки»

Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Если добрый ты – это хорошо!», «Что значит быть добрым?», интервью «Что такое доброта?», «Добро поощряй, а зло порицай»

Рисование:  «Сердечки»

Худ. лит-ра: чтение В. Маякосвский «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово»  

Муз. разв-е: Слушание песен о доброте.

Физ. разв-е: Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей мл. и подг. групп

Игры: с мячом: «Кто больше знает вежливых слов», д/и «Это плохо или хорошо?», сл./и «Назови ласково», с-р/и «Моя семья»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Просмотр мультфильма «В мире есть добро»

Совместная деятельность: помочь малышам подклеить книги, почистить клеенки от пластилина. Игры с малышами на прогулке.

Консультация «Твори добро с детства» Фотовыставка «Наши добрые дела»

Памятка «Не оставляйте после себя мусор!»

Акция «Подари книгу детскому саду».

Картотека сюжетных картинок – ситуаций «Хорошо – плохо»

21.11

Беседы: «Как проявить внимание к старым людям?», «Добрые герои сказок».

Лепка: «Подарок другу»

Конструирование: «Подарки для друзей»

Развитие речи – составление рассказа «Добрый друг»

Худ. лит-ра: заучивание пословиц о добре, Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга»

Муз. разв. «Угадай песню», разучивание песни «Что такое доброта?»

Ситуативный разговор «Чем можно порадовать друга»

Игры: д/и «Подбери нужное слово», «Оцени поступок» С/р «Бюро добрых дел», «День рождения», м.п/и «Ручеек»

Сл. игры: «Комплименты», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»,                              п/и «Добрые эльфы»

Рассматривание сюжетных картинок «Доброта»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, рыбками

Совместная деятельность: - Участие  в концерте в ГАПОУ РК «Северный колледж» на «День матери»

Повесить кормушки для птиц на  территории детского сада. Помочь малышам вынести игрушки с прогулки.

Акция «Подари игрушку другу»

Анкетирование «Что Вы знаете о вежливости» Консультация «Спешите творить добро

«Сундучок добрых дел».

22.11

Ознак с окруж. миром: пересадка комнатных растений Беседы: по книге «Цветик семицветик», «Как отличить хороший  поступок от плохого»

Рисование: «Цветок доброты»

Худ. лит-ра: В. Осеева «Синие листья», заучивание «Мы ребята мастера»                                       Аппликация: «Дерево доброты»

Конструирование: «Сердечко» -оригами

Игры: м.п/и «Успей занять стул», «Поводырь», д/и  «Какой букет ты хотел бы подарить маме» «Круг пожеланий и комплиментов», с/р «Семья», «Ветеринарная клиника», сл./и «Здравствуй», «Угадай настроение», «Скажи доброе слово», игра-ситуация «Поможем другу в беде»,  разучивание мирилок.                                Совместная деятельность: «Вылечи книгу», «Поможем дворнику чистить снег», «Подарки для малышей – книжки малышки». Показ для малышей сказки «Репка»

Акция «Поделись частичкой добра» раздать нарисованные сердечки жителям города.

Акция «Книги для библиотеки»

Памятки «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Изготовление творческого альбома «Наши добрые дела».

 

23.11

Беседы: «Добрым нужно быть всегда!», «Почему надо помогать старшим и младшим».

Развитие речи: интервью «Расскажи о своём друге», составление рассказа « Мой любимый сказочный герой»

Конструирование: «Домик доброты», «Сердечко для мамы»- оригами.                          

Худ. лит-ра: заучивание Е. Благинина «Подарок»                         Физ. разв-е: Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей мл. и подг. групп

Ситуативный разговор: «Случай из жизни и копилка добрых дел»

Игра: «Волшебный стул», «Мост дружбы», д/и «Угадай добрых героев из сказок», сл./и «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Совместная деятельность: «Дежурство» - помощь мл. воспитателю. Покормить птиц на участке.

Акция: «Кормушка для птиц», «Птичья столовая» - корм для птиц

Буклеты «Творим добро вместе!»                                   Акция «Подарок для группы»

Создание постера «Правила для добрых детей»

24.11

Беседы: «Твои добрые дела дома», «Зачем помогать животным и птицам», «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым»

Муз. разв-е: Слушание песен о доброте.

Аппликация «Дерево доброты»

Лепка «Сердечко другу»

Развитие речи: интервью «Расскажи о своём друге», составление рассказа «Как я помогаю дома» ,чтение:                        А. Барто «Вовка добрая душа», «Два жадных медвежонка», заучивание «Доброе утро»                                         Игры: игры-ситуации «Добрые слова», «Книжкина больница», сл./и «Телефон», «Я поступаю хорошо», с-р/и  «Больница», игра-викторина «Хорошо-плохо», драматизация «Заюшкина избушка»                                                    Акция «Подари дерево добра с рецептом счастья» по стихотворению И.Полюшко - экскурсия в гости к детям старшей группы д/с №3  

Совместная деятельность: Показ  музыкального  спектакля малышам «Под  грибком».

Сюрприз с пожеланиями для сотрудников

Помощь мл. воспитателю – мытье стульчиков и столов. Помочь детям младшей группы одеться на прогулку. «Подарите радость малышам» (поделки, сделанные своими руками для самых малышей)

Памятка «Как помочь ребёнку быть вежливым», помощь в создании выставка книг о доброте

Акция «Больница для книг»

Оформление альбома «Мы - помощники!»

3 этап - заключительный

1. Акция «Дерево добрых дел» - фото отчет, «Карусель добрых пожеланий».

2. Акция «Коробка добра»  - сбор игрового материала для ГБУ СО РК «Центр помощи детям»

3. Фото отчет проекта в паблике ДОУ.        

Итоговый результат:

Использование данного проекта посодействовало более глубокому усвоению детьми общечеловеческих духовных ценностей: милосердия, гуманизма, нравственных и этических качеств,

Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках, о принципах этики и морали.

Дети знаю стихи, пословицы о доброте, мирилки. Дети стали охотнее применять их в самостоятельной деятельности.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать помощь друг другу и окружающим людям Дети стали бережнее относиться к миру природы и окружающего мира в целом.

У родителей повысилась педагогическая компетентность в духовно-нравственном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проета-Московский Кремль

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Московский Кремль»  Образовательная область Социально-коммуникативное, познавательное  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Тип проекта Информационн...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Паспорт проета. 2 младшая группа.

Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"...

Паспорт проета. Средняя группа.

Тема: "Детям о войне"...

Паспорт проекта «Твори добро»

Паспорт проекта «Твори добро»Ф.И.О. автораМурко Елена ВикторовнаНазвание дошкольной образовательной организацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком...