инклюзивная практика
рабочая программа

практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnaya_praktika_na_sayt.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Инклюзивная практика

         «Конкурсное движение – путь к успеху каждого ребенка» .

Автор: Горбунова Н.А.                                          

                                             Дети с ограниченными возможностями здоровья

                                                так же, как и здоровые дети, обладают талантами,      

                                            способностями, одаренностью. Только для

                                             развития способностей детей с ограниченными

                                             возможностями здоровья требуется специальная

                                             помощь и поддержка.

                                                                     Доктор психологических наук

                                                                     О.А.Карабанова.

Инклюзивное образование является приоритетным в государственной программе развития образования.  В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. В рамках Федеральной целевой программы «Одаренные дети» все образовательные учреждения ориентированы на создание системы, направленной  на   обучение и воспитание одаренной, талантливой, активной, творческой, культурной личности, которая обладала бы способностью к самостоятельному познанию нового, могла бы свободно реализовать себя в различных видах личностно и общественно значимой деятельности. Одной из важнейших задач в этой области стало включение в процесс каждого ребенка, независимо от физических и психологических возможностей.

Одаренные, талантливые дети  - это потенциал, позволяющий развиваться любой стране. А дети с ограниченными возможностями здоровья – так же талантливы и способны, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем. Доказательством этому являются результаты работы, полученные мною в ходе реализации практики на тему:

            «Конкурсное движение – путь к успеху каждого ребенка».

Целью моей работы по данной теме стало создание равных условий для выявления, развития и поддержки творческого потенциала каждого ребенка посредством подготовки и участия в конкурсном движении.

Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:

- Создать равные условия для выявления, развития и поддержки творческого потенциала каждого ребенка.

- Выявить интересы и предпочтения детей в группе.

- Составить перспективный план работы с детьми в данном направлении.

- Привлечь родителей к участию в конкурсном движении группы.

- Дополнить предметно – пространственную среду необходимым материалом для подготовки и участия детей в конкурсном движении. (Приложение 1).

Целевая группа. Дети 2 младшей группы комбинированной направленности (3-4 года)  в количестве 23.

       

       Перспективный план работы с детьми.

       Мероприятие

               Цель

 Дата проведения

Конкурс чтецов по произведению А.К.Барто «Игрушки»

Развитие творческих способностей через формирование эмоционального и смыслового восприятия произведения.

19 января 2024г

Конкурс «Песенка- чудесенка» - драматизация песен детских поэтов песенников

Формирование умения двигаться в соответствии с характером песни, пластичности, выразительности движений, тренировку точности, координации, умение «оживлять» игровой персонаж, игрушку, животное и т.д.

16 февраля 2024

Конкурс – соревнование «В стране пешеходов» с участием родителей.

Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения

22 марта 2024

         

Наша группа является группой комбинированной направленности, которую посещают как нормотипичные дети, так и дети с разными нозологиями. Комфортное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализация и коммуникация в коллективе сверстников является основной задачей для меня, как для педагога нашей группы. А включение всех детей без исключения в конкурсное движение – один из эффективных методов для решения этой задачи.

Для реализации поставленных задач по данной теме, мной были выявлены интересы и предпочтения каждого ребенка с учетом их возрастных особенностей и физических возможностей, составлен план конкурсных мероприятий.  Проведена консультативная работа с родителями по данной теме с целью активизации совместного участия в конкурсном движении группы. Предметно - пространственная среда дополнена различными атрибутами, костюмами, декорациями, необходимыми для конкурсных мероприятий.

(Приложение 2).

   В этом году после окончания адаптационного периода в нашей группе были проведены три конкурса.

   Первый конкурс - конкурс чтецов по произведению А.К.Барто «Игрушки» стал стартовым мероприятием в нашем конкурсном движении. Дети со своими любимыми игрушками читали стихотворения на свой выбор.     Родители на этом мероприятии стали самыми восторженными зрителями. Все дети были поощрены сладкими призами. (Приложение 3).

              Одним из самых интересных и эмоциональных стал конкурс «Драматизации песен детских поэтов песенников». Участие приняли все воспитанники нашей группы, разделившись на три подгруппы. Ответственно подошли к этому мероприятию родители наших воспитанников. Они приготовили необходимые атрибуты и костюмы для своих детей.

             Ребята первой подгруппы показали инсценировку песни «Два весёлых гуся» (музыка М.Карасёва, слова М.П. Клокова). Главные роли были у троих ребят, которые играли бабушку и гусят. Остальные дети играли роль оркестра, аккомпанировали главным героям. (Приложение 4).

Вторая подгруппа детей показали инсценировку песни «Танец маленьких утят» музыка Ю.Энтина.  Костюмы маленьких утят помогли детям вжиться в образ. У каждого ребёнка был свой характер – весёлый, озорной, угрюмый, строгий, скромный. Всё было исполнено в контексте с музыкальным произведением. Ребята выступили очень достойно. (Приложение 5).

Третья подгруппа ребят показали инсценировку песни «Антошка» музыка В. Шаинского.  Вместе с воспитателем Екатериной Юрьевной и младшим воспитателем Еленой Анатольевной мы создали интересные декорации. Выстроили  мизансцены, в которых ребята действовали свободно и непринужденно. Главные роли исполняли три ребёнка, а остальная группа поддерживала актёров бурными аплодисментами. (Приложение 6).

Дети получили положительные эмоции: песенки получились выразительными, забавными.   Родители и дети получили удовольствие от выступлений. Но больше всех радовались мы, воспитатели, так как наша задумка стала эффективным средством не только для развития творческого потенциала детей, но и послужила началом сплочения всех участников конкурса.

Еще одним интересным и познавательным стал семейный конкурс – соревнование «В стране пешеходов». В нем приняли участие и дети, и родители. В игровой форме дети вместе со своими мамами и папами отгадывали загадки Дяди Степы, искали правильный путь до детского сада, расставляли дорожные знаки в нужных местах. Самыми смекалистыми оказались семьи  Итпековы и Танаевы. (Приложение 7).

Так как ребята нашей группы еще маленькие и процесс вхождения в конкурсное движение только начинается, мы уже имеем определенные успехи. Дети, словарный запас которых был небольшим, заметно пополнили его, певческая и двигательная активность увеличилась, они стали более эмоционально воплощать выбранные в стихотворениях и театрализованных инсценировках образы. И, конечно,  стали дружелюбнее друг к другу.

А я, как педагог, убедилась, что конкурсное движение - это большая работа в связке «ребенок-родитель-педагог», она часто трудна, занимает много времени.  Но, поверьте, это того стоит!  Принимая участие в конкурсах, мы совместно выстраиваем траекторию образовательно-творческой деятельности, что в будущем поможет самоопределиться ребенку, повысить свои компетентности педагогу, помочь родителям убедиться в необходимости развития творческого потенциала каждого ребенка.

Заинтересовать родителей легко, если показать, чем интересуется дети в жизни вне семьи.  Поверьте,  не только мы читаем, что новое происходит в стране и мире, родители тоже активно интересуются, читают и смотрят. Им тоже хочется видеть своего ребенка умным и успешным.

Первые положительные результаты моей практики убедили меня в дальнейшем ее развитии. В последующей деятельности в этом направлении, я планирую участие детей в конкурсном движении нашего детского сада, района, края.

Результатами практики поделилась с коллегами в нашем детском саду. В будущем планирую публикацию по теме в педагогических сообществах. Надеюсь, что мой опыт поможет другим педагогам  в  формирование разносторонней личности, развитии творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики.

В данной статье раскрыты основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующего инклюзивное образование....

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ТИПА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10632972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"283","width":"197"}}]]Статья в сборнике материалов международной конференции " Инклю...

Инклюзивная практика в ДОО

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей. что обеспечивает доступ к о...

Инклюзивная практика в группах комбинированной напрвленности

К разделу основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО...

Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации для успешной социализации ребенка

В процессе реализации требований ФГОС решается задача – создание в дошкольных образовательных организациях безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование...