Инклюзивная практика в ДОО
презентация на тему
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей. что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Трудность решения проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений, недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества.
Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов города, осществляющих учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_soderzhanie_inklyuzivnoy_praktiki_v_doo_v.pptx | 788.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 сентября вступил в силу закон «Об образовании в РФ» Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении . При этом дети должны получать специализированную помощь.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. о т 23.07.2013) ст. 1 п. 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Ст. 16 п. 23. индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Ст. 16. п. 27 инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Ст. 1 п. 28 адаптированная образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Инклюзия ( inclusion ) – включение, добавление, прибавление, присоединение. вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям ; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
В контексте нового Государственного Стандарта и повсеместного внедрения практики инклюзивного образования в ДОО, детство признаётся, как самоценный этап, а не этап подготовки к школе. Акцент делается не на уровень усвоения образовательных программ, а на организацию самого процесса образования (какие условия были созданы для каждого отдельно взятого ребенка, т.е. динамика каждого ребенка) и организацию тесного сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики.
В данной статье раскрыты основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующего инклюзивное образование....
Организация образовательной деятельности детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в инклюзивной практике
в статье говорится о работе с дошкольниками с ОВЗ...
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ТИПА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10632972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"283","width":"197"}}]]Статья в сборнике материалов международной конференции " Инклю...
Инклюзивная практика в группах комбинированной напрвленности
К разделу основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО...
Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации для успешной социализации ребенка
В процессе реализации требований ФГОС решается задача – создание в дошкольных образовательных организациях безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск
Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...