Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «"Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста в ДОО и семье".»
план-конспект занятия

Сафарова Ильмира Ринатовна

Актуальность. Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx705.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«"Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста в ДОО и

семье".»

МДОАУ Детский сад № 10

Сафарова Ильмира Ринатовна

Аннотация

Актуальность. Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«"Художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста в ДОО и

семье".»

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.

Родители уделяют много времени рисованию, поощряют творчество своих детей. Но чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Детям в младшем дошкольном возрасте необходимо рисовать красками!

Это необходимо потому, что: "Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Немного позже мы поговорим о нетрадиционных техниках рисования, необычность которых заключается в том, что с помощью красок позволяет детям быстро достичь желаемого результата в изображении предметов, сюжетов".

Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

«Зачем и почему дети рисуют?» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, рассказывая об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Известный немецкий педагог И. Дистервег считал: "Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит". В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формой, цветом, величиной предметов, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь. Рисование способствует художественному - эстетическому развитию. Из сказанного видно насколько важно значение рисования для всестороннего развития ребёнка.

Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

Воспитатель задаёт вопросы родителям.

Что больше всего любит рисовать ваш ребёнок?

Какие материалы для рисования чаще всего используют ваши дети?

Какие материалы есть у вас в наличии?

Какие техники вам знакомы?

Какие из них вы испробовали с детьми?

Какие хотелось бы попробовать?

Есть ли такие техники, которые вам не понятны, но хотелось бы испробовать?

(После собрания по ответам родителей воспитатель составляет пожелания и оформляет по просьбам родителей консультацию по теме).

Мастер-класс по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

В раннем возрасте детям доступны такие техники как – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом – в этих видах повторяется один и тот же способ использования различных материалов (воспитатель показывает материалы и способ рисования). Но есть и техники рисования с кисточкой, которые так же относятся к нетрадиционным и доступны детям в раннем возрасте. Например, рисование по сырому, где сначала нужно намочить лист, а потом, на уже влажном листе, рисовать любые формы или просто линии разных цветов кистью. Или же наоборот, другой вариант тычок жёсткой полусухой кистью, в котором дети используют сухую щетину и жидкую гуашь.

Таким образом мы видим, что разнообразие техник рисования с детьми раннего возраста достаточно велико. И конечно, чтобы оценить этот вид деятельности необходимо самому на практике испробовать некоторые варианты нетрадиционных техник рисования. Я сегодня предлагаю попробовать две самые сложные для маленьких детей техники – рисование по сырому и рисование ватными палочками. После рисования обсудим, в чем трудность этих техник для малышей. Перед вами на столах лежат краски, кисти, листы бумаги, выбирайте материалы, мы начнём с техники рисования по сырому.

Объяснение техники и рисование.

Теперь, когда наши рисунки готовы приступим к рисованию ватными палочками. Придумайте любую простую форму и изобразите её на другом листе.

Объяснение техники и рисование.

Воспитатель задаёт вопросы.

На сколько легко вам было придумать тему для рисунка?

Какой способ вам показался сложнее?

Как вы считаете, почему эти способы могут быть тяжёлыми для ваших детей?

Для того чтобы избежать этих трудностей и позволить ребёнку полюбить такое рисование нужно давать максимально простые задачи, с постепенным усложнением. Например, если использовать рисование по сырому как рисование фона, где не важны контуры или похожесть, в таком варианте ребёнок может творить на своём листе почти все что захочет и нашей задачей станет только научить его не перестараться. То есть использовать только необходимое количество воды и краски, в противном случае в центре листа, на котором рисует ребёнок, может появиться дырка. Следующим шагом будет научить подбирать цвета и правильно накладывать краску, так что бы при смешивании они не превращались в одно цветовое пятно, которое чаще всего приобретает коричневый или чёрный цвет. И только после этого можно начинать учить ребёнка рисовать простые предметы и явления в этой технике, например, радугу или дождевую тучу.

При рисовании ватными палочками тоже есть свои сложности, с которыми и вы сегодня столкнулись. Рисовать без контура ребёнок ещё не может, но и с контуром ему тяжело не выйти за границы, а при особенных стараниях заполнить всю форму ребёнок может начать использовать палочку как кисть и просто размазывать краску по листу. Поэтому первое, что нужно сделать – это научить использовать предмет правильно и учиться необходимо на самых упрощённых формах. Например, просто круг, который вы представите как мячик, и в процессе рисования у вас на нем может появиться какой-нибудь простой рисунок, например, горошек, линии или цветочки. Так же нужно понимать, что ватными палочками можно заполнять рисунки разной плотностью, то есть чем ближе точки, тем плотнее и насыщеннее цвет (все, что рассказывает воспитатель, демонстрируется по ходу на примере).

Итог родительского собрания.

Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно, а если вы боитесь испачкаться, используйте пальчиковые краски. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук. Считается что развитие именно моторики рук напрямую связано с развитием речи детей. И это ещё один плюс в пользу ежедневного рисования.

ВАЖНО! Ребенок не должен видеть, как плоды его труда ломаются, сминаются или выбрасываются в мусорное ведро.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...