22.12.24. Конспект занятия по теме "Конституция Рф"
план-конспект занятия (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Как донести до маленького ребенка об основном законе РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.12.24 Воспитание любви к Родине.20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «День конституции»

Воспитатель: Суворова Н.Н.

Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне; дать детям элементарные знания и представления о Конституции.

Задачи: Формирование основ правовых знаний. Формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями. Развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам. Обогащать словарный запас, расширять кругозор

Ход занятия : Воспитатель — Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. — Начинаем наше занятие.

- Ребята, у нашего народа очень много праздников и памятных дат. А вот сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ.

Вы такие уже большие ребята и очень много знаете. Я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон.

-Очень давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что нашим людям можно делать и что нельзя?

- И то они обязаны делать и что не обязаны?

- И на что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху для наших людей. И наши люди взялись за решение всех этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.

В Конституции много из перечисленных и основных прав и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

- А знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны.

- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага?

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

2. Что изображено на гербе России?

3. Кто президент России?

4. Какая страна самая большая в мире?

5. Назовите столицу нашей родины.

- Физкультминутка.

Игра «Кружок» — выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.

Встаем в круг, держимся за руки.

Ведущий предлагает выполнять движение за ним: Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдем на лево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши

А теперь в кружок все вместе (повторяется несколько раз с ускорением)

Вот какие вы молодцы.

Действительно, вы самые дружные дети! - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Что сказано в ней?

- Каждый человек имеет право на свободу слова

- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

- Каждый человек имеет право на работу

- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?

(Россия)

А как называют наш флаг?

(триколор)

Какие цвета составляют наш флаг?

(белый, синий, красный)

А столица нашей страны?

(Москва)

Кто Президент нашей страны?

(В. В. Путин)

Самые главные законы написаны где?

Конституции).

- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Ребята послушайте стихотворение.

«Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.»

Давайте поиграем. Игра «Да! Нет!»

- Я зачитаю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Имеет ли человек право на обучение? – Да!

– Имеет ли человек право на лечение? – Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Итог:

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...