Проект "Моя семья-мое богатство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Федоровна Кондрашова

Пояснительная записка

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание, а дети и внуки очень часто забывают навещать своих мам и пап, бабушек и дедушек.

 

Паспорт проекта «Моя семья-мое богатство»

Тип проекта: семейный, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (ноябрь  2024г.).

Вид проекта: творческий, познавательный,

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство!». Работа, проводимая в ходе проекта, поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к родным.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснила, что не все дети знают как, как зовут, кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек, других членов семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, с уважением относиться к старшему поколению.

 

Ожидаемый результат: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о родословной, о жизни бабушек и дедушек. Также совместная деятельность способствует укреплению отношений между детьми и родителями. 

Цель проекта: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.  

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и углублять знаний о своей семье.

Закреплять знаний детей о семейных традициях, родственных

     отношениях, о семейных праздниках.

Познакомить с понятием «древо семьи»

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, речь.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 Воспитательные:

Способствовать формированию интереса к своей родословной

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к

 членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Методы реализации проекта:

Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Практические:  рисование рисунков, изготовление поделок, стенгазет о членах своей семьи, досуговая деятельность, привлечение родителей к творческой деятельности

Наглядные: организация выставки рисунков и поделок о семье,  рассматривание иллюстраций и  фотографий

Этапы проекта:

- Подготовительный.

- Основной (практический)     

- Заключительный.

Продукт проекта:

1. Выставка детских рисунков.

2.  Развлечение «День Матери»

1.Подготовительный этап:

- выбор темы;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- создать необходимых условиях для реализации проекта;

 

2. Основной этап работы:

2 этап проекта – практический (основной)

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации;
  • Развитие выразительность речи, моторики рук;
  • Подбор и изготовление творческого материала для выставки.
  • Воспитание аккуратности при выполнении работ по теме проекта.

 

Познавательное развитие:

Беседы:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
     
  • НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная»,
  •  Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
  • Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;
  • «Семейный праздник – День рождение».
    Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

  • Заучивание О. Чусовитина «Самый лучший!»
  • - Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
  • Рассказ по картинке на тему: «Дом, в котором я живу»
  • Составление рассказа пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку и дедушку)

Чтение художественной литературы:

  • Чтение татарской народной сказки «Три дочери».
  •  Чтение В. Дмитриев «Малыш и Жучка»,
  •  Ю. Яковлева «Мама», В. Белов «Мамина дочка»,
  •  В. Катаев «Цветик – семицветик»,
  • В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
  •  С. Баруздин «Мамина работа»,
  • С. Михалков «А что у вас?»,
  •  Д. Габбе «Моя семья», Н Артюхова «Трудный вечер»,
  •  Е. Пермяк «Мамина работа».
  • Слушанье стихотворений
  •  Р. Гамзатова «Про дедушку»
  • Н. Майданик «Вместе с бабушкой»

 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

  • «Портрет папы»
  • .Рисование  «Моя дружная семья»
  • « Моя любимая мама»

  Аппликация:

 «Фоторамка для мамы»

«Мой дом»

   Лепка:

  • «Мебель для дома»
  • «Цветок для мамы»

Музыка:

  • Слушание песни «Песня о маме» (слова Ю. Энтин)
  • Слушание песни «Дружная семья» (слова Григорий и Елена Стадник

   Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Собери картинки» ( на тему родословная),

«Угадай по описанию»,

«Подбери словечко»

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие отпуск с семьей»                                            

«Помощники мамы»

«Семья»

«Приглашаем в гости»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика (комплекс Дружная семья)
  • Игры – эстафеты
  • Физкультминутки
  • Дыхательная гимнастика

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

  • «Дом, в котором я живу» (из деревянного конструктора)
  •  «Солнышко для мамы»
  • «Мама, папа, я»

Сотрудничество с родителями:

  1. Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в ДОО и в семье»
  2. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Заключительный этап

  • .  Развлечение «День Матери»
  • Выставка творческих работ на тему: «Моя семья –мое богатство!»

  Рефлексия.

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей. 
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...