Проект "Моя семья-мое богатство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание, а дети и внуки очень часто забывают навещать своих мам и пап, бабушек и дедушек.
Паспорт проекта «Моя семья-мое богатство»
Тип проекта: семейный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (ноябрь 2024г.).
Вид проекта: творческий, познавательный,
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя семья – моё богатство!». Работа, проводимая в ходе проекта, поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к родным.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснила, что не все дети знают как, как зовут, кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек, других членов семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, с уважением относиться к старшему поколению.
Ожидаемый результат: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о родословной, о жизни бабушек и дедушек. Также совместная деятельность способствует укреплению отношений между детьми и родителями.
Цель проекта: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и углублять знаний о своей семье.
Закреплять знаний детей о семейных традициях, родственных
отношениях, о семейных праздниках.
Познакомить с понятием «древо семьи»
Развивающие:
Развивать память, мышление, воображение, речь.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
Способствовать формированию интереса к своей родословной
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к
членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Методы реализации проекта:
Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Практические: рисование рисунков, изготовление поделок, стенгазет о членах своей семьи, досуговая деятельность, привлечение родителей к творческой деятельности
Наглядные: организация выставки рисунков и поделок о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной (практический)
- Заключительный.
Продукт проекта:
1. Выставка детских рисунков.
2. Развлечение «День Матери»
1.Подготовительный этап:
- выбор темы;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми;
- создать необходимых условиях для реализации проекта;
2. Основной этап работы:
2 этап проекта – практический (основной)
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- Создание проблемной ситуации;
- Развитие выразительность речи, моторики рук;
- Подбор и изготовление творческого материала для выставки.
- Воспитание аккуратности при выполнении работ по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
- НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная»,
- Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
- Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;
- «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Речевое развитие:
Развитие связной речи:
- Заучивание О. Чусовитина «Самый лучший!»
- - Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
- Рассказ по картинке на тему: «Дом, в котором я живу»
- Составление рассказа пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку и дедушку)
Чтение художественной литературы:
- Чтение татарской народной сказки «Три дочери».
- Чтение В. Дмитриев «Малыш и Жучка»,
- Ю. Яковлева «Мама», В. Белов «Мамина дочка»,
- В. Катаев «Цветик – семицветик»,
- В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
- С. Баруздин «Мамина работа»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- Д. Габбе «Моя семья», Н Артюхова «Трудный вечер»,
- Е. Пермяк «Мамина работа».
- Слушанье стихотворений
- Р. Гамзатова «Про дедушку»
- Н. Майданик «Вместе с бабушкой»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Портрет папы»
- .Рисование «Моя дружная семья»
- « Моя любимая мама»
Аппликация:
«Фоторамка для мамы»
«Мой дом»
Лепка:
- «Мебель для дома»
- «Цветок для мамы»
Музыка:
- Слушание песни «Песня о маме» (слова Ю. Энтин)
- Слушание песни «Дружная семья» (слова Григорий и Елена Стадник
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Собери картинки» ( на тему родословная),
«Угадай по описанию»,
«Подбери словечко»
Сюжетно - ролевые игры:
«Путешествие отпуск с семьей»
«Помощники мамы»
«Семья»
«Приглашаем в гости»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (комплекс Дружная семья)
- Игры – эстафеты
- Физкультминутки
- Дыхательная гимнастика
Организованная деятельность в режимных моментах:
Конструирование:
- «Дом, в котором я живу» (из деревянного конструктора)
- «Солнышко для мамы»
- «Мама, папа, я»
Сотрудничество с родителями:
- Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в ДОО и в семье»
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Заключительный этап
- . Развлечение «День Матери»
- Выставка творческих работ на тему: «Моя семья –мое богатство!»
Рефлексия.
- Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...