«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi_podgot_gr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №31 «Берёзка»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Краснодарский край
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
сценарий праздника, посвящённого дню семьи
для детей старшего дошкольного возраста
Автор – составитель
воспитатель – Филоненко О.И.
2014год
Зал украшен пословицами о семье, рисунками детей на тему: «Мама, папа, я – наша дружная семья!». Каждая семья сидит за отдельным столиком.
Звучат фанфары, извещая о начале праздника.
Ведущая: Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?»
«Я, я, - снова вторила Ева, - я, я…»
С этой поры и родилась семья!
Что такое семья?
Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода».
Семья – это дом, папа и мама, дедушка и бабушка, любовь и забота, труд и
радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну
легенду:
« В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и
согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил
у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая
друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель
посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же
слово – «понимание».
Мы предлагаем Вам из длинного слова «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»
составить много маленьких слов.
Пока семьи составляют слова, в зале звучит музыка, затем по очереди называют придуманные слова.
Ведущая: Как много слов было придумано вами из одного,
а что помогало вам в составлении слов? (ответы)
Дети исполняют песню: «Земля – наш общий дом»
Ведущая: Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция
изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи
придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая
семья имела свой герб. И начнём мы с ваших семей.
Каждая семья представляет свой герб.
Ведущая: Много интересного и нового мы узнали сегодня о семьях.
А сейчас я предлагаю вам немного поразмышлять, ответьте на вопросы
1. Что означает слово «фамилия»? (Семья)
2. У кого на Руси появились первые фамилии?
(у знатных людей)
3. Как прежде называли человека с отчеством «Афанасьевич»?
(сын Афанасия)
4.Назовите одним словом папа, мама, бабушка, дедушка, дети.
(семья)
5. Назовите по- другому: маму мамы (бабушка),
сестру мамы (тётя),
сына тёти (двоюродный брат)
6. Назовите папу и маму одним словом (родители)
7. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»
(дальние родственники)
8. Кого называют предками, а кого потомками.
Ведущая: Я приготовила пословицы, но дети взяли ножницы и разрезали их, надо
найти окончания пословиц.
Проводится игра «Перекличка», одной половине участников раздаются начало пословиц, другой – окончание. Первые читают начало пословицы – «откликается» окончание.
При солнце тепло… | …а при матери добро. |
Мать кормит детей… | …как земля людей. |
Нет лучше дружка… | …чем родная матушка. |
У детины заболит пальчик… | …а у матери - сердце. |
Не нужен клад… | …когда в семье лад. |
Хозяюшка в дому… | …что пчела в саду. |
Дом вести… | …не бородой трясти. |
Каково на дому… | …таково и самому. |
Не красна изба углами… | …красна пирогами. |
В гостях хорошо… | …а дома лучше. |
Птица радуется весне… | …а младенец – матери. |
Не та мать, которая родила… | …а та, которая сердцем наградила |
Ведущая: Фамилий каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных.
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий,
Фамилий каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Дети исполняют частушки про фамилии.
Ведущая: Как известно, слово «фамилия» заимствовано из латинского языка, оно
означает «наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к
детям». В русском языке это слово получило распространение в эпоху
Петра Великого, когда в разных учреждениях людей стали называть по
фамилии, имени, отчеству.
А как произошла Ваша фамилия?
Истории могут быть серьёзными и совсем не серьёзными.
Семьи рассказывают истории происхождения их фамилий.
Ведущая: Четыре буквы, только два слога- мама.
Самое первое в жизни слово- мама.
Слово важное, пусть и короткое,- мама.
Главное надо о мамах сказать,
РОДИНУ мы называем «мать»,
А маму нежно – «мама».
Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Игра: «Узнай маму по голосу», голос мамы звучит в записи на магнитофоне.
Игра: «Наши мамы знают всё!». Мамам задаётся вопрос, пока мама обдумывает ответ, папа с детьми пишет ответ на листочке, мама отвечает, ведущая зачитывает ответ папы.
1. Какое сладкое блюдо предпочитают члены Вашей семьи?
2. Что в Вашей семье едят с большим удовольствием на первое?
3. Какое из блюд, больше всего, любят Ваши домочадцы?
4. Какой гарнир выбрали бы члены Вашей семьи?
5. Какой из напитков нравится Вашим домочадцам?
Ведущая: А сейчас мы приглашаем выйти пап. Представьте себе, что ваша жена
ушла в парикмахерскую, оставила вас с ребёнком дома. Вы с ним поиграли,
почитали, покормили, а он никак не может угомониться, и тогда вы решили
нарисовать ребёнку картину, но картину вы рисовали с закрытыми глазами.
Папы рисуют картины с закрытыми глазами.
Ведущая: Дети– это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее– дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях– наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»,
Ведущая: Вы все читали своим малышам сказки, отгадайте о какой сказке загадка.
ЗАГАДКИ
1.«Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?»
(тридцать лет и три года)
2.«Что было нарисовано на холсте в каморке у Папы Карло?»
(очаг)
3.«Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда
немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них.
Четвёртый же, прикинувшись глухим, поймал его…Кого?»
(колобка)
4.«Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на
самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О
ком идёт речь?» (Золушка)
5.«Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве.
Поводом к этому послужило её странное хобби – ночные прогулки и
чрезмерная страсть к вязанию. Как звали обвиняемую?» (Эльза)
Ведущая: Все дети любят смотреть сказки по телевизору, а у нашего телевизора
отсутствует звук, покажите сказку, чтоб все могли догадаться, о чём идёт
речь.
Семьям раздаются листочки с названием сказки или басни, они пантомимой изображают эпизод из сказки.
Ведущая: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни мои,
И в жизнь мы выходим из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Папы надувают шар, все члены семьи рисуют фломастерами на шаре свою семью.
Ведущая: Вот какие семьи Вы создали, красивые, весёлые, добрые.
Четыре года назад из Вашей семьи маленький человечек влился в нашу
дружную, весёлую семью под общей «фамилией» «ОРЕШКИ».
На гелевый шар привязать все «семейки», прикрепить к дереву – берёзке.
Дети исполняют песню: «Что такое детство?», муз. и сл. Т.В.Букач
Ведущая: Мы все с вами живём на огромной и красивой планете Земля, глядя из
космоса наша планета кажется голубым шаром.
Коллективная работа: аппликация «Украсим нашу Землю»
Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник, посвящённый дню победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника....
Музыкально – спортивный праздник посвящённый «Дню матери» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника посвященный дню матери...
Сценарий праздника "Профессии наших мам", посвящённый Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшей группы с использованием активных форм работы с семьями воспитанников. Родители совместно с детьми пели частушки, танцевали, показывали презентации и рассказывали о своих про...
Хочу в армии служить. Праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста.
В гости к детям приходит Незнайка. Он видит нарядных и детей и интересуется о том, что сегодня за праздник? Дети рассказывают о 23 февраля. Незнайка принимает решение тоже служить в армии и отправляет...
Сценарий праздника, посвящённого Дню отца (для детей старшего дошкольного возраста)
В Курской области День отца утвержден законодательно. Этот праздник будет проводиться ежегодно 12 сентября, в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского....
Спортивный праздник, посвящённый дню победы для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник, посвящённый дню победы для детей старшего дошкольного возраста Задачи:Рассказать детям о Дне Победы, познакомит их с героическим прошлым нашего народа.Формировать устойчивый ...
«Мы будем помнить!...» Сценарий праздника посвящённого Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника посвящённого Дню Победыдля детей старшего дошкольного возраста...