Проект "Атлас славы России"
проект (подготовительная группа)

Мяснянкина Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Автор проекта: Мяснянкина Елена Алексеевна.

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела в современное время государственное значение. Официальные документы, государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был создан проект «Атлас славы России».

Цель: формирование у старших дошкольников социально-значимых ценностей, гражданственности и чувства патриотизма.

Задачи. Образовательные: - формировать и систематизировать представление о Родине, её истории, национально-культурных традициях и различных символах России.

Развивающие: - развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к их результатам;

-развивать мышление, учить анализировать и синтезировать полученные знания в работе по созданию интеллектуальных карт;

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к России, русскому народу и своему родному краю.

Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • сформируются начальные представления о родной стране, её государственных и народных символах, подвигах и достижениях; зародится желание быть патриотом своей Родины;
  • появится интерес к русским традициям и промыслам, к историческому прошлому родной страны;
  • дети научатся ценить и уважать труд людей разных профессий, в частности труд и подвиги защитников Отечества;
  • повысится интерес к своему городу, к своей малой родине;
  • пополнится развивающая среда по патриотическому воспитанию.

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • разработка перспективного плана на учебный год по проекту.

2 этап – основной:

  • организация и проведение тематических занятий по плану;
  • работа по составлению интеллектуальной карты по блочным темам.

3 этап – обобщающий, закрепляющий (итоговое занятие по проекту «Карта славы России»)

Продукт проекта: мини-музей «Слава России» авторские интеллектуальные карты

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций карточек и магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
  • участие в организации выставки народных промыслов ;
  • выставка для родителей творческих работ детей.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Курчатова, Курской области.

Перспективный план по проекту «Атлас славы России»

Разработала и составила воспитатель: Мяснянкина Елена Алексеевна

Время проведения

Тема занятия. Форма проведения.

Цели и задачи

Сентябрь

2022г.

3-я неделя

«Страна Россия на карте мира».

Беседа. Рассматривание страны на карте мира и глобусе. Отметка столицы на карте. Знакомство с руководителем страны, президентом В.В.Путиным.

Расширение кругозора. Формирование представления о стране, как о части мира, столице и управлении государством.

4-я неделя

«Русский народ. Обычаи и традиции»

Ознакомительная беседа. Использование иллюстраций по теме.

Формирование представления о русском народе, о себе, как части его.

Октябрь

2022г.

Официальные символы России

1-я неделя

#1055;олочка красоты «Флаг»

2. «Триколор». Практическое занятие. Д/и «Сложи правильно». Опорные слова значения цветов.

Активизация и закрепление знаний. Формирование глубинного понимания значений цветов. Воспитание любви к истории русского народа.

2-я неделя

#1055;олочка красоты «Герб России».

2. Просмотр видеопрезентации «Символы России».

Формирование представления о гербе, как символа России.

3-неделя

#1055;олочка красоты «Гимн России»

#1055;рослушивание аудиозаписи гимна. Работа с пониманием значений слов. Заучивание нескольких строк.Знакомство с авторами гимна: поэтом С.Михалковым и композитором А.Александровым.

Воспитание патриотического духа, гордости за страну. Расширение кругозора.

4-я неделя

Практическое занятие. Просмотр видеопрезентации «Символы России». Составление интеллект карты «Символика России».

Активизация и закрепление полученных знаний.

Ноябрь

2022г.

Неофициальные символы. Народные промыслы России.

1-я неделя

#1056;укотворный мир русского народа. Познавательная беседа. Рассматривание иллюстраций альбома «Народные промыслы»

#1055;олочка красоты. «Семеновская матрешка».

3. «История матрешки». Рассказ о появлении матрешки и ее символическом значении. Практическое занятие. Работа с раскраской.

Формирование представление о народных промыслах значимых для русского народа. Знакомство с Семеновской матрешкой, как знаменитой во всем мире сувениром из России. Воспитание любви к духовной и нравственной культуре, воплощающей в народных промыслах.

2-я неделя

#1055;олочка красоты «Тульский самовар». Отметка города основателя промысла на карте России.

2. «Самовар-символ русской жизни!». Демонстрация видеоролика «В гостях у Тульского самовара».

#1054;рганизация чаепития с самоваром.

Знакомство народным промыслом. Формирование представление о самоваре, как символом традиции русского народа и его обычаи. Воспитание понимания особенностей душевных качеств русского народа.

3-неделя

1. Полочка красоты «Хохлома»

2. Демонстрация образовательного видеоролика Хохлома

#1054;рганизация выставки предметов хохломской росписи. Отметка города на карте России.Изодеятельность.

Формировать представления о хохломской росписи, ее происхождении; учить видеть талантливые стороны русского народа; воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

4-я неделя

#1055;олочка красоты «Гжель»

2. «Сказочная гжель». Просмотр презентации. Практическое занятие. Отметка города народного промысла на карте.

Познакомить ближе с видом декоративно-прикладного искусства; расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;

Декабрь

2022 г.

Неофициальны символы России.

1-я неделя

#1055;олочка красоты. Картинка с изображением Кремля.

#1050;ремль. История и объекты. Конструирование Кремля.

Дать представление о величии Кремля и его значении для страны.

2-я неделя

#1055;олочка красоты. Картинка с изображением народных символов.

#1056;усская тройка, медведь и береза. Изодеятельность.

Показать символическое значение образов. Воспитание любви к природе России и гордости за широту души русского народа.

3-неделя

Валенки и лапти. Просмотр познавательного видеоматериала «Русские народные промыслы»

Расширение кругозора. Обобщение и закрепление полученных знаний.

4-я неделя

Практическое занятие

Оформление интеллект-карты «Символы русского народа» Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Активизация и обобщение знаний. Формирование умения выкладывать картинки в общую схему коллективно. Закрепить знания самых знаменитых в мире предметов, связанных с Россией. Воспитание любви к своей Родине.

Январь

2023г.

Музыкальная слава России

2-я неделя

История русской музыки. Ознакомительная беседа.

Расширение кругозора. Дать представление о музыкальных ценностях русского народа,влияние музыки на жизнь человека.

3-я неделя

#1055;олочка красоты. Р.н.музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты русского народа. Гармонь и балалайка-символ русско-народной музыки. Просмотр видеороликов со звучанием музыкальных инструментов.

Воспитание интереса к музыкальной культуре русского народа.

4-неделя

Композиторы мировой славы. Чайковский. Прослушивание музыкальных произведений композитора.

Знакомство с биографией великого композитора. Воспитание художественно-эстетических чувств и интереса к культурному наследию страны.

Февраль

2023 г.

Защитники и герои земли русской

1-я неделя

Три богатыря. Чтение былин.

Формировать представление о первых защитниках Руси.

2-я неделя

Великие полководцы. Просмотр презентации.

Расширение кругозора. Развитие патриотических чувств, воспитание интереса к истории России, её героям-защитникам.

3-неделя

Защитники России в наше время. Ознакомительная беседа с просмотром иллюстраций. Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

Показать актуальность и значимость уметь защищать Родину, учить ценить и уважать героизм людей, воспитывать желание быть защитником своей страны в трудное время.

4-я неделя

Практическое занятие. Составление интеллект-карты «Защитники земли русской»

Систематизация полученных знаний.

Март

2023 г.

Великие люди России

1-я неделя

Литература. Русские литераторы. Мировая слава А.С.Пушкина.

Расширение кругозора. Дать представление о многогранности талантов русского народа. Познакомить с выдающими именами в русской литературе. Отметить значимость имени А.С.Пушкина во всем мире.

2-я неделя

Искусство. Великие русские художники. Третьяковская галерея г. Москва. Краткая экскурсия по галерее. Просмотр видеоролика .Организации выставки.

Воспитание любви к искусству и творчеству русских художников.

3-неделя

Наука. Русские открытия и изобретения. Менделеев, Ломоносов и др. Познавательная беседа. Просмотр наглядной литературы.

Показать значимость открытий и изобретений русских ученых для всего мира. Воспитание гордости за свою страну и ее славу.

4-я неделя

Достижения. Первый человек в космосе. Россия-ведущая космическая держава. Просмотр познавательного видеоматериала.

Активизация знаний о первом полете человека в космос. Показать мощь страны в освоении космического пространства.

Апрель 2023 г.

Слава Соловьиного края

1-я неделя

Моя малая родина. Курской области. Символика края.

Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Продолжить знакомство с картой малой родины и символикой края. Дать представление о символичности изображений на гербе Курской области.

2-я неделя

Народные промыслы Соловьиного края. Просмотр презентации.

Оформление выставки «Умельцы Курского края»

Расширение представлений о родном крае и его умельцах. Знакомство с народным промыслом «Кожлянская игрушка»

3-неделя

Знаменитые люди малой родины. Рассматривание альбома.

Воспитание любви к родному краю. Дать прочувствовать чувство гордости за свою малую родину.

4-я неделя

Практическое занятие. Составление интеллект-карты «Слава Соловьиного края»

Активизация, систематизация и закрепление полученных знаний.

Май 2023 г.

Итоговое занятие: «Карта славы России»

Активизация и систематизация полученных знаний. Воспитание умения работать в коллективе. Помочь увидеть масштаб и многогранность славы России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатов Проект « Атлас славы России » в подготовительной группе №8 «Звездочки» Воспитатели: Конева Татьяна Викторовна Мяснянкина Елена Алексеевна 2022-2023 учебный год

Слайд 2

Дети - наше будущее! И независимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины . С чего начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины!

Слайд 3

Цель: формирование у старших дошкольников социально-значимых ценностей, гражданственности и чувства патриотизма.

Слайд 4

Задачи : - формировать и систематизировать представление о Родине, её истории, национально-культурных традициях и различных символах России; - развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к их результатам; -развивать мышление, учить анализировать и синтезировать полученные знания в работе по созданию интеллектуальных карт ; - воспитывать патриотические чувства, любовь к России, русскому народу и своему родному краю.

Слайд 5

Государственные символы России

Слайд 6

«Символы России" - информационное видео для детей Гимн России слушаем и подпеваем стоя.

Слайд 7

Д/и «Кто быстрее соберет российский флаг!» Закрепляем знания расположения цветов.

Слайд 8

Д/и «Подбери слово к цвету» Учимся читать и подбирать к символике цвета флага России верное значение. Формируем представление о символике флага. Закрепляем знания. Д/и «Найди флаг нашей страны »

Слайд 9

Раскраска герба России . Уточняем детали и их значение. Формируем представление о символичности изображенных образов. Закрепляем полученные знания.

Слайд 10

Узнаем, где можно увидеть герб России. Знакомимся с гербом СССР. Учимся различать их изображения на документах.

Слайд 11

Итоговое занятие по теме « Государственные символы России» Конструирование интеллект-карты. Систематизация полученных знаний. Учимся устанавливать связи от главного к ассоциативному. Создаем общую картину официальных символов России.

Слайд 12

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так речевые и познавательные способности детей, активизируется мышление.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка»

Конспект

Итогового образовательного мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моя Россия!» в подготовительной группе №8

Подготовила и провела: воспитатель Мяснянкина Елена Алексеевна

Январь 2024г.

г.Курчатов

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств, воспитание любви и уважения к своей стране.

Задачи:

-закрепить и систематизировать полученные знания, формировать представление об официальных и неофициальных символах России;

-расширить кругозор, познакомить с творчеством великого композитора П.И.Чайковского;

-воспитывать любознательность и интерес к культуре русского народа.

Оборудование: презентация к занятию, видеоролики игра-танец «Ёлочки-пенёчки»» и «Детям о Чайковском», аудиозаписи «Гимн России» и «Россия-ты моя душа»; на каждого ребенка: поделка, изготовленная детьми ранее своими руками «ромашка», интеллект-карта «Символы России» А-4 для завершения работы по ее созданию, тарелочки с картинками символов (не более 4-х,3 из них музыкальные), клей-карандаш, дощечки для намазывания деталей клеем, салфетка фланелевая и влажная, ,наградки.

#1054;рг. момент Дети заходят, держа в руках свои поделки «ромашки». Становятся полукругом перед дидактической магнитной доской «Поляна».

Воспитатель:

-Ребята, своё занятие мне хочется начать с таких строк. Послушайте их внимательно. (Чтение отрывков из стихотворения С.Васильева « Люблю тебя, моя Россия!»)

Люблю тебя, моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум, за подвиги святые,

за голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю,

твержу всем сердцем наизусть

всё то, что гордо называю

одним широким словом: Русь!

Воспитатель:

-Какие красивые строки написал Сергей Васильев о нашей Родине, о нашей стране, которая как называется… (Дети: Россия). И мы все в ней живем. А вы любите Россию? (Ответы детей) Сегодня мы пришли сюда со своим цветком не просто так, а рассказать о любви к своей Родине. Какая она, наша Россия, для вас? Каждый из вас назовет, какая она и прикрепит свой цветок на доску. (Дети по очереди говорят и прикрепляют цветки на доску.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красота у нас получилась! Целое ромашковое поле! Для нашей страны это необычный цветок, почему? (Дети отвечают: символ страны). Что символизирует этот цветок? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а есть ли у нашей страны ещё символы? (Ответы детей) Вы их хорошо знаете? (Ответы детей) Давайте проверим! Предлагаю сыграть вам в викторину, которая так и называется «Знатоки символов России». Для начала я раздам ваши интеллект-карты, которые могут помочь вам в ответах. (Дети присаживаются за столы воспитатель раздает карты.)

2. Викторина «Знатоки символы России» (в презентации)

Д/и «Назови одним словом»

Слайд «Государственные символы»

Дети называют одним словом «государственные символы». Педагог дополняет, что они еще называются официальными. Спрашивает, где можно их увидеть или услышать. В круге какого цвета они располагаются на интелект-карте? (Ответ: в круге красного цвета).

Слайд «Народные промыслы»

Дети называют одним словом «Народные промыслы». Воспитатель просит назвать их. На круге какого цвета располагаются они на карте. Какого промысла нет на картинке слайда, но он считается самым знаменитым на весь мир. Люди, приезжающие в нашу страну, чаще всего покупают этот сувенир на память. Дети отвечают, что матрешка. Воспитатель подчеркивает, что в России много народных промыслов, это говорит о русском народе, как о талантливом и трудолюбивом. Мы можем гордиться, что живем в такой стране.

Слайд «Символы русского народа»

Дети отвечают. Воспитатель говорит, что в любой стране есть свои символы народа (сакура, клен). В нашей стране это: береза, тройка, медведь, валенки, ромашка. Воспитатель просит вспомнить, что символизирует береза (красоту, чистоту, здоровье,),медведь (символ добродушия и ярости, богатырской силы), валенки ( зимний вариант теплой и удобной обуви, символ смекалки русского народа),тройка (олицетворяет русскую удалую и загадочную душу, « Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться!(Гоголь),),ромашка (символ красоты, чистоты и здоровья, силы и крепости, символ крепкой семьи, символ праздника «День семьи, любви и верности», отмечающийся в России 8 июля). Педагог сообщает, что сегодня мы продолжим знакомиться с символами страны и предлагает отдохнуть и размяться под физминутку.

#1060;изминутка. (видеоролик: игротанец «Ёлочки-пенёчки)

Воспитатель:

-Мы вспомнили символы Официальные-государственные и Неофициальные-народные промыслы и символами русского народа. Вы отлично справились с вопросами викторины. Посмотрите теперь на эту картинку.

Слайд «Русские народные инструменты»

Что вы там видите? Как можно одним словом назвать эти предметы? (Ответы детей) Народные-музыкальные. Русских народных музыкальных инструментов много, но не все они так прославились на весь мир и стали музыкальными символами нашей страны. Какие это инструменты? (Дети: балалайка и гармошка)

Слайд «Музыкальные символы России»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы продолжим работу с интеллект-картой. Каким цветом круг у нас остался пустым? (Дети: зеленым цветом) В этот круг мы поместим, как вы думаете, какие символы? (Дети: музыкальные символы) Два символа у нас есть. Не хватает ещё одного. Символом страны может стать не только предмет, растение или животное, но и сам человек. Предлагаю вам с таким человеком сейчас познакомиться. Смотрим внимательно. После просмотра вы ответите мне на 4 вопроса.

#1047;накомство с композитором Петром Ильичом Чайковским.

Видеоролик «Детям о Чайковском»

Слайд «Петр Ильич Чайковский»

Вопросы после видеоролика.

#1050;то такой Петр Ильич Чайковский? (Композитор, дирижёр, преподаватель)

#1050;аким по характеру был композитор? (Добрым)

#1050;ак стал сочинять музыку маленький Петя? (Прислушивался к звукам, музыка звучала в голове, садился за пианино и играл ее).

#1063;то проходит в Москве раз в 4 года? (Международный конкурс П.И.Чайковского, где музыканты всего мира соревнуются на звание лучших в мире.)

#1056;абота с интеллект-картой.

Сначала педагог предлагает разместить предметы в круге, а потом только приклеить. Дети приклеивают картинки на зеленый круг, обозначающие музыкальные символы ,4-я картинка должна быть не подходящей для усложнения задачи. После наклеивания картинок, педагог предлагает ребятам соединить круги с картой России с помощью стрелок карандашами соответствующего кругу цветом.

#1053;аграждение медалями «Я-гражданин России»

Педагог хвалит ребят, вешает на шею наградки.

Заключительная часть

Звучит композиция «Звезда России», автор Ю. Таран. Ребята исполняют песню хором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» г. Курчатов Проект « Атлас славы России » в подготовительной группе №8 «Звездочки» Воспитатель: Мяснянкина Елена Алексеевна

Слайд 2

Викторина «Знатоки символов России»

Слайд 3

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Слайд 5

Д/и «Выбери правильный ответ » Что символизирует синий цвет флага? 1. Моря на территории России. 2. Чистоту. 3. Верность. 4. Холодные зимы.

Слайд 6

верность Правильный ответ

Слайд 7

? ? Что держит в лапах двуглавый орел? 1.Шапку-ушанку и балалайку. 2. Короны 3.Меч и копье. 4.Скипетр и державу .

Слайд 8

Правильный ответ держава Символ могущества страны скипетр Символ власти

Слайд 9

С каких слов начинается Гимн Российской Федерации? 1.Россия-любимая наша держава. 2 .Россия-богатая наша страна. 3 . Россия -великая наша страна. 4.Россия-священная наша держава.

Слайд 10

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Слайд 12

Символы русского народа НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Слайд 13

Символы русского народа

Слайд 16

Музыкальные символы России Балалайка

Слайд 18

Ответьте на вопросы. 1.Кто такой Петр Ильич Чайковский? 2.Каким по характеру был композитор ? 3.Как стал сочинять музыку маленький Петя? 4.Что проходит в Москве раз в 4 года?

Слайд 19

Музыкальные символы России Балалайка Пет Пётр Ильич Чайковский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллект-карта, как форма и метод патриотического воспитания дошкольников МАДОУ «Детский сад № 7 «Сказка» Г.Курчатов 2022-2023 уч.год Воспитатель: Мяснянкина Елена Алексеевна

Слайд 2

Что такое интеллект-карта? Интеллект-карта (или «карта ума» ) – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление. Составление «карт ума» – необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам.

Слайд 3

Как создавать интеллект-карты 1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа . 2 . От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. 3 . От веток первого уровня, при необходимости, отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи, написанные на ветках 1-го уровня. 4 . По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты ума . 5 . Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами . 6 . При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Слайд 4

Учит, развивает, способствует…

Слайд 5

Основные формы интеллект-карт, которые можно использовать в работе с дошкольниками. 1.« Дерево » – распространённый формат древовидного типа. В центре записывается основная мысль, от неё идёт множество лучей, которые, при необходимости, разветвляются. 2.« Каскад »(структура) – знакомый большинству формат записи. Главная тема размещается сверху, от неё вниз уходят несколько значимых направлений первого уровня и второго уровня . 3. « Рыба » – формат, напоминающий рыбий скелет. Главная идея в «голове», дальше располагаются события в хронологической последовательности на одной линии 1 уровня ,образуя «хребет». Ветки 2 уровня располагаются внизу и вверху, формируя «скелет». В «хвосте рыбы» подводим к итогу главную мысль .

Слайд 6

Методы работы с интеллект-картой 1.Карта,составленная педагогом. 2.Конструирование карты. 3.Карта,выполненная ребенком. 4.Доработанная и дополненная карта . 5.Рассказ по теме с опорой на карту.

Слайд 7

Карты , составленные педагогом.

Слайд 8

Конструирование карты

Слайд 11

Выполнение интеллект- карты ребенком

Слайд 12

Доработанная и дополненная карта

Слайд 13

Рассказ по теме с опорой на интеллект-карту Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хранители воинской Славы России"

Нравственно-патриотическое воспитание...

Проект "Славилась Россия" ("Незабудковая Гжель")

Проект "Незабудковая Гжель" о народных умельцах и их творчестве для старших дошкольников из цикла "Славилась Россия"....

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Проект «Атлас увлекательных путешествий по России»

Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему От...

ПРОЕКТ «ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережи...

Проект по социально-патриотическому воспитанию «Дни воинской славы России…» май 2024

Актуальность проекта.«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальн...