ПРОЕКТ «ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
проект
Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережившим голод и холод, потерю близких; формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
Проблема проекта
Для сохранения государства огромное значение имеют патриотические чувства его граждан, а для этого необходимы знания об историческом прошлом своей страны, места проживания и, конечно, со хранение памяти о подвигах героев защитников Родины.
Патриотическое воспитание начинается с детства. Так, например. что знают дошкольники о Сталинградской битве, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек? Почему городу Волгограду присвоено звание «город-герой»?
Актуальность проекта
В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. К сожалению, материальные ценности в обществе доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача: своим примером, поступками, образом жизни демонстрировать детям любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с уважения и почитания её истории, подвига соотечественников. Проект посвящён знакомству с героическим прошлым города-героя Волгограда (Сталинграда). Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчёт наших побед над фашистами.
Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практик, является развитие у дошкольников патриотических чувств к городу, к своему народу; сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом; уважение к подвигу нашего народа.
Цель проекта
Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережившим голод и холод, потерю близких; формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе Великой Отечественной войны.
Задачи проекта: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве; рассказать о героях Сталинградской битвы; воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине в целом, уважение к подвигу народа; развивать речь детей, расширяя словарный запас; активизировать среди родителей работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности у детей.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Тип проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Прогнозируемый результат
Специально созданная развивающая среда группы, наполненная разнообразными наглядными, дидактическими материалами в соответствии с темой проекта, создаст благоприятные условия для организации познавательных и культурно-нравственных практик, которые помогут сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве. Данный проект будет способствовать активизации работы сообщества педагогов по патриотическому воспитанию среди родителей воспитанников; привлечению их к сотрудничеству с дошкольной образовательной организацией. Совместно с родителями будет проведен значительное количество познавательных и творческих мероприятий, созданы продукты проекта, что естественным образом активизирует их интерес к новому сотрудничеству с ДОО.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
-презентация фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде;
-презентация альбома «Город-герой Волгоград (художественное творчество детей -рисунки, фотоматериалы).
Ожидаемые результаты:
- дети ознакомятся с историческим прошлым своего народа;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
интеграция культурных практик -к.п. коммуникативная; -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом; -к.п. свободной детской деятельности | ООД: Синтез искусств. Беседы: Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Памятные места Волгограда». Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ С/р игра «Мы - военные». д/игра «Один – много» История Сталинградской битвы», «Достопримечательности Волгограда», <<Сложи узор» (звезда, самолёт, флаг). |
Познавательное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция культурных практик -к.п. коммуникативная; -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. свободной детской деятельности | ООД: Тема: Сталинградской битве посвящается. Презентация: Книга Памяти. Беседа на тему «О детях - героях войны. Рассматривание медалей и орденов ВОВ. Д/игры: «Кто служит в армии?», «Не ошибись!» (солдаты разных родов войск), «Кто больше знает», |
Речевое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
интеграция культурных практик -к.п. коммуникативная; -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. свободной детской деятельности | ООД: Развитие речи и подготовка к обучению грамот Чтение и обсуждение произведений: Т.А. Шоригина «Богданова Надя»; М.К. Агашина «Второе февраля»; В.О. Богомолов «За оборону Сталинграда», Н.А. Мордовина Мельница», «Дом Павлова. Чтение стихотворения Февраль». Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава |
Художественно- эстетическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
интеграция культурных практик -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. свободной детской деятельности | ООД: Рисование. Тема: Портрет защитника Отечества труд. Тема: «Военная техника Творческая мастерская: рисование военной техники с трафаретов; рисование на военную тем в книжке-малышке; оформление альбома «Го герой Волгоград (художественное творчество де детско-родительские рисунки, фотоматериалы). Слушание песен о войне, родном городе: «Свяще война», «Катюша», «Тёмная ночь», «Вечный отс •Пусть всегда будет солнце.; М.Л. Старокадом • Марш Победы., Режиссёрская игра: .Смелость города берет. Презентация совместного творчества участников проекта - фотоколлажа «Памятные места Сталинской битвы в Волгограде |
Физическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
интеграция культурных практик -к.п. здорового образа жизни; -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. игрового взаимодействия; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. свободной детской деятельности | ООД: Подвижные игры: «Не промахнись!», «Ровным кругом друг за другом, Совушка», «Встречные перебежки». Малоподвижная игра «Будь внимателен» Игры-эстафеты: «Полоса препятствий, «Подвези боеприпасы», «Минное поле». Игра «Самый внимательный» Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы». Зимние забавы: «Снежная карусель», «Кто дальше?» |
Взаимодействие с родителями
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
интеграция культурных практик -к.п. познания мира и самопознания; -к.п. формирования поведения и отношения; -к.п. коммуникативная; | Информирование родителей о проекте. Беседа на тему «Как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города». Рекомендовать родителям принять участие в оформлении фотоколлажа места Сталинградской битвы в Волгограде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «День воинской славы России – празднование годовщины Куликовской битвы 635 лет 8 сентября 2015 года»
Цель: познакомить с ходом и значением Куликовской битвы....
Проект "Хранители воинской Славы России"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)
Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...
День воинской славы России. День победы в Сталинградской битве в 1943 году. Февраль 2021г.
Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям, завоевавшим для нас Победу....
Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы.
Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы....
Сталинградская битва – День воинской славы России.
Сталинградская битва – День воинской славы России.Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись страны. Одна из них - Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года п...