Проект. Никто не забыт, ничто не забыто.
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._nikto_ne_zabyt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Авторы проекта воспитатели: Кошелева Г.И., Галкина Е.В.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: подготовительная к школе группа
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители
Срок реализации проекта: 15 апреля - 9 мая 2022 года.
Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Цель:
Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
7. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Целевые группы:
- Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
- Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
- Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Мероприятия проекта.
Познание (формирование целостной картины мира).
1. Беседа: «Великая Отечественная война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
5. Побудить детей к созданию рукописной книги «Память» (с реальными рассказами родственников и близких людей о войне или рассказами из различных источников, растрогавшими детей).
#1041;еседа «Дети и война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1. Донести до воспитанников, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
2. Формировать чувство гордости за их подвиги.
3. Развивать чувство сострадания, сопереживания чужому горю и потерям.
#1041;еседа. «Наша армия. День победы»
Задачи:
#1059;глубить знание о российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; учить чтить память павших бойцов.
#1056;азвивать память, творческое воображение, устную речь детей.
Художественное творчество.
Лепка: «Военная техника»
Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
2. Закреплять умение скреплять детали между собой.
3. Развивать конструкторские способности и умения.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Рисование по замыслу: «Праздничный город», раскраски «Священная война» Задачи:
1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом, красками и кистью.
3. Развивать самостоятельность при выборе материала.
4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Аппликация: «Стенгазета к 9 мая.».
Задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и красками.
3. Воспитывать творчество и самостоятельность.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Выставка рисунков "Парад на Красной площади"
Задачи:
1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Труд.
Конструирование: совместная работа «Гвоздики для победителей».
Задачи:
1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
2. Закреплять умение работы с ножницами и клеем.
3. Воспитывать коллективизм.
4. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «День Победы!».
Задачи:
1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
Художественная литература. Рассказы (работа перед сном и рекомендации родителям для чтения дома).
Пантелеев «Честное слово», Л.Кассиль «Главное войско» (Воздух!, Прямой наводкой, Саперы, Кто у телефона?, Сестра, Таран, Как наши подводники победили врага под облака, Вперед, танкисты!, Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, Катюша, Важное сообщение, Главное войско), Я.М.Тайц «Приказ», А.И.Приставкин «Портрет отца», Г.Шмань «Запруда», Л.Кассиль «Твои защитники», Джамбул «Ленинградцы, дети мои!».
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Стихи о Дне Победы.
Задачи:
#1055;родолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Развитие речи. Составление рассказа по картине А.И.Лактионов «Письмо с фронта».
Задачи:
#1055;родолжать учить составлять рассказ по картине.
#1054;богащать активный словарь ребенка.
#1056;азвивать связную речь.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Выставка детских книг о войне «Защитникам Отечества посвящается».
Задачи:
#1042;оспитывать читательскую грамотность.
#1056;азвивать желание читать книги.
Социализация.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь».
Задачи:
#1056;азвивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задание, быть внимательными, осторожными.
#1042;оспитывать уважение к военным профессиям и желание служить в армии.
#1055;родолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Задачи:
#1055;родолжать учить соблюдать правила игры.
#1056;азвивать внимание и логику.
Физическая культура.
Утренняя гимнастика «Достойная смена».
Задачи:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность физического развития.
Работа с родителями.
1. Рекомендации по чтению дома на тему «В.О.война» и подготовке детей к отчетному мероприятию и возложению цветов к памятнику павшим воинам.
2. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память» и «По памятным местам Брянска».
3. Участие в подготовке и проведении литературно – музыкальной композиции «День Победы!»
Ожидаемые результаты.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны;
запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, концлагерь, блокада, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие;
продолжится формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, чувства уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и сострадания к людям (а в частности детям), пострадавшим во время войны;
проявится заинтересованность к истории своей семьи и истории брянского края и города Брянска.
Используемая литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...