Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) по теме
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. При работе над проектом "Никто не забыт, Ничто не забыто" ставились задачи патриотического воспитания, которые были реализованы в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 22.64 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.21 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Колобок»
Авторы проекта воспитатели: Тумакова Е.В., Пронина Н.А.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: подготовительная к школе группа
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители
Срок реализации проекта: 15 апреля - 9 мая 2013 года.
Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Цель:
Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
7. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Целевые группы:
- Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
- Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.
- Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Мероприятия проекта.
Познание (формирование целостной картины мира).
1. Беседа: «Великая Отечественная война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
5. Побудить детей к созданию рукописной книги «Память» (с реальными рассказами родственников и близких людей о войне или рассказами из различных источников, растрогавшими детей).
2.Беседа «Дети и война» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1. Донести до воспитанников, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
2. Формировать чувство гордости за их подвиги.
3. Развивать чувство сострадания, сопереживания чужому горю и потерям.
3. Беседа «Шумел сурово брянский лес» (с показом слайд-шоу)
Задачи:
1. Познакомить детей с гимном Брянской области и краткой историей обороны и освобождения Брянска.
2. Воспитывать чувство гордости за героев, освобождавших город и область от немецко-фашистских захватчиков.
3. Побудить детей к сбору информации о памятниках, посвященных героям В.О.в. и созданию рукописной книги «По памятным местам Брянска».
4.Беседа. «Наша армия. День победы»
Задачи:
1.Углубить знание о российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; учить чтить память павших бойцов.
2.Развивать память, творческое воображение, устную речь детей.
Художественное творчество.
Лепка: «Военная техника»
Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
2. Закреплять умение скреплять детали между собой.
3. Развивать конструкторские способности и умения.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Рисование по замыслу: «Праздничный город», раскраски «Священная война» Задачи:
1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом, красками и кистью.
3. Развивать самостоятельность при выборе материала.
4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Аппликация: «Георгиевская лента», «9 мая», «Открытка для ветерана»
Задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами и красками.
3. Воспитывать творчество и самостоятельность.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Выставка рисунков «Священная война»
Задачи:
1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Труд.
Конструирование: совместная работа «Гвоздики для победителей».
Задачи:
1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
2. Закреплять умение работы с ножницами и клеем.
3. Воспитывать коллективизм.
4. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «День Победы!».
Задачи:
1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
Художественная литература. Рассказы (работа перед сном и рекомендации родителям для чтения дома).
Пантелеев «Честное слово», Л.Кассиль «Главное войско» (Воздух!, Прямой наводкой, Саперы, Кто у телефона?, Сестра, Таран, Как наши подводники победили врага под облака, Вперед, танкисты!, Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, Катюша, Важное сообщение, Главное войско), Я.М.Тайц «Приказ», А.И.Приставкин «Портрет отца», Г.Шмань «Запруда», Л.Кассиль «Твои защитники», Джамбул «Ленинградцы, дети мои!».
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Стихи о Дне Победы.
Задачи:
1.Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Развитие речи. Составление рассказа по картине А.И.Лактионов «Письмо с фронта».
Задачи:
1.Продолжать учить составлять рассказ по картине.
2.Обогащать активный словарь ребенка.
3.Развивать связную речь.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Выставка детских книг о войне «Защитникам Отечества посвящается».
Задачи:
1.Воспитывать читательскую грамотность.
2.Развивать желание читать книги.
Социализация.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь».
Задачи:
1.Развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задание, быть внимательными, осторожными.
2.Воспитывать уважение к военным профессиям и желание служить в армии.
3.Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Задачи:
1.Продолжать учить соблюдать правила игры.
2.Развивать внимание и логику.
Физическая культура.
Утренняя гимнастика «Достойная смена».
Задачи:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность физического развития.
Работа с родителями.
1. Рекомендации по чтению дома на тему «В.О.война» и подготовке детей к отчетному мероприятию и возложению цветов к памятнику павшим воинам.
2. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память» и «По памятным местам Брянска».
3. Участие в подготовке и проведении литературно – музыкальной композиции «День Победы!»
Ожидаемые результаты.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны;
запомнят и раскроют для себя смысл понятий: ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия, концлагерь, блокада, фронт, тыл, Отечество, малая родина и другие;
продолжится формирование чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, чувства уважения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и сострадания к людям (а в частности детям), пострадавшим во время войны;
проявится заинтересованность к истории своей семьи и истории брянского края и города Брянска.
Используемая литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Н.В. Алешина. М. 2008.
3. Брянск. М. 1981.
4. Дошкольное воспитание.
5. Ресурсы сети Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители. Срок реализации проекта : 15 апреля - 9 мая 2013 года . Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский .
Актуальность. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, «малая» родина. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Кроме того в детском саду недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье. Все это привело к идее создания проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», приуроченного Дню Победы, т.к. воспитание современного ребенка и патриотических чувств – приоритетная наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Цель. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать азы гражданской позиции, чувства патриотизма. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи . 1 . Создание условий для познавательного развития участников проекта. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. 4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями через совместную работу по теме проекта. 7. Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность через практическую работу по сбору и оформлению материала по теме. 8. Подвести участников проекта к пониманию: любить свою малую Родину - значит знать её историю, культуру, людей. 9. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Ожидаемые результаты: В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы: - дети должны получить первоначальные знания истории нашей страны и систематизировать ранее полученные, а в частности о событиях В.О. войны; - дети должны познакомиться с такими понятиями, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия и т.п., в определенной мере прочувствовать гордость за свершения своих предков и чувство ответственности за Родину и сохранение мира; - должно продолжиться развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности; - должен произойти рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине; - должно произойти повышение активной гражданской позиции семей дошкольников в вопросах воспитания патриотизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция с образовательными областями. Познание (формирование целостной картины мира ). 1 . Беседа «Великая Отечественная война» (с показом презентации). 2. Беседа «Дети и война» (с показом презентации) . 3. Беседа «Шумел сурово брянский лес» (с показом презентации). 4. Беседа . «Наша армия. День победы ». 5. Просмотр мультфильмов о войне.
Художественное творчество. 1. Лепка: « Военная техника» . 2. Рисование по замыслу: «Праздничный город», раскраски «Священная война» (свобод. деятельность). 3. Аппликация : «Георгиевская лента. Тепло наших рук.», «9 мая. От сердца к сердцу» (свобод. деятельность), «Открытка для ветерана. Голубь мира» . 4. Выставка рисунков «Священная война» .
Труд. Конструирование. Совместная работа «Гвоздики для победителей» . Музыка. Литературно – музыкальная композиция «День Победы!» .
Коммуникация . 1. Художественная литература. Чтение рассказов (работа перед сном ). 2. Художественная литература. Разучивание стихов о Дне Победы ( свобод. деятельность). 3. Развитие речи. Составление рассказа по картине А.И.Лактионов «Письмо с фронта» . 4. Выставка детских книг о войне «Защитникам Отечества посвящается». 5. Посещение библиотеки.
Социализация . 1. Игровая деятельность . Сюжетно-ролевые игры «Мы военные разведчики», « Пограничники», «Госпиталь ». 2. Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», « Что изменилось?», «Военный транспорт». Физическая культура. Утренняя гимнастика «Достойная смена».
Работа с родителями. 1. Рекомендации по чтению дома на тему В.О.война и по подготовке детей к отчетному мероприятию и возложению цветов на памятник павшим воинам. 2. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память» и « По памятным местам Брянска ». 3. Участие в подготовке и проведении Литературно – музыкальной композиции «День Победы!» и возложении цветов.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Комментарии
очень хорошая, интересная
очень хорошая, интересная работа. спасибо .