Кружковая работа
рабочая программа

Казарян Амаля Бениаминовна

ПРОФЕССИИ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_professii_kazaryan_a.b.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Константиновск

Д/ c. Аленушка

Утверждаю

заведующая

Харунина Е.Н___________

«____» ______________2023-2024

Рабочая программа кружковой работы

«В мире профессий»

подготовительной группы

КАПЕЛЬКИ

на 2023-2024 учебный год


Составила воспитатель:

Казарян А.Б

г.Константиновск

2023-2024

п/п

Содержание

Стр.

I.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи программы

4

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

4

1.4

Планируемые результаты освоения программы

5

II.

Содержательный раздел

7

2.1

Методы и приёмы обучения

7

2.2

Перспективный план совместной образовательной деятельности/

старший дошкольный возраст 6-7 лет

8

2.4

Способы и направления поддержки детской инициативы

15

2.5

Формы работы с родителями

15

III.

Организационный раздел

17

3.1

Материально-техническое обеспечение программы

17

3.2

Методическое обеспечение программы

17

3.3

Приложение к программе

19












I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа кружковой работы «Город профессий» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26, зарегистрированные в Минюсте России 29 мая 2013 г. №2856.

Актуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.

А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

 

1.2. Цели и задачи реализации Программы:

Данная программа разработана с целью обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

   Образовательные:

  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; 
  • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

     Развивающие:

  • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • расширять кругозор воспитанников;

     Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; 
  • воспитывает любознательность и сообразительность;
  • воспитывает чувство ответственности и самостоятельности.

1.3. Принцип и подходы к формированию Программы.

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания, которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.

Рабочая программа кружковой работы построена с учетом следующих принципов:

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

6. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

7. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка. Работа осуществляется во время дополнительной образовательной деятельности.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

Ожидаемые результаты работы с детьми:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к   людям разных профессий.

Участники кружка: дети 6-7 лет, воспитатели и родители

Продолжительность курса: кружок   рассчитан на 1 год.

II. Содержательный раздел.

2.1 Методы и приёмы обучения.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные:

Наглядные:

Практические:

- беседа,

- объяснение,

- чтение стихов и загадок.

- работа по образцу;

- показ иллюстраций, картинок.

- самостоятельная работа детей.

-пальчиковая гимнастика.

-физминутки.

Типы занятий:

- первичное ознакомление с материалом;

- усвоение новых знаний;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- закрепления и повторения.

Форма организации учебного занятия – кружковое занятие.

Форма организации деятельности учащихся на занятии –групповое.

Приёмы обучения:

- специально организованные занятия;

-совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:

- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.


2.2 Перспективный план совместной образовательной деятельности/

Подготовительная группа возраст 6-7 лет.

Перспективный план совместной образовательной деятельности/

старший дошкольный возраст 6-7 лет

Месяц

Тема

Задачи, виды совместной деятельности

Сентябрь

Диагностика.

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям. Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий.

Чтение пословиц о труде, «Книга о профессиях» Е. Сосновский.

Беседа: «Кем и где работают твои родители?».

Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка).

 «Учитель».

ООД (Рисование) «В первый раз в первый класс» (коллективная работа) Цель: предложить детям создать совместными усилиями торжественную линейку в школе. Продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции в деталях: руки, ноги, туловище. Уточнить строение тела человека (голова «сидит» на шее, а шея - на плечах; на руках по пять пальцев).

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок».

Октябрь

«Литейщик».

Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях.

Чтение художественной литературы Арро В. «Завод как на ладони».

Беседа «О профессии литейщик».

Виртуальная экскурсия на завод.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе».

Дидактические игра «Кто это знает и умеет», «Разрезные картинки».

«Режиссёр».

Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино.

Чтение художественной литературы.

Беседа «Профессия режиссер».

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные режиссеры».

Дидактические игра.

Ноябрь

«Ветеринар».

ООД (Аппликация) «Доктор Айболит». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать ориентироваться на листе бумаги.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение худ/лит. К. И. Чуковского «Айболит».

Беседа «Профессия – ветеринар».

Виртуальная экскурсия в ветеринарную поликлинику».

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».

Проектная деятельность «Ветеринарная клиника».

Дидактические игра «Что нужно врачу?».

Математические раскраски.

Просмотр мультфильма «Айболит», «Калейдоскоп профессий» (Ветеринар).

«Кузнец».

Рассматривание иллюстраций, альбомов об орудиях труда кузнеца.

Чтение художественной литературы Козлов Б. «Город мастеров».

Беседа «О профессии кузнец».

Виртуальная экскурсия на завод.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе».

Дидактические игра «Что кому пригодится», «Кто больше назовет действий».

Просмотр мультфильма «Барин и кузнец», «Про Степана Кузнеца».

Декабрь

«Окулист».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение худ/лит С. Афонькин «Как победить простуду».

Беседа «Кто такой окулист».

 Моделирование сюжетно-ролевой игры «Больница».

Дидактические игра «Береги глаза».

ООД (Аппликация) «Бабушкины очки».

Просмотр мультфильма «Бабушкины очки», «Волшебные очки».

«Почтальон».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Прослушивание музыкальных произведений- «Песенка почтальона» (муз. Александра Колкера - ст. Леонида Норкина).

Чтение художественной литературы С. Маршака «Ленинградский почтальон».

Беседа «Работники службы связи».

Виртуальная экскурсия на почту.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта».

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Пишем письмо другу».

Проектная деятельность «Почта России».

ООД (Аппликация) «Изготовление новогодней поздравительной открытки». Цель: развивать умение аккуратно вырезать элементы и красиво наклеивать их на основу.

Январь

«Продавец.

Директор магазина».

Чтение художественной литературы: стихи и загадки.

Беседа «Кто такой директор магазина».

Виртуальная экскурсия в магазин.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Торговый центр «СИТИ МОЛЛ».

Дидактические игра «Где это можно купить».

ООД (ФЦКМ) «Что за чудо – магазин». Цель: систематизировать и закрепить знания детей о функциональном значении магазина; совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам (отделы магазина); закрепить представление о профессии продавца; воспитывать уважительное отношение к труду продавца; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение друг к другу.

Решение проблемной ситуации «Вежливая просьба». Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому в общественных местах (в магазине).

Просмотр мультфильма Три Кота «В поход магазин», «Калейдоскоп профессий» (Продавец).

«Штукатур».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение художественной литературы, Загадки о строительных профессиях, техники.

Беседа «Кто такой штукатур».

Виртуальная экскурсия на стройку.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство».

Дидактические игра «Кому без них не обойтись».

ООД (Лепка) «Дом» Барельеф. Цель: формировать обобщённые представления о доме, его строении, учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с нарисованным контуром, создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей, воспитывать гордость за свой город.

Просмотр мультфильма «Боб строитель».

Проблемная ситуация «Что произойдет?..» (строительные ситуации).

Февраль

«Спасатель».

Загадывание загадок по ОБЖ.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о спасателей МЧС России.

Беседа «Героические профессии».

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели».

Дидактические игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».

ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель». Цель: продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Прослушивание музыкального произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС".

«Каменщик. Строитель».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение художественной литературы А. Маркуши «Здесь будет город».

Беседа «Кто работает на стройке».

Виртуальная экскурсия на стройку.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы строим новый дом».

Дидактические игра «Кому, что нужно для работы?».

Просмотр мультфильма «Удивительная стройка».

Проблемная ситуация «Что произойдет?..» (строительные ситуации).

Март

«Парикмахёр.Визажист».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение худ/лит А. Кондратьев «Зеркало».

Беседа «Визажист».

Виртуальная экскурсия в салон красоты.

 Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Дидактические игра «Для чего эти предметы».

Проблемные ситуации «Как надо вести себя в салоне красоты».

«Флорист».

Рассматривание иллюстраций, альбомов о цветах.

Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик», отгадывание загадок о цветах.

Беседа «Профессия – флорист».

Виртуальная экскурсия в магазин цветов.

 Моделирование сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Дидактические игра «Разрезные картинки «Цветы».

ООД Аппликация: «Любимые цветы». Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

Просмотр мультфильма «Ночной цветок».

«Швея.

Модельер».

Рассматривание иллюстраций, альбомов различных видов тканей;

Чтение художественной литературы Шорыгина «Льняное платьище».

Беседа «Кто такой модельер одежды».

Виртуальная экскурсия в швейную фабрику.

 Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы на показе мод».

Дидактические игра «Мода», «Что будет если».

Математические раскраски.

Проектная деятельность.

ООД (Рисование) «Русская рубашка». Цель: Закреплять знания о русских народных промыслах. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрич. фигуры (ромбы, квадратики). Формировать представление о народном костюме. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.

 Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка».

Апрель

«Космонавт».

ООД (Лепка) «Космонавт». Цель: Продолжать учить передавать форму, пропорции и пластичность движений человека; закрепить умение лепить предметы из целого куска пластилина и по частям.

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне», Серии о космосе «Почемучка».

Рассматривание иллюстраций, альбомов о космосе о планетах.

Чтение художественной литературы документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин, Н. Носов. Незнайка на Луне ".

Слушание музыкальных произведений, «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова), «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Беседа «Профессия космонавт».

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты».

Дидактические игра «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Сосчитай по порядку».

Математические раскраски.

Проектная деятельность «Этот загадочный космос».

«Повар. Хлебопёк.

Кондитер».

Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерских изделиях.

Чтение художественной литературы загадки о кондитерских изделиях.

Беседа «Моя профессия кондитер».

Виртуальная экскурсия в кондитерскую.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Кондитерская».

Дидактические игра «Торт», «Выпекаем торт для мамы».

Математические раскраски.

ООД (Конструирование) «Вкусные конфеты». Цель: оказать детям способ изготовления конфет, используя капсулы киндер сюрпризов. Развивать фантазию, ручную умелость. Воспитывать интерес к ручному труду.

Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий» (Повар).

Май

«Археолог».

Рассматривание иллюстраций о известных археологах, альбомы о камнях, песках, земле.

Чтение художественной литературы А. Монгайт «Что такое археология», Р. Сильверберг «Археологические находки».

Экспериментальная деятельность: «Вулкан», «Невидимые чернила», «Могучая скорлупа», «Соломинка-пипетка», «Подводная лодка из яйца», «Куда делись чернила?».

 Моделирование сюжетно-ролевой игры «Туристический поход».

Дидактические игра «Что нужно для работы археолога».

Математические раскраски.

Проектная деятельность.

ООД (Конструирование) «Постройка Египетских пирамид».

Просмотр мультфильма «Три кота «Археологи».

«Полицейский. Судья».

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Чтение художественной литературы Огнецвет Э. «Кто начинает день», Семернин В. «Запрещается – разрешается».

Беседа «Судья».

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование».

Дидактические игра «Я грамотный пешеход», «Кубик безопасности».

Прослушивание песни «Наша служба и опасна, и трудна».

Решение ребусов по ПДД.

ООД (ФЦКМ) «Права ребенка» обобщение знания детей об их гражданских правах, воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности».



2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы.


Эффективные формы работы для поддержки детской инициативы в ходе реализации рабочей программы кружковой работы:

1. познавательные занятия с проблемной ситуацией;

2. проектная деятельность;

3. совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование;

4. наблюдение и элементарная трудовая деятельность в уголках группы;

5. совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;

6. самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

2.5. Формы работы с родителями.


Сентябрь

Выставка фотографий о профессиях родителей группы.

Консультация по запросу родителей.

Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду».

Октябрь

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Консультация «Как рассказать детям о профессиях».

Акция «Расскажите о своей профессии детям».

Ноябрь

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Фотовыставка «Я готовлю с мамой».

Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».

Декабрь

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Выставка совместных с детьми поделок «Открытки и письма своими руками».

Январь

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника».

Фотовыставка «Мой прадедушка защищал Воронеж».

Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие».

Февраль

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Март

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Апрель

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.

Совместная выставка поделок «Самая оригинальный космический корабль».

Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий».

Май

Консультация по запросу родителей.

Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм.
















III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы.

1) Книгопечатная продукция.

2) Информационно-коммуникативные средства:

-Видеофрагменты, презентации и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса.

3) Технические средства обучения:

-Компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием.

-Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4) Индивидуальный раздаточный стимульный материал: серии сюжетных картин, наборы картинок для выполнения классификации и пр.

5) Наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета); блоки Дьенеша; объемные формы: кубики разного размера, материала, цвета; геометрические мозаики – головоломки; набор игрушек (домашние, дикие животные, мелкие предметы из дерева, пластмассы, резины, металла); мягкий конструктор.

Программой предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

3.2 Методическое обеспечение программы.


1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера).

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).

3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

5.  Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....