Консультация «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»
консультация (подготовительная группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

Создание соответствующей предметно - пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников. В данной консультации есть перечень необходимого материала в уголках безопасности по всем возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Консультация

«Оснащение уголков ОБЖ

в группах детского сада»

Из опыта работы воспитателя

 МКДОУ «Волчихинский

детский сад №2»

Бубновой В.Г.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению. Наша задача донести до ребенка очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание и с восторгом поглощал всю информацию. Все мы -  родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».

В процессе освоения данной области дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями.

Создание соответствующей предметно - пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников. Первое, что сюда относится, это уголок безопасности.

Уголку должно быть выделено определённое место. Уголок должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.  Оснащение необходимо подобрать в соответствии с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

• Макет перекрестка (1 мл. гр., макет улицы, где обозначены проезжая часть и тротуар (2 мл. гр., макет светофора, макет пожарного щитка, др. обучающие макеты)

•Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, дорожных знаков, конструкторы.

• Иллюстрации, плакаты, альбомы: животные, чистые и грязные овощи, фрукты; чистые руки, средства личной гигиены, предметы быта, орудия труда и электроприборы; явления природы; мое тело; опасные предметы, посуда, одежда; правила дорожного движения, общественный транспорт; пожарная безопасность; о профессиях (врач, повар, продавец, пожарный, полицейский). Правила поведения с животными, правила кормления животных – с позиции «можно - нельзя», правила безопасного поведения дома, правила поведения за столом. Сюжетные и предметные картинки.

• Картотека потешек, стихотворений о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге и т. д.

• Дидактические игры «Пошли-поехали», «Можно- нельзя», «Сложи картинку», «Лото – парные картинки», «Магазин», «Собери светофор» и т. д.

• Лэпбуки

• Проекты

• Предметы-заместители зеленого и красного цвета (мячи, шары. кубы. круги и т. д.)

• Фонотека, библиотека художественной литературы по данному направлению работы

•Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы. (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т. д.)

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками - человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

•Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, дорожных знаков, конструкторы.

• Иллюстрации, плакаты, альбомы:

Иллюстрации на тему «Один дома», «Предметы быта», «Орудия труда», «Электроприборы», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные - несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления», «Профессии» (спасатель, врач, полицейский и т. п).Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Животные и птицы Урала», «Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, пожарной безопасности, «Как устроен человек»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности, лото по безопасности, «Кто больше знает?», «Собери знаки».

• Лэпбуки,  Проекты

•Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, пожарные

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

СТАРШАЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками - человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

•Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, конструкторы.

Дорожные знаки:

- информационно-указательные (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, троллейбуса);

- предупреждающие знаки (дети);

- запрещающие знаки (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено);

- предписывающие знаки (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка);

- знаки приоритета (главная дорога, уступи дорогу);

- знаки сервиса (больница, телефон, пункт питания)

- схемы жестов регулировщика.

• Иллюстрации, плакаты, альбомы:

Иллюстрации на тему «Один дома», «Электроприборы», «Предметы быта», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные - несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления», «Профессии». Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье» «Животные и птицы России, занесенные в Красную книгу», «Полезные растения»«Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, «Дорожные знаки», по пожарной безопасности, телефонные номера служб безопасности; «Как устроен человек», «Правила поведения за столом»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности («Полезно - вредно», «Витаминные домики», лото по безопасности, «О чем говорят знаки?», «Собери знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица», «О чем говорит жезл?»

• Лэпбуки

• Проекты

•Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, трамвай, спасатели, пожарные, инспектор ДПС

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками - человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

•Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, конструкторы.

Дорожные знаки:

- информационно-указательные (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, троллейбуса);

- предупреждающие знаки (дети);

- запрещающие знаки (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено);

- предписывающие знаки (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка);

- знаки приоритета (главная дорога, уступи дорогу);

- знаки сервиса (больница, телефон, пункт питания)

- схемы жестов регулировщика.

• Иллюстрации, плакаты, альбомы:

Иллюстрации на тему «Кухонные принадлежности», «Электроприборы», «Ремесла на Руси», «Предметы быта для организации хозяйственно-бытового труда», «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные - несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления». Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Животные и птицы России, занесенные в Красную книгу», «Полезные растения», «Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, «Дорожные знаки», по пожарной безопасности, телефонные номера служб безопасности; «Как устроен человек», «Правила поведения за столом», «Один дома»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности («Полезно - вредно», «Витаминные домики», лото по безопасности, «О чем говорят знаки?», «Собери знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица», «О чем говорит жезл?»

• Лэпбуки

• Проекты

•Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, трамвай, спасатели, пожарные, инспектор ДПС, аптека, фитобар.

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Оснащение логопедического уголка в группах детского сада"

Презентация раскрывает наполняемость речевого уголка по разделам. Создавалась для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...

Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.

Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .Требования к музыкальным уголкам1. Эстетичность в зонах.2. Наличие всех необходимых пособий для детей.3. Учет воз...

Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"

                  Консультация для воспитателей  Консультация для воспитателей   Наполнение музыкального уголка в группах детско...

Консультация для воспитателей :"Оформление игровых уголков в группах детского сада"

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реа...

Консультация Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.

Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада....