Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.
консультация (подготовительная группа)
Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .
Требования к музыкальным уголкам
1. Эстетичность в зонах.
2. Наличие всех необходимых пособий для детей.
3. Учет возрастных особенностей.
4 Удобное расположение материала.
Программное содержание
1. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке
2. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.
3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_gruppah_dou.docx | 938.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.
Подготовила
воспитатель высшей категории:
Коробко Ирина Николаевна
МБДОУ «Целинный детский сад»
Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .
Требования к музыкальным уголкам
1. Эстетичность в зонах.
2. Наличие всех необходимых пособий для детей.
3. Учет возрастных особенностей.
4 Удобное расположение материала.
Программное содержание
1. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке
2. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.
3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.
Музыкальный уголок –ясельная группа.
1. Музыкальные инструменты.
• Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).
• Ударные (барабан, бубен, молоточки).
• Духовые (различные дудочки, свистульки).
• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.
• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).
• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.
2. «Песенки – картинки».
3. Фонотека.
• Песни, танцы для праздников, досугов.
• Голоса природы по всем временам года.
• Произведения «Слушание».
• Музыкальные сказки.
• Народные песенки, детские, колыбельные.
4. Дидактические игры.
• Лесенка 3 ступени.
• Звучащие предметы – заместители.
• Пластиковые емкости с разными наполнителями.
5. Различные виды театров.
6. Атрибуты для танцев.
7. Костюмы, маски для театрализации
8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.
9. Картотека пальчиковых игр..
10. Сценарии праздников.
Музыкальный уголок – II младшая группа.
- Музыкальные инструменты.
• Шумовые (колокольчики, трещотки, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, деревянные палочки).
• Духовые (свистульки ,дудочки,).
• Клавишные (металлофон).
• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).
• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.
- Фонотека.
• Детские песни.
• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
• Классическая и народная музыка.
• Колыбельные песни и музыка для релаксации.
• Голоса природы по всем временам года.
• Произведения «Слушание».
• Музыкальные сказки.
3.Картотека пальчиковых игр.
4. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.
5. Дидактический материал.
• Нотный стан.
• Лесенка 3 ступени.
• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.
• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
• Пособие «Эмоции».
6. Картинки.
• Музыкальные инструменты.
• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).
7. Атрибуты для танцев.
8. Костюмы, маски для театрализации.
9. Различные виды театров.
10. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
11. Сценарии праздников.
Музыкальный уголок – средняя группа.
- Музыкальные инструменты.
• Ударные (бубен, барабан, ложки).
• Духовые (дудочки, свистульки, труба).
• Струнные (гусли).
• Шумовые (колокольчики, маракасы, трещотки игрушки – пищалки).
• Клавишные (металлофон, пианино).
• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).
2. Фонотека.
• Произведения «Слушание».
• Классическая и народная музыка.
• Детские песни, детский фольклор.
• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
• Звучание оркестра.
• Колыбельные песни и музыка для релаксации.
• Голоса природы по всем временам года.
• Музыкальные сказки.
3. Дидактические игры.
• Лесенка 5 ступеней.
• Пособие «Эмоции».
• Пластиковые емкости с разными наполнителями.
• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
4. Картотека пальчиковых игр.
5.Картинки.
• Музыкальные инструменты.
• Портреты композиторов.
• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).
• Хор.
• Концерт.
• Иллюстрации «Слушание».
• Оркестр (народный).
• Ансамбль.
6. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
7. Атрибуты для танцев.
8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.
9. Костюмы, маски для театрализации.
10. Различные виды театров.
11. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).
12. Сценарии досугов и праздников.
Музыкальный уголок – старшая группа
1. Музыкальные инструменты.
• Струнные (арфа,).
• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки,).
• Клавишные (металлофон,гармошка).
• Неозвученные музыкальные инструменты.
• Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка).
• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки)
• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
2. «Песенки – картинки».
3. Фонотека.
• Классическая, народная, современная музыка.
• Детские песни.
• Колыбельные песни и музыка для релаксации.
• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
• Произведения «Слушание».
• Музыкальные сказки.
• Звучание оркестра.
• Танцы народов мира.
• Голоса природы по всем временам года.
4. Картинки.
• Музыкальные инструменты.
• Жанры (песня - детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, , на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурны).
• Портреты композиторов.
• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).
• Оркестр (духовой, струнный).
• Ансамбль, хор, концерт.
• Иллюстрации «Слушание».
5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
6. Музыкальные дидактические игры.
7. Дидактический материал.
• Дирижерская палочка.
• Лесенка 7-8 ступеней
• Пособие «Эмоции».
• Музыкальные ребусы.
8. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.
9. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.
10. Различные виды театров.
11. Картотека пальчиковых игр.
12. Сценарии досугов и праздников.
13. Атрибуты для танцев.
14. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).
Музыкальный уголок – подготовительная группа
1. Музыкальные инструменты.
• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).
• Ударные (барабан, бубен, ложки, треугольник трещотки, гонг,
• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы,).
• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, свистульки).
• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).
• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.
2. «Песенки – картинки».
3. Фонотека.
• Звучание оркестра.
• Голоса природы по всем временам года.
• Музыкальные сказки.
• Классическая, народная, современная музыка.
• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.
• Произведения «Слушание».
• Детские песни.
• Танцы разных народов.
• Колыбельные песни, музыка для релаксации.
4. Картинки.
• Музыкальные инструменты.
• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).
• Портреты композиторов.
• Ансамбль, хор, концерт.
• Музыкальные профессии.
• Иллюстрации «Слушание».
5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.
6. Музыкальные дидактические игры.
7. Дидактический материал.
• Немая клавиатура.
• Дирижерская палочка.
• Лесенка 8 ступеней.
8. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).
9. Сценарии досугов и праздников.
10. Картотека пальчиковых игр.
11. Атрибуты для танцев.
12. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.
13. Костюмы, маски, декорации для театрализации.
14. Различные виды театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Оснащение логопедического уголка в группах детского сада"
Презентация раскрывает наполняемость речевого уголка по разделам. Создавалась для воспитателей дошкольных учреждений....
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...
презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"
Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....
Как оборудовать музыкальные уголки в группах детского сада
Когда дети свободны, они проявляют индивидуальные склонности: рисуют, лепят, поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность...
Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"
Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Наполнение музыкального уголка в группах детско...
«Рекомендации воспитателям по оснащению музыкальных центров в группах детского сада»
Во время самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни хотят рисовать, вторые лепить или строить. В любой группе есть и такие воспитанники, которых заинтере...
Консультация для педагогов ДОО «Оформление музыкального уголка в группе детского сада»
В данной консультации предложены советы педагогам по организации музыкального уголка в группах ДОО....