календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Хорошо у нас в саду. Наша группа» («День знаний»)
Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду : развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша пришла в детский сад» (6 сентября)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 2 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (сентябрь, комплекс 1 , без предметов) Пензулаева Беседы, открытые вопросы по теме недели Беседа на тему: «Какая наша группа» - закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне. Двигательная деятельность (мелкая моторика): игры с природным материалом Игра «Дождик» - развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, укрепляют или расслабляют мышцы кистей рук; -активизируют все процессы внимания, обостряют восприятие. Дождик лей, лей, лей На меня и на людей, На меня немножко, На людей – по ложке. А на Бабу-ягу Лей по целому ведру! | Реализация ИОМ (познавательное развитие) Дидактическая игра: «Что изменилось в нашей группе?» - развивать память, наблюдательность, внимание | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша собирается в д\с» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ. | Самостоятельная деятельность «Мы пришли в детский сад» ‒ помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | Информационный стенд для родителей на тему «Хорошо у нас в саду. Наша группа» Заполнение анкет «Давайте познакомимся»
Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия Изготовление атрибутов для с\р игры «Детский сад» Рекомендации по познавательному развитию Опрос «Как подготовить ребенка к детскому саду» «1 сентября – день знаний» |
Непосредственно образовательная деят. | Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие): по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие «1 сентября — День знаний!». Цель: знакомство детей с праздником; обучение совместной деятельности, развитие коммуникативных навыков. Задачи: Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений; Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»; | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой Карточка №1 (сентябрь) Наблюдение за состоянием погоды. - Учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Д/ игра «Что бывает осенью». - Учить называть признаки осени. П/игры «Воробушки и автомобиль». - Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Элементарные трудовые действия-поручения Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с природным материалом по сезону «Угадай, что в руке» - Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы потешка Пальчик-мальчик, Осень наступила, А.Плещеев Самообслуживание КГН: умывание Пальчиковая гимнастика «Моем ручки». Закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Харченко, комплекс «Прилетели воробьи» Экспериментирование: (вода) Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (картотека) Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры , рассматривание народной игрушки, сенсорные задания Игра «Найди игрушку» упражнять в умении ориентироваться в пространстве группы. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Рассматривание картинок «Дети в детском саду»-продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей. | Рассматривание картинок (ХЭР, РР): рассматривание иллюстраций к книгам Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»- расширять представления детей о детском саде, профессиях сотрудников детского сада. | Игры с дидактическим материалом Дидактическая игра: «Путешествие по группе» - познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли. | ||
Прогулка. | Наблюдение: За участком детского сада - обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. - формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Подвижная игра: «Найди свой домик» - воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Хорошо у нас в саду. Наша группа»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 3 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (сентябрь, комплекс 1 , без предметов) Пензулаева рассматривание семейных альбомов, беседы о детском саде, о группе, словесная игра Рассматривание картинок «Дети в детском саду»-продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей. Двигательная деятельность (ФР, РР - мелкая моторика): пальчиковая игра Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук « В ДЕТСКОМ САДУ». Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.) Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами) Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами.) Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.) Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.) Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.) Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.) А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.) | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) «Путешествие по группе» Продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
| Сюжетно- ролевые игры «Кукла Маша пришла в д\с» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности | Консультация по годовой задачи. Оформление родительского уголка: о задачах по развитию речи детей. Информация по социально-коммуникативному развитию Консультация «7 причин почему надо ходить в д\с». Индивидуальные консультации, беседы с родителями . Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Занятие 1 (обучение) Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Пензулаева) | |||||
Речевое развитие Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» - Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. (Гербова) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой Карточка №5 Тема. Наблюдение за птицами.- Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Д/ игра «Угадай по описанию».. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. П/игры «Воробушки и кот». - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком… Кормление птиц. обуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Формирование основ ЗОЖ Беседа на тему «Я – хороший» - формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ХЭР, РР, ФР): сенсорные игры, игры-имитации (труд взрослых). Беседа - Знакомство с правилами сервировки столов Самообслуживание (СКР) – обувание: игры – шнуровки Игр.Упр. «Застёжки». Игр.упр. «Надеваем по порядку». Упражнять в использовании разных видов застежек. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Харченко, комплекс «Прилетели воробьи» Восприятие сказок (РР): чтение, чтение с договариванием детьми, игры –ролевые диалоги Чтение сказки «Теремок» - закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Экспериментирование с материалами и веществами (карандаш, фломастер, гуашь.) (ХЭР, РР): игровые задания Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. (Лыкова ИЗО в д\с) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание. | Социально-коммуникативное развитие. (Игры-забавы). Игра: «Карусели»---Карточка №3 - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. (картотека «Забавы») | художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Построим садик для зверят»- побуждать детей играть с настольным строительным материалом | ||
Прогулка. | наблюдение за птицами -продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. *Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Хорошо у нас в саду. Наша группа»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (сентябрь, комплекс 1 , без предметов) Пензулаева Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками по теме недели Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей. Двигательная деятельность (мелкая моторика): сенсорная игра Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | Реализация ИОМ (рисование) «Дорога в детский сад» Учить различать верх и низ листа для рисования; проводить прямую линию по нижнему краю слева-направо | Игры с дидактическим материалом Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- упражнять детей узнавать предметы на ощупь | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке | Информация по временам года Индивидуальные беседы «Гуляем в любую погоду». Рекомендации по речевому развитию Педагогическая библиотека «Зачем читать детям сказки». Индивидуальные консультации, беседы с родителями «Дорога домой» Учить различать верх и низ листа для рисования; проводить прямую линию по нижнему краю слева-направо |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (Математические представления) Занятие 1 • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (Помораева) | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие): по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительность) Карточка №3 Тема. Рассматривание клумбы. - Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Д/ игра «Какой цветок?» Описать предложенный цветок. - Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. П/игры «Птичка в гнездышке». - Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролеваая игра «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Метание мяча в цель – развивать меткость. | Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком… Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с природным материалом, песком /снегом | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы - Сказки «В гостях у солнышка, пер. с словац.С. Могилевской Самообслуживание (СКР) Игр.Упр. «Покажи, как умеешь вытирать носик». Формировать умение пользоваться носовым платком. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Харченко, комплекс «Прилетели воробьи» Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки: (Слушание) 7.«Капризуля», муз. В. Волкова (Развитие тембрового и динамического слуха) 58.«Громко - тихо» Экспериментирование с материалами и веществами (тесто, пластилин) : игровые задания Лепка «Мой весёлый, звонкий мяч» Синхронизация движений обеих рук.- раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. (лыкова ИЗО в д\с) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП) Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | Безопасность на дороге Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука., стр.9 «Зачем нужны правила дорожного движения?» Сюжетно- ролевые игры «Накроем на стол для гостей» - Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности | ||
Прогулка. | Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. *Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками. *П/и «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. *Самостоятельная деятельность детей - развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Хорошо у нас в саду. Наша группа»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
четверг 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (сентябрь, комплекс 1 , без предметов) Пензулаева Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры, беседы по ОБЖ «Опасные ситуации в: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Двигательная деятельность ( мелкая моторика): пальчиковая игра Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук « В ДЕТСКОМ САДУ». Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.) Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами) Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами.) Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.) Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.) Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.) Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.) А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.) | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игры с дидактическим материалом Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- упражнять детей узнавать предметы на ощупь | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ памятка по предупреждению пожара от шалостей с огнем. Индивидуальные беседы, рекомендации рисование «Яблоко» - закрепить умение рисовать округлые формы, развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, воспитать аккуратность в работе. Рекомендации по художественно-эстетическому развитию Консультация «Художественно-эстетическое развитие в младшем возрасте» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Занятие 1 (повторение) Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Пензулаева) | |||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка\Аппликация) Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.(Комарова) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями Карточка №7 Тема. Наблюдение за дождем. - Продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Д/ игра «Кто, что делает?» - Учить подбирать глаголы. П/игры «Солнышко и дождь». - Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | музыкально-дидактические игры, словесная игры (Песенное творчество) 23.«Как тебя зовут?» Самообслуживание – КГН: прием пищи Беседа «Для чего нужны салфетки». Формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя, есть бесшумно, не крошить хлеб, во время обеда съедать блюда в порядке очерёдности, не выхватывать кусочки пищи руками из тарелки, пользоваться салфеткой во время еды. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Харченко, комплекс «Прилетели воробьи» Восприятие стихов : чтение, чтение с договариванием, заучивание «Солнышко - вёдрышко» (Воспитывать интерес к народному творчеству; развивать память, внимание, усидчивость; активизировать словарный запас детей, Развлечения, досуги: Развлечение «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование) рисование «Яблоко» - закрепить умение рисовать округлые формы, развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, воспитать аккуратность в работе. | Игры с составными и динамическими игрушками Игра «Пирамидка» - в процессе игры закрепить цвета, величину | Самостоятельные игры с песком и водой (вода) Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (картотека) Самостоятельная деятельность в книжном уголке | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. *Подвижные игры «Воробушки и кот». - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Хорошо у нас в саду. Наша группа»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 6 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (сентябрь, комплекс 1 , без предметов) Пензулаева Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игровые ситуации, направленные на развитие СОИ, строительная игра, игра - провокация к диалогу Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Двигательная деятельность ( мелкая моторика): сенсорные игры «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Реализация ИОМ (физическое развитие- беседы, игры) П/и «Прыгаем как зайки» - учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд | Сюжетно- ролевые игры «Кукла Маша пришла в д\с» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ. Формирование основ ЗОЖ Беседа на тему «Я – хороший» - формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке | Рекомендации по физическому развитию Консультация «Стадион дома» Индивидуальные беседы, рекомендации П/и «Прыгаем как зайки» - учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. (комарова) | |||||
Физическое развитие (группа) Занятие 1 (закрепление) Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Пензулаева) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)
Тема. Наблюдение за проезжей частью дороги. - Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Д/ игра « Скажи, какая». - Учить подбирать прилагательные. П/игры «Воробушки и автомобиль». - Закреплять знания о правилах дорожного движения. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. - Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Игры детей с мозаикой и кубиками. Самообслуживание - одевание: Игр. Упр. «Одеваем по порядку», Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Харченко, комплекс «Прилетели воробьи» Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками : Игра-драматизация Театрализованная игра по сказке: «Теремок» - развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку, закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками : Строительная игра Коллективное строительство «Построим садик для зверят»- побуждать детей играть с настольным строительным материалом | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением) Дидактическая игра: «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета | Игры-забавы № 17. «Солнечные зайчики» - снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.(картотека «Забавы») | Игры с дидактическим материалом Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- упражнять детей узнавать предметы на ощупь | ||
Прогулка. | *Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. *Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. *Подвижные игры: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...