Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (сентябрь-декабрь)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
тематичемкое планирование "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование "Истоки" | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц
События, праздники, традиции
Тема недели
Формы организации образовательной деятельности
Сентябрь – 1 неделя
«День знаний»
«Встречи друзей после летнего отдыха»
Выставки фотографий «Я и лето»
Проекты совместно с родителями «Как я провел лето», «Лето по полю гуляло»
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро в школу» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,
«Мои летние впечатления»
Коллективная работа «Хоровод крылатых»
Беседы «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели»
Досуг «День знаний»
Игры «Школа», «Детский сад», «Семья»
Чтение Е. Трутнева «Улетает лето», рассказы М. Пришвина
Оформление коллективного альбома «Наше лето», запись детских рассказов о своём отдыхе
Наблюдения за изменениями в природе (весна-осень, поведением птиц.
Сентябрь – 2 неделя
«День города»
«Воронеж - мой город»
Непосредственно образовательная деятельность:
Подборка произведений русских художников, писавших Москву.
«Мы живем в Воронеже» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
«Улица полна неожиданностей» -
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Аппликация: «Парк развлечений» познание, коммуникация, художественный труд, социализация
Конструирование «Улицы города» - безопасность, познание, социализация, коммуникация,
Проигрывание социальных педагогических ситуаций: «Что могло бы быть, если…»
Игры «Театр», «Музей».
Беседы «Улицы Воронежа», «Музеи на открытом воздухе»
(«Динамо», «Берёзовая роща») – прогулки в выходные дни вместе с родителями.
Чтение: Глинка «Москва», А. С. Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»«Москва», С Дрожжин «Привет»
Досуг – «Экскурсия на площадь»
Сентябрь – 3 неделя
«Осень»
«Города моей страны»
Непосредственно образовательная деятельность:
«Достопримечательности нашего города» (цирк, театр, кино)
«Санкт-Петербург – один з красивейших городов страны»
«Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
«Парк с фонтанами»: коллективная композиция на фольге, моделирование поделок на основе готовых форм (пузырька, коробочки, баночки).
Художественное творчество – «Качели-карусели» - создание коллективной композиции «Парк аттракционов» в аппликативной технике.
Конструирование из бумаги: «Городские здания»
Досуг – «Экскурсия в парк, сквер, на близлежащую улицу»
Чтение И. Соковня-Семёнова «Кудыкина гора»,
Э. Успенский «Крокодил гена и его друзья»,
А С. Пушкин «Зимний вечер», «У Лукоморья» и др.
Беседа – «О творчестве художников-пейзажистов», «»
Народная хороводная игра «Дубок»
Игры «Театр», «Цикр», «Музей»
Наблюдение в природе за осенними изменениями, в том числе за теми, которые происходят с выбранным деревом
Сентябрь – 4 неделя «Золотая осень»
«День красоты»
«Города моей страны»
(продолжение)
Непосредственно образовательная деятельность:
«Познание», «Социализация»:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных, первого в стране цирка в Санкт-Петербурге
«Коммуникация»: «Здесь котята – акробаты, здесь и клоуны – котята»
«Куда уехал цирк» - создание выразительного аппликативного образа
Лепка: Копилка»
Конструирование: «Торговая улица города»
Чтение А. Усачёв «Как найти деньги», Б. Заходер «Бочонок собачонок, Ю. Владимирова «Ниночкины покупки», Э. Успенский «Память», З. Александрова «Шутка», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Беседы: «Покупки», «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен»
Игры: «Магазин», «Супермаркет», «Банк»
«Прогулки в осеннем саду», сбор листьев для гербария.
Сентябрь – 5 неделя
«День дошкольного работника»
Непосредственно образовательная деятельность:
«Все работы хороши»
«Поговорим о профессиях»
«Дело мастера боится» лепка
«Наши любимые воспитатели» - рисование
Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду»,
«Кто о нас заботиться в детском саду»
Наблюдение за работой медицинской сестры детского сада – обсуждение.
Наблюдение за работой Заведующего хозяйством детского сада (повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед и другие специалисты).
Беседа «Чем я могу помочь в работе.», «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители»
Октябрь – 1 неделя
«Дары осени»
«Такой разный урожай»
Непосредственно образовательная деятельность:
Коммуникация:
«Такой разный урожай
«А где щи – тут и нас ищи» - обсуждение пословиц, отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение новых слов.
«Ест Федька кисель с редькой» - отгадывание загадок об овощах и фруктах, словесные игры: «Отгадай мою картинку», «Образуй слово»
Познание: «Съедобные картинки» - конструирование простых предметных изображений из кусочков фруктов.
«Песок и глина» - проведение простых опытов по исследованию песка и глины
Организация выставки песочных картин
Лепка рельефная: «Витрина магазина «Овощи-фрукты»
Художественное творчество: «Картины для кафе» - коллективное создание композиций «Корзины с фруктами и овощами» в технике аппликации
Чтение: Е. Бехлерова «Капустный лист», Р. Сеф «Витрина», А. Усачёва «Жевательная история», чтение некоторых «Сказок про Змея Горыныча С. Седова
Игры: «Овощной магазин», Магазин фруктов», «Огород», «Суп или компот?»
Организация ярмарки овощей и фруктов
Беседы: «Что нужно растениям для роста и развития?»,
«О правилах безопасности при раздаче горячей еды во время дежурства по столовой»
Наблюдение в природе за сезонными изменениями: экскурсия в сквер, парк, поиск листьев разного цвета, рассматривание опавших листьев деревьев
Октябрь – 2 неделя
«День леса»
«День сказок Братьев Гримм»
«Встречаем гостей»
Непосредственно образовательная деятельность:
Коммуникация: «Черепаха, не скучная, час сидит за чашкой чая»
Инсценирование сказки «Заяц и черепахи»
«Чудесная репа»
«Были дерби да леса, стали в дебрях чудеса»
Художественное творчество: «Красивые салфетки для кафе» - хохлома
Познание: «Чашки, ложки, поварёшки»
Рисование: «Осенние пейзажи» - живописная техника «гризайль»
Лепка посуды из глины: «Красивая посуда для кафе»
Конструирование: из овощей и фруктов: «Украшаем стол»
Чтение: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», «Пирог», «Удивительная кошка»; Уолер де ла Мера «Изящество»
Беседы: «Изготовление стеклянных изделий в г. Гусь-Хрустальный
Чтение сказок Братьев Гримм. Сравнение некоторых сказок Братьев Гримм со сказками А. С. Пушкина.
Срвместная организация выставки детских пейзажей
«Пряничный домик»
«Сочини сказку»
«В сказочном лесу»
«Любимый персонаж из сказок Братьев Гримм»
Досуг «Госпожа Метелица»
Игры: «Семья», «Гости», «Кафе»
Наблюдение в природе за приметами «золотой осени», белкам и другими животными; собирание и рассматривание опавших веточек
Октябрь – 3 неделя
«Октябрь – листопад»
«Октябрь – свадебник»
«Весёлая ярмарка»
Непосредственно образовательная деятельность
«Товары на ярмарку. Лён»
«Уж небо осенью дышало» - художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Чтение – К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Сбил, сколотил, вот колесо» - фантазирование по содержанию потешки, речевые дидактические игры
«Перышко Финиста – Ясна Сокола»
Лепка декоративная: «Нарядный индюк»
Прогулки в осеннем лесу, сбор листьев для гербария.
Загадки, потешки, прибаутки
«Осенний пейзаж в технике монотипия или рисования «по мокрому»
Выставка дымковских игрушек
«Подготовка к осеннему празднику - «Весёлая ярмарка»
Октябрь – 4 неделя
«День рождения Н. Носова»
«Международный день пожилого человека» «Весёлая ярмарка»
Совместное оформление выставки Н. Носова в книжном уголке. Презентация любимого произведения Н. Носова.
Непосредственно образовательная деятельность:
Коммуникация: «Веселье лучше богатства»
Познание: «Заводы и фабрики»
Создание декоративной композиции из засушенных листьев «Осенние чудо-букеты»
Декоративное рисование «Осенние букеты из Жостово»
Рельефная лепка «Садовые цветы»
Конструирование из бумаги: «Карусели игрушек»
Беседы: «Подземная кладовая», «Докучные сказки»
Чтение: отрывок из «Сказки -Ферро Е. Пермяка, С. Гарин «Прозрачный слоник», сказка «По щучьему велению»
Социализация: чтение статей, рассматривание иллюстраций из детских энциклопедий о полезных
ископаемых
«Мои шутки и смех веселят всех» - отгадывание загадок Петушки, речевые игры (коммуникация)
«Как живется в стране бездельников»
«Зачем люди трудятся?»
«Вместе с коротышками из цветочного города»
Беседы о прочитанных произведениях Н. Носова
Игры по желанию и инициативе детей
Наблюдение в природе за дождём, лужами, осенней погодой
Ноябрь – 1 неделя
«День народного единства»
«Хорошая книга – лучший друг»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание: «Книги и библиотеки»
«И. Билибин и его книжки»
Коммуникация: Умный Ивашка»
«Хорошая книга – лучший друг»
«Знакомство с творчеством иллюстратора детских книг И. Билибина
Лепка: «Лягушечка в коробчонке»
Аппликация: «Жар-птица»
Конструирование: Герои любимых книг»
Чтение: нар. ск «Иван-царевич и серый волк», «Марья-Моревна»
Познание» «Широколиственный лес»
Беседы о правилах поведения человека в лесу
Экскурсия в лес или парк
«Наша страна и ее соседи»
«Наши богатыри»
Проект «Библиотека»
Физкультурный досуг
Игры по инициативе детей
Ноябрь – 2 неделя
«День воинской славы России» «Хорошая книга – лучший друг» (продолжение)
Непосредственно образовательная деятельность
«Как рождаются книжки»,
«Была старушка в сказке злой»
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
«Профессия – военный», «Профессия – полицейский», «Профессия – пожарный», «Профессия – спасатель»
Коммуникация: «Небывальщина»
Сочинение весёлого рассказа «Бывальщина»
Конструирование: «Любимые сказочные герои»
Чтение: С. Маршак «Вчера и сегодня», рус нар сказка «Финист – Ясный сокол»
Пантелеев А. И «Честное слово», С. Алексеев «Рассказы о Суворове»
Художественное творчество: «Оттиски, отпечатки»
Экспериментирование с отпечатками
Лепка: «Там ступа с Бабою Ягой идет –бредет сама собой»
Коллективное создание в аппликативной технике сказочной избушки на курьих ножках
Театрализованная деятельность
Беседа: «Чем люди писали раньше?»
Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели».
Конструирование – военный корабль
Познание: «Хвойный лес»
Составление «хвойной» коллекции
Ориентирование по глобусу и карте
Соревнования по спортивному ориентированию.
Народная игра по выбору детей
Игры: «Библиотека», «Книжный мир»,
«Пожарные», «Моряки»
Наблюдение в природе: рассматривание хвои разных растений, сравнение хвойных растений друг с другом и лиственными деревьями
Сбор веток, шишек, хвои ели, сосны
Ноябрь – 3неделя
«Всемирный день приветствий»
«Свет и тепло в доме»
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо»,
рассказов А. Дитрих Осеевой
Коммуникация: «Тепло-холодно»
Инсценировка сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Познание: «Для чего нужна нефть»
Беседы о том, как люди обогревают свои дома: «Тепло в доме»;
«Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки».
Лепка: Камин с огоньком
Декоративная аппликация «Перчатки с узором»
Рисование» фантазийных образов «Домик с трубой и фокусник-дым»
Конструирование из бумаги «Цветной коврик»
Изготовление поделок-подарков способом плетения
«Путешествие на планету добрых слов»
Организация выставки полезных ископаемых (особенно тех, которые добываются в регионе проживания)
Игры «Идем в гости», «Позвони другу», «Если Ваш друг заболел».
«Здравствуйте, я желаю Вам здоровья» - традиции добрых слов в русском языке»
«Средства коммуникации от Руси к России»
Коллективное сочинение своей сказки «Сочинение сказок»
Ноябрь – 4 неделя
«День матери»
«Поздняя осень» «Свет и тепло в доме» (продолжение»)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание: «Свет и тьма»
«Вечерняя плюшевая сказка»
Коммуникация:
Создание в технике аппликации из ткани и бумаги «абажура»: «Светильники»
Лепка: «Красивые подсвечники»
Чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Затейники», Д. Лукич «Вечерняя плюшевая сказка», Е. Чарушин «Страшный рассказ»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» - «Страшно – не страшно»
Безопасность «Почему нужно беречь свет и тепло в доме»
Коммуникация: обсуждение стихотворения Г. Горбовского «Что знал подсвечник»
Конструирование из бумаги «Фонарики»
«Осенний пейзаж» в технике гризайль (простой карандаш)
«В гости к городецким мастерам»
Коллективное рисование «Вечерний свет в окошках»
Экскурсия по детскому саду с целью определения мест, где используется электричество
Организация выставки старинных осветительных приборов
Показ спектакля в новом для детей театре - теневом
Декабрь – 1 неделя «Зимушка-зима»
«Изменение времени – календарь» Непосредственно образовательная деятельность
Международный день объятий 4 Познание: «Время»
«День и ночь – сутки прочь»
Коммуникация: «Языком не спеши, а делами не смеши»
«Сладкий сон»
Разыгрывание нивхской сказки «Медведь и бурундук»
Конструирование календаря из бумаги: «Календарь недели»
Чтение: В. Даль «Старик-годовик», С. Прокофьев «Когда можно плакать?», Г. -Х. Андерсен «Оле Лукойле»,Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик», стих-е Г. Лагздынь «Сонная сказка», чтение текстов о животных, ведущих ночной образ жизни
Музыкальный досуг по сказке балету «Щелкунчик»
Д/и на освоение явлений контраста (по величине, ширине, цвету, громкости, освещённости и пр.)
Оформление общего альбома из детских рисунков «Сказочные сны»
Наблюдение в природе. Ходьба по свежевыпавшему снегу «из следа в след», ходьба и снег по снежным валам, подкорка птиц
Декабрь – 2 неделя Международный день гражданской авиации 7 «Изменение времени –часы» Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация: «Зимние фантазии»
Познание: «Коробка превращается»
«Часы с кукушкой»
«Какие бывают часы»
«Что бывает ночью и днём»
Рисование: «Новогодный хоровод»
Аппликация с элементами дизайна «Маска»
Лепка функциональных предметов «»Необыкновенные часы»
Конструирование из бумаги выкройки – «развертки» куба и бруска (параллелепипеда)
«Времена года в стихах»
Чтение произведений А. С. Пушкина («Зимнее утро», «Осень», отрывки из романа «Евгений онегин»), Э. Мошковская «Пешеход», С. Михалков «Часы», Н. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре»
Беседа о правилах безопасного обращения с ёлочными украшениями
Создание коллекции разных часов или их изображений
Коллективное изготовление игрушек для новогодней ёлки
Декабрь – 3 неделя Международный день чая 15 «Какого цвета зима»Непосредственно образовательная деятельность
Познание: «Какого цвета зима»
«Новогодние традиции: старинные и современные»
Коммуникация: «Береги нос в большой мороз»
Декоративное рисование по мотивам Гжели «Зимние цветы»
Лепка «Пряники на ёлку»
«Зимние забавы»
Конструирование из бумаги «Игрушки на ёлку»
Чтение: И. Суриков «Детство», сказка Л. Чарской «Чудесная звёздочка»,Д. Хармс «Как Володя на салазках быстро под гору летел», рус нар. Сказка «Морозко»
Разыгрывание ситуаций народных гуляний на куклах и игрушках
Выставка предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров (совместно с родителями)
Беседа о цикличности природных явлений
Командная игра «Знатоки»
Чаепитие с родителями
Декабрь – 4 неделя День святителя Николая Чудотворца
День подарков
Международный день кино «Новый год шагает по планете» Непосредственно образовательная деятельность
Познание: «Календарь животных»
Рисование с элементами аппликации «Дремлет лес под сказку сна»
Лепка: Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
«Волшебные плащи»
«Китайский новый год»
Чтение китайской народной сказки «Как счёт по годам по животным вести», стих-е А. Усачёва «Японский календарь», А. Толстой «»золотой ключик, или приключения Буратино»
Беседы о Восточных странах и их традициях
Художественное чтение китайских народных сказок «Подвиг Гао Ляна», Жёлтый аист»
Коллективное конструирование из бумаги «Дракон»
Просмотр мультфильмов по мотивам китайских сказок
КВН «Знатоки»
Выставка карнавальных костюмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
Тематическое планирование для подготовительной группы по программе "от рождения до школы" (сентябрь-октябрь 2015 г.)
тематическое планирование на каждый день....
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"
Тематическое планирование для подготовительной группы....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе "Детство"
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»День неделиУтроНОДПрогулкаВечерПонедельни...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе "Детство"
ДатаТемаСодержаниеИтоговое мероприятие06.10-10.10«Деревья в злате»Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан, дуб, орешник, рябина) и с их семенами и плодами.Выставка «Вс...
Календарно-тематическое планирование на неделю по социокультурной программе «Истоки» с дошкольниками 5 года жизни
Календарно-тематическое планирование на неделю. План работы с дошкольниками средней группы по теме "Родные просторы (Сказочный лес) "Истоки"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы на январь месяц.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №11НА ЯНВАРЬ 2022 ГОДА....