Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие с детской библиотекой и семьей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе через сотрудничество с детской библиотекой и активное вовлечение семьи в этот процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knigi_i_deti.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие с детской библиотекой и семьей Выполнила воспитатель МАДОУ ДСКН №1, г. Сосновоборска Шиллер Анастасия Васильевна

Слайд 2

Актуальность Актуальность приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие с детской библиотекой и семьей в современных условиях невозможно переоценить. В эпоху информационных технологий и цифровизации , когда внимание детей часто переключается на экранные технологии, важность чтения книг становится очевидной. Вот несколько ключевых аспектов, подчеркивающих актуальность данной практики: Развитие речи и мышления Воспитание чувства эстетики Социальная интеграция Сотрудничество с семьей Формирование читательских навыков Создание позитивной читательской среды Доступ к ресурсам

Слайд 3

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе через сотрудничество с детской библиотекой и активное вовлечение семьи в этот процесс. Задачи : 1. Развивать читательский интерес. 2. Формировать навык восприятия художественной литературы 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения 4. Обогащать словарный запас и развивать речевые навыки 5. Развивать творческие способности 6. Приобщать детей к книжной культуре 7. Партнёрство с библиотекой

Слайд 4

Работу в данном направлении провожу в несколько этапов: 1.Подготовительный этап: -Собираю информацию о детской библиотеке: фонд, услуги, мероприятия. -Провожу анкетирование родителей и детей, для выявления их интересов и предпочтений в литературе. -Готовлю список рекомендованных книг для детей .

Слайд 5

2.Основной этап: Образовательная деятельность в детском саду: Чтение вслух, обсуждение Тематические книжные выставки Игры на основе прочитанных книг Создание книжки своими руками Библиотечные мероприятия Чтение с родителями Создание литературного альбома Взаимодействие с библиотекой Работа с родителями

Слайд 6

Заключительный этап: П ланирую итоговое мероприятие «Праздник книги » Н а котором дети и родители могут поделиться своими впечатлениями о прочитанных произведениях, рассказать о героях, посоветовать к чтению. А нализирую результат работы через анкетирование родителей и наблюдение за изменениями в интересе детей к чтению.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: • Повышение интереса детей к чтению художественной литературы и периодических изданий. • Укрепление взаимодействия между детским садом, библиотекой и семьей. • Формирование у детей навыков самостоятельного выбора книг, умение выражать свои мысли и чувства, а также аргументировать свою точку зрения. • Создание положительного читательского опыта, который будет способствовать дальнейшему развитию любви к литературе.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством.

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста и родителям воспитанников....

Опыт работы "Приобщение детей среднего возраста к художественной литературе через проектную деятельность"

Я уверена, что именно от правильно организованного занятия, удачно подобранных методов и приемов работы с книгой зависит успех формирования интереса к художественной литературе....

«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

В конце 20-го начале 21 веков в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает нашему языку, а значит и культуре. Поэтому развитие речи средств...

ПРОЕКТ «Ребёнок и книга» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через взаимодействие с детской библиотекой.

Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через взаимодействие воспитателя и родителей"

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...

"Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через сюжетно-ролевую игру"

В статье раскрывется механизм познания детьми книги, художественных произведений, подчеркивается важность использования в педагогической работе с детьми дошкольного возраста -  художественную лит...