МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ»
материал
Повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ»
Воспитатель: Морскова Т.А.
2024г.
Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Задачи:
создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;
познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания в детском саду, его возможностями;
способствовать развитию интереса к играм экономического содержания;
побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОО.
Ход мастер-класса: (1 слайд)
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Ни для кого не секрет, что современных детей, также как и взрослых,
Волнуют сегодня финансовые вопросы.
Они ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже,
Узнают, что такое моё, твоё, наше,
Обмен, деньги, зарплата, доход,
Цена, кредит, реклама, расход,
Кто мог подумать, что вскоре дошкольников
В детском саду мы будем знакомить с азами экономики?!
Ведь ребенок вырастет, и полученные в дошкольном возрасте знания
Станут фундаментом для его будущего финансового процветания.
Чтобы ребёнок в будущем исполнял свои запросы…. Родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где же нам их взять? Как скопить деньги? Как их преумножать? На самом деле это интересно и просто, с детьми рассматривать финансовые вопросы. Ну а выручит всегда, несомненно, нас игра! (2 слайд) Различные игры мы применяем, и азы финансовой грамотности постигаем. Ну а сегодня, дорогие друзья, квиз-игру, хочу представить вам я! Что же такое квиз-игра? Кто-то знаком? ………Если нет – не беда!
Давайте знакомиться с ней, господа!
Сегодня вы - счастливчики, вам выпала возможность поиграть и заработать деньги.
Предлагаю разделиться на 2 команды: Орел и Решка
Вот мы определились и на 2 команды разделились! Квиз -игры интереснее нет! Я вам - вопрос, вы мне - ответ! На вопросы, загадки мои отвечаем, И копилку деньгами свою пополняем.
Слайд 3
Знакомство детей с профессиями как источником получения заработной платы является одной из актуальных задач формирования основ финансовой грамоты.
На экране герои мультфильмов, ваша задача назвать их и определить кто они по профессии:
Команды отвечают по очереди. За правильные ответы каждая команда получает 2 монеты по 5 р. Команды готовы!?
4 - Печкин-почтальон, 5 - Айболит-доктор, 6 - Винтик и Шпунтик-механики, 7 - Старик-рыбак, 8 - Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод, 9 - Дядя Стёпа-милиционер , 10 - Фрекен Бокк- домоучительница, няня, 11 - Белка и Стрелка- космонавты.
Слайд 12.
Заработали деньги-это доход, потратили деньги - это расход.
Термины дети эти все знают и с легкостью их различают.
Предлагаю вам в игру поиграть, и правильные ответы дать
Когда я буду называть доходы, вы должны хлопать в ладоши, громко, громко! – ведь это такое радостное событие! Когда расходы – будем махать руками, так и быть прощаться с деньгами!
1 команда
Папа получил зарплату,
Мы оплатили квартплату.
Мамочка выиграла приз.
Сестренка разбила сервис.
Бабушка продала пирожки.
И тут же на рынке потеряла очки.
2 команда
Брат стипендию получил
И планшет себе купил.
Сестра куртку порвала. Вот такие вот дела!
Машина сломалась, отдали в ремонт,
От тети любимой пришел перевод.
А в магазине мы пролили компот.
За правильные ответы получаете по 3 монеты по 1р., итого 5 монет по 1 р.
Слайд 13
Все дети любят отгадывать загадки, и это проверено
Да! ведь с их помощью мы знакомим дошкольников с финансовыми терминами.
Команды отгадывают загадки поочередно.
На товаре быть должна, обязательно …(цена)
Коль трудиться круглый год, будет кругленьким …(доход)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …(вклад)
На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке.(проценты)
И врачу, и акробату. выдают за труд……..(зарплату).
Всё, что в жизни продаётся одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются. (товар)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
За каждый правильный ответ каждая команда зарабатывает по 2 р., итого 10 рублей.
Слайд 14
Мы все с вами прекрасно знаем, что дети любят мультфильмы. Вам надо отгадать из какого мультфильма эти слова.
15 - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
16 - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
17- Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
18- Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
19- За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино».
Какие вы молодцы. В ваши копилки добавляем по 10 рублей.
Слайд 20 Как вы думаете, могут ли дети о финансовых вопросах в пословицах порассуждать? Конечно, если первоначальные экономические знания ему преподать.
Итак, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете такие пословицы.
По картинкам, которые будут появляться перед вами, вы должны отгадать пословицу или поговорку касающееся нашей темы.
- - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- -Деньги любят счет.
- -Денег кур не клюют
- -Копейка рубль бережёт
- – Мужик богатый – гребет деньги лопатой.
Добавляем в копилку еще 10 рублей каждой команде.
Слайд 26.
Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей.
Слайд 27.
Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ получаете 5 рублей.
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
-Кто восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова сокровищ»).
- «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Деньги заработали, нужно подсчитать.
Кто же больше заработал, предлагаю мне сказать.
Команда Орел - команда Решка
Слайд 28 Вот так с ребятами играем,
квиз-игру мы применяем и финансовую грамотность изучаем.
Спасибо вам за внимание, и за участие!
Всем желаю финансового благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Деньги разных стран"
laquo;Деньги разных стран»Задачи:Совершенствовать знания изображения денежных знаков;Развивать зрительную память, внимание, прямую речь;Воспитывать интерес к изучению названий и изображений ден...
Квест - игра по финансовой грамотности "Деньги любят счёт"
Формирование общей культуры личности детей - задача федерального государственный образовательного стандарта дошкольного образования . Она включает и экономическую (финансовую) культуру. Экономическая ...
Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать ...
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»
Обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, фор...
Технологическая карта НОД Дидактическая игра по финансовой грамотности «Деньги в кармане»
Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о деньгах. Создать условия для исследовательской деятельности, через игру «Деньги в кармане»....
Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Данный методический материал будет актуален для педагогов дошкольного образования....
Мастер – класс для педагогов «Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт».
Мастер – класс для педагогов«Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт». Подготовила:Воспитатель Сабурова Мария Николаевна. Цель: повышение компете...