Квест - игра по финансовой грамотности "Деньги любят счёт"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

Формирование общей культуры личности детей - задача федерального государственный образовательного стандарта дошкольного образования . Она включает и экономическую (финансовую) культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Традиционные формы работы с современными детьми не всегда эффективны. Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявлять себя. Этим критериям в полной мере отвечает «квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_fin._gr.docx703.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для воспитателей.

Тема: квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Автор: Ивашкина Татьяна Александровна

 Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Программные задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств - бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, реклама, как называются деньги в других странах.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Д/и «Совместные покупки».  

4. Чтение сказок.

5. Отгадывание загадок по финансовой грамотности.

6. Знакомство с пословицами по финансовой грамотности.

 Для проведения игры необходимо:

  • разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
  • подготовить «монетки» и листы с заданиями по каждой станции;
  • подготовить наградной материал по итогам игры (медальки)

 Ход мероприятия:

 Воспитатель: - Уважаемые участники! Приветствую вас на квест - игре  «Деньги любят счёт». В ходе игры будем выполнять интересные задания и получать монетки. Куда  их  будем складывать?

Создание оригами –  кошелька.

Воспитатель:  - Итак, отправляемся на первую станцию. Желаю успеха!

Станция 1.  «Финансовый эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

 2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

 Продолжаем нашу игру.

 Станция 2. «Лови выгоду!»

Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

https://files.1urok.ru/images/d771f8d192037c7c2f6d67d8e41973d89d3a8e31.jpg

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание. Ой! Бяда! Бяда! Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовёнка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно, то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задания. Не надо меня из ружья щёлкать! Я может, только жить начинаю -на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией - триста лир. Молчаааать! («Чиполлино» Д. Родари)    

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1 задание. Назовите валюту России. (Рубль)

2 задание. Назовите валюту Китая. (Юань)

3 задание. Назовите валюту Америки. (Доллар)

4 задание. Назовите валюту Таиланда. (Бат)

5 задание. Назовите валюту Вьетнама. (Донг)

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

Не в деньгах  (счастье).

Богатый бедному (не брат).

Уговор дороже  (денег).

Денежка без ног, а весь свет (обойдет).

Плакали наши  (денежки).

Копейка  (рубль бережёт).

Монета карман  (не тянет).

Скупой  (платит дважды).

Долг  (платежом красен).

Деньги — гости: (то нет, то горсти).

Станция 3. «Стратегия»

Воспитатель. Всем давно известно «Реклама -  двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача - разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются , что вы рекламируете , вы получите – 3 монетки.

(Один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Подведём итог нашей игры «Деньги любят счёт».

Награждение победителей.

https://files.1urok.ru/images/330d381aad4fb4e02d19e9054460135232e997a8.jpeg           https://files.1urok.ru/images/9e593c0ad24b400529a57ee879c4d4929f4a4009.jpeg     

Картинки к станции «Лови выгоду», «Мульти-пульти»

https://files.1urok.ru/images/9ee751427a52a4b92c6a14954f9724e7dad49b08.pnghttps://files.1urok.ru/images/45f1df3306d1115107f30f396426eebf672a681d.pnghttps://files.1urok.ru/images/ac67e8bf6b3f7a0d903d6d52470edac4100ca86b.pnghttps://files.1urok.ru/images/f22a6125fa7b1d3d1e3afb0240dce900d8fced67.pnghttps://files.1urok.ru/images/8d0105d602b3c8aff5c4cc216830e670c34b7d61.png https://files.1urok.ru/images/ac67e8bf6b3f7a0d903d6d52470edac4100ca86b.png https://files.1urok.ru/images/f22a6125fa7b1d3d1e3afb0240dce900d8fced67.png https://files.1urok.ru/images/8d0105d602b3c8aff5c4cc216830e670c34b7d61.png

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплат...

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...

Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Данный методический материал будет актуален для педагогов дошкольного образования....

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт».

Мастер – класс для педагогов«Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт». Подготовила:Воспитатель Сабурова Мария Николаевна. Цель: повышение компете...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшег дошкольного возраста «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Экономика, это прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться).Научить выделять в окружающем мире экономические характеристи...