конспект занятия "Дикие животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
МДОУ 91 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспект занятия Цель: закрепление знаний детей младшего возраста о диких животных, их детёнышей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные»
(первая младшая группа)
Выполнила: Иванова Л. А.
Цель: закрепление знаний детей младшего возраста о диких животных,
их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно
соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через
ознакомление с новыми животными;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- закреплять умение работать с губкой, обмакивать губку в блюдце с
краской и наносить отпечаток.
#1056;азвивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
#1042;оспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение
к обитателям живой природы;
Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца,
белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких
и домашних животных.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;
- Отгадывание загадок про животных;
- Дидактическая игра «Кто где живет?».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками.
Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете,
где живу я сам»
Основная часть:
Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда
давайте отгадаем загадки?
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это. (Белка).
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и
кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а
зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него
вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали
косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт
лапу.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой
серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький
хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее
зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о
ком же все эти загадки? (О диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете,
почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами
добывают себе еду.
Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что
Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет
Лесовичок? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому
столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья).
У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все
перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные.
Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут?
Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к
деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком.
Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса
перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою
маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим
мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Воспитатель Иванова Л.А
13 ФЕВРАЛЯ 2023
Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
-Учить определять животное по описанию.
-Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
Развивающие:
- Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», отвечать на простые вопросы.
Ход ООД
Дети под музыку («Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой),
входят в группу, садятся на ковёр полукругом. Воспитатель садится перед ними.
-Вводная часть.
На ковре игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?
У него мягкая шубка,
Острые коготки,
Пушистый хвостик
И длинные усы.
А ещё он может мяукать и мурлыкать:
«Мяу…», «Мур…»
Кто это? (воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок. А как вы думаете котята где живут? Правильно котята живут в доме, значит это домашние животные. А у кого дома живет кошка или кот и как зовут? ( ответы детей) Он ещё маленький, давайте мы придумаем имя нашему котенку (ПУШОК)
-Основная часть.
Воспитатель: Котенок Пушок-это детёныш мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает? (Мяу) .
Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (легли на пол и закрыли глазки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Рефлексия
- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок) .
- Как его зовут (Пушок) .
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...