Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя Родина»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю;
Задачи:
Образовательная: формировать представление о понятии “Малая Родина”, о России, как о родной стране, дать детям представление о значении государственных символов (герб, флаг, гимн).
Развивающая: развивать память, сообразительность, диалогическую речь, развивать интерес к родному городу.
Воспитывающая: воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, к своим близким и друзьям; уважительное отношение к государственным символам РК,
Словарная работа:
Обогащение: столица, герб, гимн, флаг, страна, родина.
Активизация: Воркута, Москва, орел, олень, белый, синий, красный, зеленый.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация “Родина”, игрушечный телефон, листок с номером телефона.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей, ответы детей | Методы приемы |
1. | Организационно-мотивационный момент | Ребята, посмотрите, что я нашла на своем столе. Что написано на листочке? Это очень похоже на номер телефона! Давайте мы с вами позвоним и узнаем, зачем же нам его оставили? Воспитатель имитирует набор номера и разговор. Ребята, представляете, это была девочка Кики! Она живет в далекой стране, которая называется Япония. И недавно ей попалась книга, в которой написано о нашей стране! Но она не умеет читать на нашем языке, поэтому, попросила нас рассказать ей побольше о России. Ну, что, ребята, расскажем Кики о нашей стране? | Цифры Дети слушают разговор воспитателя Да! | Организация детей Вопросы Объяснение Обращение к детям |
2. | Основной этап | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ой, ребята, а как же мы можем рассказать Кики о нашей стране, если и сами мало что о ней знаем? Что же нам делать? Правильно! Давайте мы с вами попросим помощи у нашего умного компьютера! | Нам нужно узнать о нашей стране! | Вопросы |
2.2 | Этап практического решения проблемы | А для этого сядем перед экраном. Мы знаем, что каждое слово имеет свое значение. Например, апрель – это название месяца, весна – это время года, четверг – это день недели. А хотите знать, какое значение имеет слово «родная»? Послушайте, как это слово звучит в стихотворении Насти Ульяновой «Мама». Много мам живет на свете, Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя!» - Давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мамочка». Молодцы! Но есть еще одно словосочетание, со словом “родная”, которое вы часто слышали! Это- родная сторона. Как вы думаете, что это означает? Правильно! Родная сторона- это место, где мы родились, выросли, где все для нас родное и ценное. Такое место еще называют Родиной. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру, и посмотреть, как много вы знаете о своей Родине! Я буду перекидывать мячик, а вы - закончите мое предложение. Вы готовы? • Наша страна называется … • Наша страна очень большая. В ней много лесов, озер … • Люди, которые живут в нашей стране, называются… • Главный город нашей страны (столица) … - Все верно. Молодцы! Наша Родина такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю! Как и у любой страны, у России есть свои символы. Вы знаете, что такое государственные символы? У каждой страны свой особенный флаг и герб! И у каждого из них есть свое значение. Посмотрите на флаг России. Какие цвета на нем изображены и сколько их? И ведь не зря изображены именно такие цвета! Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. А теперь посмотрите на герб. Что на нем изображено? Правильно! Орел символизирует верховную власть, силу, мужество. И какой же третий символ страны у нас остался? Гимн- это торжественная песня, в которой люди воспевают свой народ и свою страну. Она исполняется в особых случаях! Послушайте небольшой отрывок гимна нашей страны. Воспитатель включает детям отрывок гимна. Какая красивая мелодия! Ой, посмотрите. На экране возник еще флаг, но уже другой. Вы знаете, что это за флаг? А какие цвета изображены на нем? Правильно! Ребята, помимо Родины, которая является родной для всех россиян, есть еще такое понятие, как Малая Родина. Это город, в котором родились мы с вами и он родной только для тех, кто в нем родился. Как называется наш город? Правильно, молодцы! Наш город Воркута находится в Коми Республике. И у нашей города тоже есть герб! Посмотрите внимательно, что на нем изображено? И правда! На гербе изображен олень, прыгающий на фоне шахты с углем. Ведь в Воркуте добывают очень много угля для всей страны! Сейчас я предлагаю вам послушать гимн Коми, который исполняют и в нашем городе. Воспитатель включает отрывок гимна. Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу. Как много мы сегодня с вами узнали! И даже успели погулять по нашему городу! | Дети садятся перед экраном Ответы детей Дети слушают стихотворение Родная мамочка! Это родное место. Да! Россия. Рек, гор. Россияне. Москва. Это герб, флаг и гимн. Три цвета- белый, синий и красный. Двуглавый орел! Гимн! Дети слушают отрывок. Это флаг Коми Республики. Синий, белый, зеленый. Воркута! Олень! Дети слушают отрывок. Дети выполняют движения под руководством воспитателя. | Организация детей Беседа Художественное слово Вопросы Объяснение Вопросы Беседа Вопросы Прослушивание музыкального произведения Рассматривание флага Вопросы Рассматривание Прослушивание музыкального произведения Физкультурная минутка |
3. | Заключительный этап | Вы все молодцы, ребята, отвечали на вопросы, были очень внимательны и активны. Молодцы! Теперь нам нужно написать Кики письмо, в котором мы расскажем ей о гербе, флаге и гимне нашей страны и нашего города! | Ответы детей | Подведение итогов Похвала детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - город Керчь"
Задачи:Дать детям представление, что такое Родина, родной край . Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном городе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Россия – Родина моя»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Россия – Родина моя»...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия" (в рамках МЭО)
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....
Конспект занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивнаяФормы работы: бесед...