Познавательная беседа "Что такое эмоции?"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «Что такое эмоции?»
Тема: «Эмоции»
Возраст: 4-5 лет
Цель: познакомить детей с понятием эмоций, научить их различать основные эмоции и выражать свои чувства.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое эмоции.
2. Научить детей распознавать и называть основные эмоции.
3. Развивать навыки выражения своих чувств.
Оборудование:
• Картинки с изображениями лиц, выражающих разные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, удивление).
• Куклы или игрушки для ролевых игр.
• Музыкальное сопровождение (мелодии, соответствующие разным эмоциям)
1. Мотивационная часть.
Приветствие детей.
Вопрос: "Ребята, как вы себя чувствуете сегодня?" (позволить детям поделиться своими эмоциями).
Сказать детям, что эмоции — это наши чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях.
Привести примеры: "Когда мы радуемся, мы улыбаемся; когда нам грустно, мы можем плакать".
2. Основная часть
Показать картинки с изображениями разных эмоций.
Задать вопросы: "Что чувствует этот человек? Почему он так выглядит?" (помочь детям осознать различные эмоции).
Попросить детей показать на своих лицах разные эмоции по картинкам.
Используя куклы или игрушки, разыграть небольшие сценки, в которых персонажи испытывают разные эмоции.
Попросить детей угадать, какую эмоцию испытывает персонаж и почему.
Включить музыку и предложить детям танцевать или просто двигаться под разные мелодии.
После каждой мелодии спрашивать: "Как вы себя чувствуете под эту музыку?" (радостно, грустно и т.д.).
3. Заключение
Подвести итоги беседы: "Сегодня мы узнали о том, что такое эмоции и какие они бывают".
Попросить детей поделиться, какая эмоция им понравилась больше всего и почему.
Напомнить о важности говорить о своих чувствах и делиться ими с другими.
В конце беседы можно предложить детям нарисовать свое настроение или ту эмоцию, которую они хотят выразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...