планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование тематической недели "Пришла Волшебница Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_volshebnitsa_zima.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: пришла волшебница зима
Ц е л ь: 1.Формировать элементарные представления о смене времен года, знакомить с характерными признаками зимы.
Итоговое событие: Выставка новогодних рисунков и поделок «Идет Волшебница зима».
Понедельник 9 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Внести иллюстрации по теме недели Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | Оформление группы: снежинки подвесные, вытынанки на окнах, новогодняя елка, оформление уголка коллективных работ. |
Чтение: М. Дружинина « Белый . вкусный снег идет..» , И. Токмакова «Зимним вечером», | Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Окружающий мир-«Зимушка-зима»Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе. Музыка –по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега». | Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» | ||
Взаимо действие с родителями | Консультация «Скоро Новый год. Правила безопасности во время новогодних каникул». |
Вторник 10 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Оформление уголка: «Зимушка-зима» с подборкой тематического материала (снеговики, елочка, гирлянды, снежная горка, теремок). Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». | Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Развитие речи-Составление описательного рассказа об игрушках мишке и мышке Задачи: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Физо- по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Чтение х/л Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры | ||
Взаимо действие с родителями | « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
Среда 11 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса. | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Математика-Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Музыка –по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. | ||
Взаимо действие с родителями | Беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг 12 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Рассматривание картин и иллюстраций. Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе | Артикуляционная гимнастика: «Веселые снеговики» | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Лепка/аппликация/конструирование «Вот зима кругом бело, дом мой снегом замело» Физо- по плану физ.инструктора АФК | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкост | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||
Взаимо действие с родителями | Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
Пятница 13 декабря 2024
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого c детьми с учётом интеграции образовательных областей | Организация РППС | Подготовка к итоговому событию | |
Утро | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/ самостоятельная деятельность | Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками | |
Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | |||
Детский совет | ||||
Образовательная деятельность | Рисование -"Снег -снежок" Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образное представления, воображение. Физо (на свежем воздухе)- по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Групповая/подгрупповая | Индивидуальная/самостоятельная деятельность | ||
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И «Зайцы и волк». | Свободная деятельность: учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры. | |||
Вечер | Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | ||
Взаимо действие с родителями | Беседы с родителями,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...