планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Баязитова Юлия Ураловна

планирование тематической недели "Пришла Волшебница Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_volshebnitsa_zima.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая  неделя: пришла волшебница зима

Ц е л ь: 1.Формировать элементарные представления о смене времен года, знакомить с характерными признаками зимы.

Итоговое событие: Выставка новогодних рисунков и  поделок «Идет Волшебница зима». 

Понедельник 9 декабря 2024

        

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Внести иллюстрации по теме недели

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Оформление группы: снежинки подвесные, вытынанки на окнах, новогодняя елка, оформление уголка коллективных работ.

Чтение: М. Дружинина « Белый . вкусный снег идет..» , И. Токмакова «Зимним вечером», 

Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»  

Детский совет

Образовательная деятельность

Окружающий мир-«Зимушка-зима»Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе.

Музыка –по плану муз.руководителя

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий)«Снег – снежок»«Изучение загрязненности снега».

Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 

Взаимо

действие

с

родителями

Консультация «Скоро Новый год. Правила безопасности во время новогодних каникул».

Вторник 10 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Оформление уголка: «Зимушка-зима» с подборкой тематического материала (снеговики, елочка, гирлянды, снежная горка, теремок).

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима».

Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание

Детский совет

Образовательная деятельность

Развитие речи-Составление описательного рассказа об игрушках  мишке и мышке

Задачи: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Физо- по плану физ.инструктора

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Чтение х/л  Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры

Взаимо

действие

с

родителями

« Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Среда 11 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.

Детский совет

Образовательная деятельность

Математика-Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Музыка –по плану муз.руководителя

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. 

Взаимо

действие

с

родителями

Беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 12 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

 Рассматривание картин и иллюстраций.  Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе

Артикуляционная гимнастика: «Веселые снеговики» 

Детский совет

Образовательная деятельность

Лепка/аппликация/конструирование  «Вот зима кругом бело, дом мой снегом замело»
(пластилинография)  

Физо- по плану физ.инструктора

АФК

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкост

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится»

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Взаимо

действие

с

родителями

Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Пятница 13 декабря 2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого c  детьми с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС

Подготовка к итоговому событию

Утро

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/ самостоятельная

деятельность

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме

Игры с выносным материалом: машинами, ведерками, лопатками, совочками

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения 

Детский совет

Образовательная деятельность

Рисование -"Снег -снежок" Закреплять умение детей рисовать  предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образное представления, воображение.

Физо (на свежем воздухе)- по плану физ.инструктора

Прогулка

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная/самостоятельная

деятельность

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Зайцы и волк».

Свободная деятельность:

учить выполнять различные игровые действия с игрушками, лопатками, формочками, ведерками, подбирать атрибуты для самостоятельной игры.  

Вечер

Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада. 

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Взаимо

действие

с

родителями

Беседы с родителями,как образ жизни  семьи  воздействует на здоровье ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...