Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят" | 7.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательная область:Речевое развитие.Тема:«Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия:
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3года).
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.
Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль;развивать представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.
Материал:Игрушки из разных материалов –кукла, зайка, лошадка.
Форма:Групповая.Возрастная группа:Первая младшая (2-3 года).Структура занятия:Вводная часть –1 минута.Основная часть –8 минут.Заключительная часть (рефлексия) -1 минута.Продолжительность занятия:10 минут.Формы деятельности:Совместная деятельность взрослого и детей.Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.Методы и приемы:Наглядный: Показ игрушек.Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.Практический: Физминутка.Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.Ход занятия:Вводная часть.Воспитатель:Приветствие присутствующих на открытом занятии.Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.
Основная часть.
Воспитатель:Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!Дети: Да!Воспитатель:(убираю салфетку). Ребята, кто это?Дети: Кукла!Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с куклой!Нам здороваться ни лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнется –Утро доброе начнется!Скажем детки дружно «Доброе утро!»-Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?-Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?Дети: поиграть!Воспитатель:молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!-Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).-Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?-Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!Воспитатель:(берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.-Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.Физминутка «Зайка»Зайка серенький сидитИ ушами шевелитВот так, вот так.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Вот так, вот так.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакатьВот так, вот так.Кто-то зайку напугал,Зайка прыг и ускакал!
Какой зайчик на ощупь?Дети: Мягкий, пушистый!Воспитатель:а кого зайчик цвета?Дети: белый!Воспитатель:правильно ребята! Какие вы молодцы!-Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?Дети: Поиграть!Воспитатель:правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед –«бросаем мяч»).Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –«Катаем машинку»).Воспитатель:Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?Дети: Давайте!Воспитатель:Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».Я люблю свою лошадкуПричешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?-Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!Заключительная частьВоспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.Дети: Да!Рефлексия:Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.Воспитатель:детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).-А мы поиграли с куклой, развеселили ее?Дети: Да!Воспитатель:Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?Дети: Да!
Воспитатель:Какие вы ребята молодцы!-Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".
Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм. Формирует начальные навыки ролевого поведени...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»
Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас. Задачи:1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти ко...