Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по подготовке ко Дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Представленный материал поможет воспитателям рассказать об исторических фактах по снятию Блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 367.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.
Тема: «Давайте вспомним о блокаде»
Цель: создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
Обогатить знания детей о героическом прошлом взрослых и детей в годы Великой Отечественной войны.
Расширить и закрепить понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Развивать способность сочувствовать, сопереживать, уважительно относиться к ветеранам войны и людям старшего поколения.
Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Воспитывать уважительное отношение к сохранению исторической памяти советского народа о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.
2. Беседы с детьми о блокаде Ленинграда.
3. Чтение художественной литературы по теме.
4. Слушание военных песен.
5. Заучивание стихов о блокаде.
Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о блокаде, цветы, свеча, 125 гр. черного хлеба.
Возрастная категория: подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)
Форма проведения: беседа, чтение стихов.
Планируемые результаты: осмысление детьми подвига, совершённого жителями блокадного Ленинграда. Умение рассказать сверстникам, родителям о тех фактах, которые отложились в сердцах детей, благодаря информации, которую дети получили в процессе образовательного мероприятия.
Воспитатель: Ребята, 27 января в нашей стране особенный день. В этот день советский народ вспоминает о блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
Восьмидесятый год со дня снятия блокады,
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Город из последних сил дал бой врагам,
отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил!
Воспитатель: Давайте вспомним, кто является основателем города?
Ответы.
Воспитатель: А сколько замечательных имен имел город?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был этот хлеб на вкус?
Ответы.
Ребенок: «В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран.
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба,
Сто двадцать пять грамм». (Автор отрывка стихотворения «Ленинградская поэма» Ольга Берггольц)
Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.
Воспитатель: Как называлась дорога, по которой тогда доставляли продовольствие?
Ответы.
Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?
Ответы.
Ребенок: Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.
Воспитатель: Ребята, я вам тоже предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, так же по «дороге жизни». У вас на полу две полосы, квадратики бумаги, нужно аккуратно по квадратикам передвигаться, мимо не наступать, иначе можно «провалиться под лёд». Груз доставить целым и невредимым! (Проводится физминутка – игра)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они продолжали учиться. А после учебы бежали на заводы помогать взрослым. Сейчас я вам расскажу об одной девочке, звали девочку Таня Савичева, она вела дневник, в котором она записывала о страшных событиях своей жизни.
Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.
«В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости, шатаясь, ленинградцы,
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…» (автор отрывка стихотворения Татьяна Варламова «Ленинградский салют»)
Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Минута молчания.
Воспитатель: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто включить фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого народа. 900 дней, дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.
Пронесем же память об этом героическом подвиге наших великих защитников через года, через века! Пока мы живы - жива память. Пока жива память - мы будем жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...