Конспект по позновательному развитию , сказка "В стране сенсорики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по позновательному развитию , сказка "В стране сенсорики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Сказка в стране сенсорики"
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: формирование и развитие с сенсорных эталонов Задачи занятия:
Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей , закрепить знание цветов (красный , желтый , синий , зеленый) побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур ( сортировать предметы двух резко различающих цветов: закрепить понятия (круг, квадрат): сортировать предметы двух резко различающихся размеров; закрепить понятие :большой и маленький, закрепить понятие "Один - много" Развивающие: развеивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развеивать мелкую моторику и пальцев развивать внимание , мышления фантазию .
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.
Дидактические игры: "Разложи кубики и шары по форме", "Большой и маленький». "Игра с прищепками ", "Разложи цветы в вазу"
Игровая: быстрее соперника правильно ответить на вопросы дидактической игры
Словарная работа: обогащение словаря большой и маленький, один и много
Планируемый результат занятия: Дети закрепили знания основных цветов. и геометрических фигур, развили мелкую моторику рук и закрепили понятие большой и маленький
Материалы и оборудование: бабушка и дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кубики и 2 корзины морковки (большие и маленькие), прищепки 4 цветов, цветы (красный. синий, желтый, зеленый), вазы 4 цветов дом декорация леса.
№ | Этапы, продолжительнос ть | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно мотивационный этап | Организация направленного внимания формирование интереса к занятию | Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «в сказке очутись». Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел? Но чтобы узнать, кто-же это, надо отгадать загадку: Загадка: Круглолиц без рук и ног, у него румяный бок. Он от дедушки ушел. Он от бабушки ушел, Он из сказки … (Колобок) Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок» Воспитатель: Дети скажите, а какого цвета колобок? Воспитатель: Молодцы. Давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям. | Форма организации детей: групповая Методы: словесный (художественное слово беседа, пояснение указание и поощрение)
| Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку
Дети: Желтого. | Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности. Дети слушают и думают, и высказывают свои мнения | |
2 | Основной этап | Физминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Воспитатель: Ой. ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? | Наглядный показ движений | Дети отвечают (шары и кубики) | Развитие движений | ||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме. Актуализация имеющихся знаний, Формирование умений группировать предметы по сенсорным признакам. | (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что сделать? Воспитатель: правильно. | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация. вопросы к детям | . Дети: убрать. | Дети выдвигают варианты решения проблемного вопроса. Что надо сделать. |
2.2. | Этап ознакомления материалом | Решить проблемную ситуацию, дать ответ на проблемный вопрос Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий. | кубики и шары Дидактическая игра: «Разложи по форме» Воспитатель «Дети посмотрите в корзинку, сколько шариков и кубиков собрали?» Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наш путешествие. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Дети: заики. Воспитатель: А какие они? Дети: Разные (один зайчик большой, а другой маленький. Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке? Дети: Большую. Воспитатель: А маленькому зайке? Дети: маленькую. Дидактическая игра «Большой и маленький» Воспитатель: чтобы зайки не растеряли морковки; мы большому зайке поставим какую тарелку? Дети: большую, а маленькому какую тарелку? Дети: маленькую. А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка? Воспитатель: большие морковки в большую тарелку, а маленькие в маленькую тарелку. | Форма организации детей: групповая Методы: словесный, наглядный. Практический (дидактические игры и физминутка, пальчиковая гимнастика и самомассаж) | Дети собирают корзинку. шары в одну корзинку, кубики в другую Дети (много шаров и кубиков собрали) Дети отвечают зайки Дети (разные: один большой, а другой маленький). Дети: большую морковку Дети: маленькую Дети: большую тарелку Дети: маленькую тарелку Дети: оранжевая Дети раскладывают морковки по тарелочкам | Дети различают предметы по размеру (большой маленький) |
Воспитатель: Молодцы дети, зайки говорят вам спасибо, а мы с вами продолжаем путешествие по лесу. Воспитатель: посмотрите, а кто это прячется за кустами? Дети: волк. Воспитатель: наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами. Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, колючек и нацеплял. Воспитатель: Ребята посмотрите он такой грустный? Ему наверно больно Поможем освободить волка от колючек? Дети: да поможем. Дидактическая игра «с прищепки Воспитатель: Молодцы дети. Волк говорит вам спасибо. И теперь волк не съест колобка. Воспитатель: А мы продолжаем путешествие. А кто это задумчивый стоит? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: и, правда, вот и он. поиграем с ним. Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишке в лес» В гости к мишке в лес пошли (пальчики шагают по ножкам) | Дети: волк Дети: да поможем Дети: мишка косолапый | Дети развивают мелкую моторику работая с прищепками Дети развивают мелкую моторику рук и речь |
Домик мишки мы нашли (крышу показывют) Постучали раз- два – три (постучали кулачком о ладонь) Поскорее отвори нам (сжимают и разжимают пальцы рук). Воспитатель: Мишка говорит, что ему весело, но пора домой. Скажем ему досвиланья Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой смотрите дети, чей это хвостик рыженький выглядывает Дети: это лиса. Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она Его несьела подарим ей цветы. Дети: смотрите полянка, сколько тут разноцветных цветов. Будем для лисы цветы собирать. Стихотворение: на лугу у дорожки, Растут на длинной ножке. Соберете вы цветочки в вазу Дидактическая игра «Расставь цветы» Воспитатель: Молодцы, вот такие букеты получились. Сейчас подарим лисе. Смотрите, лиса какая добрая стала. улыбается. Воспитатель: Колобок говорит, что пора ему возвращаться к дедушке и бабушке. Скажем ему до свиданья. Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад . Скажем: Один, два, три в детский сад вернулись мы. (дети садятся на стулья). Самомассаж: Наша умная головка думала Сегодня ловко (погладим ть себя по голове) Глазки посмотрели (поморгать глазками) Ручки все все исполнили (погладить ладошки) А ножки шагали (погладить ножки) Ребята, кто приходил к нам в гости? Кого мы встретили в лесу? Молодцы, вы справились со всеми заданиями и спасли колобка. | Дети прощаются с мишкой Дети: лиса Дети собирают цветы в вазу и называют цвета цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Дети выполняют движения согласно тексту Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети умеют прощаться Дети закрепляют знания основных цветов собирая цветы в вазы
| ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий сказки | Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и Колобку помогли, вот вам подарок от Колобка. Воспитатель открывает чудесный мешочек с конфетами или печеньем угощает детей и гостей | Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая Приемы: Беседа. Дидактическая игра | Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игры. Выполнение гимнастики для глаз. | . Снята нагрузка с глаз. Дети выполняют движения согласно правилам |
3 | Заключительный этап (подведение итогов, обобщение полученных детьми знаний | Закрепить знания Дать ответ на проблемный вопрос. Подведение итогов деятельности
| Организация рефлексии через обобщающую беседу: - Ребята молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли Колобку и вот вам о Колобка подарок Воспитатель открывает коробку и угощает детей печеньем. | Формы организации детей: групповая Метод: Словесный Приемы: обобщающая беседа. | Дети отвечают на проблемный вопрос. Ответы детей на обобщающие вопросы. | Вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную Дети поддерживают чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное родительское собрание...
конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект орга...
Конспект занятия кружка "Путешествие в страну сенсорику"
Основная цель занятия, заинтересовать детей и родителей работой кружка по сенсорному развитию....
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорики"
Родительское собрание...
Конспект занятие "Я живу в стране сенсорике"
занятие я живу в стране сенсорике...
Конспект занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»
quot;Здравствуй , страна Сенсорика!"...