Конспект по позновательному развитию , сказка "В стране сенсорики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по позновательному развитию , сказка "В стране сенсорики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие    

Тема занятия: «Сказка в стране сенсорики"

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: формирование и развитие с сенсорных эталонов Задачи занятия:

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей , закрепить знание цветов (красный , желтый , синий , зеленый) побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических  фигур ( сортировать  предметы  двух резко различающих цветов: закрепить  понятия (круг, квадрат): сортировать предметы двух резко  различающихся размеров; закрепить понятие :большой и маленький, закрепить понятие  "Один - много" Развивающие:  развеивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; развеивать мелкую моторику и пальцев  развивать  внимание  , мышления фантазию .

 Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.

Дидактические игры: "Разложи кубики и шары по форме", "Большой и маленький». "Игра с прищепками ", "Разложи цветы в вазу"

Игровая: быстрее соперника правильно ответить на вопросы дидактической игры

Словарная работа: обогащение словаря большой и маленький, один и много

Планируемый результат занятия: Дети закрепили знания основных цветов. и геометрических фигур, развили мелкую моторику рук и закрепили понятие большой и маленький

Материалы и оборудование: бабушка и дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кубики и 2 корзины морковки (большие и маленькие), прищепки 4 цветов, цветы (красный. синий, желтый, зеленый), вазы 4 цветов дом декорация леса.

Этапы, продолжительнос

ть

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный

этап

Организация направленного внимания формирование

        интереса         к

занятию

Воспитатель приветствует детей «Здравствуйте, ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «в сказке очутись».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел? Но чтобы узнать, кто-же это, надо отгадать загадку:

Загадка: Круглолиц без рук и ног, у него румяный бок.

 Он от дедушки ушел.

Он от бабушки ушел,

Он из сказки … (Колобок)

 Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок»

Воспитатель: Дети скажите, а какого цвета колобок?

Воспитатель: Молодцы. Давайте вместе с колобком отправимся на встречу приключениям.

Форма организации детей:

групповая  

Методы: словесный (художественное слово беседа, пояснение указание и поощрение)

 

Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку

 

Дети: Желтого.

Внимание активировано, вызван интерес к дальнейшей деятельности.

 Дети слушают и думают, и высказывают свои мнения

2

Основной этап

Физминутка: Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Ой. ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?

Наглядный показ движений

Дети отвечают (шары и кубики)

Развитие движений

2.1.

Этап         постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме. Актуализация имеющихся знаний, Формирование умений группировать предметы по сенсорным признакам.

(шары и кубики).  Посмотрите они нам не дают пройти. Что сделать?

Воспитатель: правильно.

Форма организации детей:

групповая  

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация.

        вопросы         к

детям

.  Дети: убрать.

Дети         выдвигают варианты         решения проблемного

вопроса. Что надо сделать.

2.2.

Этап ознакомления материалом

Решить проблемную ситуацию, дать ответ на проблемный вопрос

Совместно работать и договариваться друг с другом  

в         процессе выполнения заданий.  

кубики и шары Дидактическая игра: «Разложи по форме»

Воспитатель «Дети посмотрите в корзинку, сколько шариков и кубиков собрали?»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дорогу освободили, можно продолжить наш   путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: заики.

Воспитатель: А какие они?

 Дети: Разные (один зайчик большой, а другой маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: маленькую.  Дидактическая игра «Большой и маленький»

Воспитатель: чтобы зайки не растеряли морковки; мы большому зайке поставим какую тарелку?

Дети: большую, а маленькому какую тарелку?

Дети: маленькую.

А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую. Какого цвета морковка?

Воспитатель: большие морковки в большую тарелку, а маленькие в маленькую тарелку.

Форма организации детей:

групповая  

Методы: словесный, наглядный.  Практический (дидактические игры и физминутка, пальчиковая гимнастика и самомассаж)

Дети собирают корзинку. шары в одну корзинку, кубики в другую

Дети (много шаров и кубиков собрали)

Дети отвечают зайки

Дети (разные: один большой, а другой маленький).

Дети: большую морковку

Дети: маленькую

Дети: большую тарелку

Дети: маленькую тарелку

Дети: оранжевая

Дети раскладывают морковки по тарелочкам

 Дети различают предметы по размеру (большой маленький)

Воспитатель: Молодцы дети, зайки говорят вам спасибо, а мы с вами продолжаем путешествие по лесу.

Воспитатель: посмотрите, а кто это прячется за кустами?

Дети: волк.

Воспитатель: наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами.

Только он весь в колючках? Пока из кустов выбирался, колючек и нацеплял.

Воспитатель: Ребята посмотрите он такой грустный? Ему наверно больно

Поможем освободить волка от колючек?

Дети: да поможем.

Дидактическая игра «с прищепки

Воспитатель: Молодцы дети. Волк говорит вам спасибо. И теперь волк не съест колобка.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: и, правда, вот и он. поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишке в лес» В гости к мишке в лес пошли (пальчики шагают по ножкам)

Дети: волк

Дети: да поможем

Дети: мишка косолапый

Дети развивают мелкую моторику работая с прищепками

Дети развивают мелкую моторику рук и речь

Домик мишки мы нашли (крышу показывют) Постучали раз- два – три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорее отвори нам (сжимают и разжимают пальцы рук).

Воспитатель: Мишка говорит, что ему весело, но пора домой.

Скажем ему досвиланья

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем. Ой смотрите дети, чей это хвостик рыженький выглядывает

Дети: это лиса.

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она

Его несьела подарим ей цветы.

 Дети: смотрите полянка, сколько тут разноцветных цветов.  Будем

для лисы цветы собирать.

Стихотворение: на лугу у дорожки,

Растут на длинной ножке. Соберете вы цветочки в вазу

 Дидактическая игра «Расставь цветы»

Воспитатель: Молодцы, вот такие букеты получились.

Сейчас подарим лисе.

 Смотрите, лиса какая добрая стала.

улыбается.

Воспитатель: Колобок говорит, что пора ему возвращаться к дедушке и бабушке.

Скажем ему до свиданья.

Воспитатель: и нам пора возвращаться в детский сад

. Скажем: Один, два, три в детский сад вернулись мы.  (дети садятся на стулья).

Самомассаж: Наша умная головка думала

 Сегодня ловко (погладим ть себя по голове)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все все исполнили (погладить ладошки)

А ножки шагали

(погладить ножки)

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось путешествовать с колобком?

 Молодцы, вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Дети прощаются с мишкой

Дети: лиса

Дети собирают цветы в вазу и называют цвета цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют прощаться

Дети закрепляют знания основных цветов собирая цветы в вазы

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно работать и договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий сказки

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и Колобку помогли, вот вам подарок от Колобка.

Воспитатель открывает чудесный мешочек с конфетами или печеньем

угощает детей и гостей

Методы: словесный, практический. Форма организации детей: групповая Приемы:

Беседа.

Дидактическая

игра  

Выполнение игровых действий в соответствии         с правилами игры. Выполнение гимнастики         для глаз.

        . Снята нагрузка с глаз.  Дети выполняют движения согласно правилам

3

Заключительный этап (подведение итогов, обобщение полученных детьми знаний

Закрепить знания

Дать ответ на проблемный вопрос.

Подведение         итогов деятельности

        

Организация рефлексии через обобщающую беседу:  

- Ребята молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли Колобку и вот вам о Колобка подарок

Воспитатель открывает коробку и угощает детей печеньем.

Формы организации детей:  

групповая  

Метод: Словесный Приемы:

обобщающая беседа.  

Дети отвечают на проблемный вопрос.  

Ответы         детей         на обобщающие вопросы.  

Вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную

Дети поддерживают чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

Конспект занятия кружка "Путешествие в страну сенсорику"

Основная цель занятия, заинтересовать  детей и родителей работой кружка по сенсорному развитию....

Конспект занятие "Я живу в стране сенсорике"

занятие я живу в стране сенсорике...