конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми 3 – 4 лет
«Путешествие к солнышку»
Воспитатель:
Разбежнова О. А.
г. Моршанск
2015г.
Тема: «Путешествие к солнышку»
Направление: познавательное (формирование элементарных математических
представлений)
Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у
детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
ü Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .
ü Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
ü Упражнять детей воспроизводить количество звуков в пределах 3-х.
ü Знать числа от 1 до 3-х
ü Сравнение предметов по высоте.
Развивающие:
ü Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.
ü Развитие моторики
ü Активизировать словарь детей: столько - сколько, поровну, больше – меньше, один, два, три, четыре
ü развитие зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
ü Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».
Материалы и оборудование: карточки – билеты с геометрическими фигурами: круг,
квадрат, треугольник; две елочки: высокая и низкая; игрушка мишка; ноутбук,
проектор, экран, презентация, указка, набор солнышек грустное и веселое по
количеству детей.
Раздаточный материал: набор треугольников для выкладывания; карточки – билеты
с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Физическая
Речевая
ü Виды деятельности:
ü игровая
ü коммуникативная
ü двигательная
ü восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
ü игровой
ü словесный
ü наглядный
ü практический
Ход ООД.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости поднимите руки?
Все любят, ходит в гости.
Воспитатель: А к кому мы с вами отправимся в гости, вы узнаете отгадав загадку.
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром в каждое оконце,
Входит ласковое….. (солнце). . (3 слайд)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. А солнышко не просто улыбается нам, оно приглашает всех ребят к себе в гости и отправило за нами волшебный автобус.
Но для того чтобы занять свое место, надо получить билет.
Воспитатель раздает детям билеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Дети: индивидуальные ответы детей.
На что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку, елочка.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Ребята пройдите на свои места, и возьмите геометрическую фигуру которая лежит на вашем стульчике и сравните с фигурой, изображенной на вашем билете.
Я буду кондуктором и проверю правильно ли вы заняли свои места. (проверка мест)
Ребята, молодцы каждый из вас правильно занял свое место.
Воспитатель: Ну а теперь в путь!
(песня «мы едим, едим, едим») . (5 слайд)
Воспитатель: Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. . А солнышка не видно. Что бы поскорей добраться к нему нам надо выполнить задание. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек?
Ответы детей: индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько бабочек ? 3. Ребята сравните количество бабочек и ромашек.
Ответы детей: Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.
Воспитатель: Немного позже выросла еще одна ромашка. Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну?
Дети: Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Посмотрите, сколько ромашек и сколько бабочек?
Ответы детей: Теперь их поровну, одинаково, по 4 .
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, появился солнечный лучик.
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Посмотрите на поляне появился теремок, он не низок не высок . Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Посмотрите, кто живет в нашем теремке?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Давайте их назовем
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кто узнал цифру назовите и покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, еще один лучик появился.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что растет возле нашего теремка?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А нам пора отправится в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Выпрямили спинку, вышли на тропинку.
Ой, ребята посмотрите на нашем пути тоже появились елочки.
Воспитатель: Это какая елочка по высоте? А это какая елочка по высоте? Как проверить?
Дети: Надо елочки поставить рядом.
Воспитатель: Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ему хочется, чтобы елочек росло много. Ребята, как нам помочь мишке, чтобы он не плакал.
Дети: Надо вырастить для него елочки.
Воспитатель: Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Назовите, что это за фигуры?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Сейчас из них мы выложим елочки.
Возьмите самый большой треугольник, положите его в низ.
Над ним положите треугольник поменьше.
А самый маленький треугольник положите сверху.
– Молодцы! Посмотрите, какие красивые елочки.
– Ребята, мишка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще лучик один лучик появился.
Физкультминутка для глаз
Мы фигурки собирали,
(дети часто моргают),
Наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
(дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут
(открывают и моргают)
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он хочет с вами поиграть. Вы будите хлопать в ладошки столько же раз, сколько хлопнул он.
Игровое упражнение «Хлопни столько…»
Воспитатель: Молодцы , справились и с этим заданием. Посмотрите, что появилось?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ, поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел. Утром надо всех разбудить, днем согреть своими лучами: птиц, и зверей, деревья и цветы, и, конечно, людей, больших и маленьких. Может, ты отдохнешь с нами?
Солнышко спускается и говорит:
Лес налево, лес направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным тепло дарю,
А вас, ребята, я благодарю!
Что приехали ко мне в гости.
Воспитатель: Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Солнце: До свиданья, детвора!.
Воспитатель: Займите свои места в автобусе.
Ну а теперь в путь!
(песня «мы едим, едим, едим»)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали в детский сад.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Солнышко нам оставило подарок. Если вам понравилось путешествие то возьмите веселое солнышко, если нет, то возьмите спящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми 3 – 4 лет
«Путешествие к солнышку»
Воспитатель:
Разбежнова О. А.
г. Моршанск
2015г.
Тема: «Путешествие к солнышку»
Направление: познавательное (формирование элементарных математических
представлений)
Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у
детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять детей воспроизводить количество звуков в пределах 3-х.
- Знать числа от 1 до 3-х
- Сравнение предметов по высоте.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.
- Развитие моторики
- Активизировать словарь детей: столько - сколько, поровну, больше – меньше, один, два, три, четыре
- развитие зрительного и слухового восприятия;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».
Материалы и оборудование: карточки – билеты с геометрическими фигурами: круг,
квадрат, треугольник; две елочки: высокая и низкая; игрушка мишка; ноутбук,
проектор, экран, презентация, указка, набор солнышек грустное и веселое по
количеству детей.
Раздаточный материал: набор треугольников для выкладывания; карточки – билеты
с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Физическая
Речевая
- Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
- игровой
- словесный
- наглядный
- практический
Ход ООД.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости поднимите руки?
Все любят, ходит в гости.
Воспитатель: А к кому мы с вами отправимся в гости, вы узнаете отгадав загадку.
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром в каждое оконце,
Входит ласковое….. (солнце). . (3 слайд)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. А солнышко не просто улыбается нам, оно приглашает всех ребят к себе в гости и отправило за нами волшебный автобус.
Но для того чтобы занять свое место, надо получить билет.
Воспитатель раздает детям билеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Дети: индивидуальные ответы детей.
На что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку, елочка.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Ребята пройдите на свои места, и возьмите геометрическую фигуру которая лежит на вашем стульчике и сравните с фигурой, изображенной на вашем билете.
Я буду кондуктором и проверю правильно ли вы заняли свои места. (проверка мест)
Ребята, молодцы каждый из вас правильно занял свое место.
Воспитатель: Ну а теперь в путь!
(песня «мы едим, едим, едим») . (5 слайд)
Воспитатель: Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. . А солнышка не видно. Что бы поскорей добраться к нему нам надо выполнить задание. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек?
Ответы детей: индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько бабочек ? 3. Ребята сравните количество бабочек и ромашек.
Ответы детей: Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.
Воспитатель: Немного позже выросла еще одна ромашка. Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну?
Дети: Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Посмотрите, сколько ромашек и сколько бабочек?
Ответы детей: Теперь их поровну, одинаково, по 4 .
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, появился солнечный лучик.
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Посмотрите на поляне появился теремок, он не низок не высок . Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Посмотрите, кто живет в нашем теремке?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Давайте их назовем
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кто узнал цифру назовите и покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, еще один лучик появился.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что растет возле нашего теремка?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А нам пора отправится в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Выпрямили спинку, вышли на тропинку.
Ой, ребята посмотрите на нашем пути тоже появились елочки.
Воспитатель: Это какая елочка по высоте? А это какая елочка по высоте? Как проверить?
Дети: Надо елочки поставить рядом.
Воспитатель: Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ему хочется, чтобы елочек росло много. Ребята, как нам помочь мишке, чтобы он не плакал.
Дети: Надо вырастить для него елочки.
Воспитатель: Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Назовите, что это за фигуры?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Сейчас из них мы выложим елочки.
Возьмите самый большой треугольник, положите его в низ.
Над ним положите треугольник поменьше.
А самый маленький треугольник положите сверху.
– Молодцы! Посмотрите, какие красивые елочки.
– Ребята, мишка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще лучик один лучик появился.
Физкультминутка для глаз
Мы фигурки собирали,
(дети часто моргают),
Наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
(дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут
(открывают и моргают)
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он хочет с вами поиграть. Вы будите хлопать в ладошки столько же раз, сколько хлопнул он.
Игровое упражнение «Хлопни столько…»
Воспитатель: Молодцы , справились и с этим заданием. Посмотрите, что появилось?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ, поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел. Утром надо всех разбудить, днем согреть своими лучами: птиц, и зверей, деревья и цветы, и, конечно, людей, больших и маленьких. Может, ты отдохнешь с нами?
Солнышко спускается и говорит:
Лес налево, лес направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным тепло дарю,
А вас, ребята, я благодарю!
Что приехали ко мне в гости.
Воспитатель: Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Солнце: До свиданья, детвора!.
Воспитатель: Займите свои места в автобусе.
Ну а теперь в путь!
(песня «мы едим, едим, едим»)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали в детский сад.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Солнышко нам оставило подарок. Если вам понравилось путешествие то возьмите веселое солнышко, если нет, то возьмите спящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд...
Конспект практико-позновательная деятельность для первой младшей группы на тему: "Свойства воды"
Свойства воды. Опыты для детей 2-3 лет....
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"
Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....
Конспект по позновательному развитию для детей 3-4 лет
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Задачи.Образовательные:o Формировать дружеские отношения в коллективе, способст...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»
Расширить представления детей о своем родном городе....