Проект Синичкин день
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2»
Творческий (краткосрочный) проект
«Синичкин день»
Старшая группа
Разработали и провели:
воспитатели старшей группы
Ведякова Н.А.
Кравченко О.Я.
Тема: «Синичкин день»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Пояснительная записка:
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края.
Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
С нами остаются зимующие птицы.
Актуальность заявленной проблемы:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода.
А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета
оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днѐм
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие.
Задачи:
- - формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- - развитие творческих способностей;
- - развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать им в зимнее время.
- - развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- - развивать инициативность;
- - воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам;
- - учить проявлять инициативу и стремление к получению новых знаний;
- - формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
Речевое развитие:
Задачи:
- - расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме «Зимующие птицы;
- - развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- - развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
- - упражнять в создании коллективной аппликации;
- - воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- - учить создавать образ птички из нескольких деталей.
Физическое развитие:
Задачи:
- - формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;
- - обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Возраст участников: 5-6 лет
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
- Дети знают и рассказывают о русском народном празднике «Синичкин день»;
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, съедобных кормушек, подкормка птиц зимой);
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- - рассматривание иллюстраций зимующих птиц; - беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- - словесная игра «Угадай по описанию»;
- - дидактическая игра «Собери картинку»;
- - чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
- - проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми;
- - предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах.
2 этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
- занятие «Зимующие птицы», «Зиновий-синичник» русский народный праздник;
- обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?», «Чем питаются птицы зимой?»;
- прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»:
- рассматривание плаката «Зимующие птицы»;
- чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах ( С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», отрывка из произведения В.Бианки «Синичкин календарь», рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина);
- д/игра «Накорми птиц» «Верю – не верю» «Четвѐртый лишний», «Какой птички не стало?»;
- экскурсии: наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»;
- аппликация «Синичка» (шапочка); - рисование пластилином «Друзья – синички»;
- информация в уголке для родителей ««Наблюдение за зимующими птицами с детьми»;
- памятка “Как подкармливать птиц”.
- правила поведения возле кормушек.
III этап - заключительный
- Выставка кормушек, угощений «Столовая для птиц».
- Распределение кормушек угощений для птиц на территории детского сада.
Вывод:
В ходе реализации проекта Синичкин день у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах. Дети по внешнему виду узнают птиц, прилетающих на кормушку, на картинах. Много узнали об образе жизни зимующих птиц, и приспособленности птиц к жизни зимнее время года. Дети научились сравнивать разных птиц, выделяя как общие сходства, так и различия, особенности поведения, способы добычи пищи. Дети узнали, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой. Зачем нужно зимой завешивать кормушки. У детей сформировалась желание помогать птицам, когда им трудно, особенно в зимний период. Обогатился словарный запас, сформировалась любознательность, наблюдательность, творческие способности, повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки.
Занятие 1 «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Познакомить детей с зимующими птицами.
- Формировать навыки у детей образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ.
- Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, мнемотаблицы.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, чтение художественной литературы о птицах дидактические игры.
Ход занятия:
Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
- Ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.
- Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, хвост – хвостик, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)
- Теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю одну птицу, а вы называете, много.
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- Ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, до свидания.
Занятие №2.
Тема: «Зиновий-синичник» русский народный праздник.
Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий-синичник» через заклички, поговорки, приметы, игры.
Задачи:
- формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.);
- закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвертый лишний»;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
- разучивание заклички «Синиченька-невеличенька»;
- чтение стихов про синичек;
- аппликация «Синичка».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зернышки клюет
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник
«Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека.
Шустрые синички
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму где есть еда.
Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза –истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.
На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости.
Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.
Синиченька-невеличенька
Прилетай ты к нам
Из чужих краев
Принеси ты нам.
Зиму снежную, зиму темную
Синиченька-сестриченька
Созывай снегирей
И лети к нам скорей!
Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?
Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
Синичек вереница
Летит сюда кормиться!
Насыпим мы для птицы
Семян, зерна, крупицы!
Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку –защитницу деревьев и сложил про нее пословицы:
- Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
- Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
- Синичка – воробью сестричка.
- Хвалилась синица хвостом море зажечь.
- Невелика синица, голосок востёр.
Ребята, давайте заведем хороводную игру «Летели две птички»
Дети встают парами идут по кругу и поют:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались (целовались).
В такт пению играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все
приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные -/лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое
и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
— Синица, синица,
Что тебе снится?
— Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
— Синица, синица,
Ещё что-то снится?
— Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И… хлебные крошки.
Е. Евсеева
За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).
Ребята, я вас попрошу, дома, с родителями сделать кормушки, а потом мы вместе с вами развесим на нашем участке и подкормим не только синичек, но и других зимующих птиц.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, (поочередно загибаем пальчики)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса (на тарелочках разные вида корма).
Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
- Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.
Отдохнут пускай игрушки
Мы сегодняшним деньком
С вами сделаем кормушки
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждем вас милые синицы
Прилетайте на обед.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете.
Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи …
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Воспитатель: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием.
А теперь мои друзья, всех ждет веселая игра.
Подвижная игра «Стайка».
По считалке выбирается водящий – орлан.
Птичка-синичка по небу летела
Птичка-синичка мне считать велела:
Раз, два, три водить будешь ты.
Остальные дети птички, они летают, машут крылышками и говорят:
Подпевайка, подпевайка,
Десять птичек – стайка;
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свирестель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развесёлый чиж,
Ну, а это злой орлан,
Птички, птички, по домам!
По окончании слов дети-птички убегают, а водящий – орлан их догоняет Подведение итогов занятия.
Подвижные игры
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
«Совушка»
Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места
Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут
«Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Описание игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Игра « Угадай птицу по словесному описанию»
На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.
- Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
- На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
- У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
- У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
- Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
- Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
- У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).
Дидактическая игра «Верю – не верю»
Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.
- У синицы желтая грудка.
- У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
- У сороки длинный черный хвост.
- У свиристеля на голове хохолок.
- Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
- Ворона питается остатками пищи.
- Клесты любят семена шишек.
Художественная литература.
Н. Лучинина Синичкин день Кто вы, птички-невелички? Ровно в полдень за окном, Раз-зинь-зинькались синички, Расцветили всё кругом. Только солнышко пригрело, Дружной стайкой собрались, И летят за кормом смело – Вон порхают вверх и вниз. Приглашают всех подружек, От неслыханных щедрот, Отобедать у кормушек, Что развесил им народ. То-то будет праздник, право, К вам в мороз, среди зимы, Прилетят большой оравой, Щебетуньи, свистуны. Слышно будет за оградой: «Зинь-зинь-зинь». Да: «Тень-тень-тень». Наслаждайтесь сей отрадой – Песнь поёт Синичкин день! | И. Сельвинский О синицах Вот вы говорите — синица, Синицу любой назовет. Но вам, друзья, и не снится, Какой это пестрый народ: Синица с хохлатой головкой Ее «гренадеркой» зовут, Черная с ней «московка» У гнездышка тут как тут. «Пухляк» — у него привычка В дудочку во весь дух! «Лазоревка», дивная птичка, Нежно-небесный пух. Вглядитесь в их милые лица: Различны они? Вот-вот. А вы говорите: синица. Синицу любой назовет. |
Е.Евсеева «Что снится синице?» | Н. Рубцов «Воробей» Чуть живой. Не чирикает даже. |
А.Яшин «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Не богаты их корма. Сколько гибнет их — не счесть, Разве можно забывать: Приучите птиц в мороз | В. Звягиной «Воробышки» На дворе морозище – |
|
Пословицы о синицах
- Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
- Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
- Синичка – воробью сестричка.
- Хвалилась синица хвостом море зажечь.
- Невелика синица, голосок востёр.
Загадки о зимующих птицах
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут её …(синичка)
Эта птица так болтлива,
воровата, суетлива,
стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь)
Чернокрылый, красногрудый
зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
ведь это … (снегири)
На ветвях украшенных снежной бахромой,
яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют,
гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)
В тёплый край не улетают,
на морозе распевают,
Эти птички-невелички
называются … (синички)
В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
под карнизом обитает. (Воробей)
Что за стол среди берез
под открытым небом?
Угощает он в мороз
птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Памятка “Как подкармливать птиц”.
- Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
- Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
- Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
- Кормушки нужно держать в чистоте.
- Следите, чтобы в кормушке не было снега.
Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.
Правила поведения возле кормушек.
- Громко не кричать,
- Не сорить,
- Не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.
Рекомендация для родителей
«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой.
Тема «Зимующие птицы»»
Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.
Дети 5-7 лет должны:
Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.
Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.
Знать, чем питаются птицы зимой.
Составлять описательный рассказ.
Отгадывать загадки.
Родителям рекомендуется:
1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.
2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.
3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.
4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой
5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
Как можно помочь птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
проект Синичкин день
разработка проекта Синичкин день: конспекты занятий, фото,разработки...
Проект "Синичкин день"
Подобран материал по теме зимующие птицы...
Краткосрочный проект «Синичкин день»
Краткосрочный проект "Синичкин день"...
Проект "Синичкин день"
Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день».Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвя...
Экологический проект "Синичкин день"
Проект "Синичкин день"...