Проект «Где родился-там и пригодился»
проект (старшая группа)

Карагулова Алина Файзуллаевна

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_rodilsya_tam_i_prigodilsya.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Где родился-там и пригодился"

H:\рисунки 2\Я ГРАЖДАНИН.jpgСоставитель:

Карагулова А.Ф.

воспитатель

с. Иргаклы 2024-2025 г.

Паспорт проекта

1. Организация: МДОУ «Детский сад №2 «Чайка», с. Иргаклы, Степновского муниципального округа Ставропольского края.

2. Адрес: 375940 с. Иргаклы ул. Молодежная -3.

3. Телефон: 39-4-84

4.Название проекта:  «Где родился – там и пригодился»

5. Автор проекта:  воспитатель Карагулова А.Ф.

6. Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлка»,  родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

7 Тип проекта: познавательно – творческий; групповой

8. Вид проекта: познавательный

9. Сроки реализации проекта:  краткосрочный, 2024-2025 учебный  год, октябрь - май.

10. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

11. Продукт проектной деятельности: пополнение материала уголка  по патриотическому воспитанию.

Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности  приобретает всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. 
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. 
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного села. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мое село - моя страна - моя планета) .

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: 

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,  малой Родине, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).        

Цель проекта: Воспитание гуманной,  духовно – нравственной личности,  достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Воспитание у ребенка любви привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу .

2.Формироване бережного отношения  к природе и ко всему живому.

3.Воспитание уважения к труду.

4.Знакомство детей с символами государства (гимн, герб, флаг).

5.Расширение представлений о городах России.

6.  Формирование знаний о правах человека.        

7. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

8. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап

Составление плана работы над проектами.
Разработка перспективного плана.

Подготовка детей к выполнению проекта
Ознакомление с проектом родителей.
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

 Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. 

2. Практический этап

период

Образовательные

области

ООД

ОД в режимных моментах

В течении периода

Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

Развитие речи:

-«Заучивание стихотворения «Береза – символ России»

Формирование целостной картины мира:

- «Моя семья»,

- «Мой детский сад»

   «Достопримечательности   нашего села».

    - «Российская Армия»

-  -«Леса и луга нашей

   родины»

   -«Россия  огромная сстрана»

Уголок России - отчий дом. *3накомство с государственной символикой района. Знакомство с флагом и гербом России.

Беседа «Откуда берется хлеб».

Рассматривание карты России, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание альбомов, фотографий о Родине. селе.

Проведение экскурсий 

В мини-  музей «Славянская изба»;

«Русский сувенир – матрешка»

Просмотр презентации:

«Удивительные люди рядом»

В течении периода

Социализация

Игровая деятельность

 Д / И:

«Найди животных нашего края».

«Когда это бывает» (посадка семян, сбор урожая и т.д.).

«Народы родного края»

-." Вещи из бабушкиного сундука"

С Р И:

-«Защитники Родины»

-«Семья»

-«Детский сад»

П/ И:

" Лапта", " Гуси- гуси", " У медведя во бору", " Горелки", " Салки"

В течении периода

Чтение художественной литературы

Озеро Тамбукан». Беседа: «Легенды о Ставропольском крае»

Чтение стихов русских поэтов, воспевающих красоту родного края

Безопасность

Беседа «По улицам родного села»

ноябрь

Трудовая деятельность

Поделки из природного материала.

апрель

Художественное творчество

Рисование

  • - «Животные, птицы, растения родного края»;
  • - «Улицы родного поселка.

Мы художники: «Мое любимое село»

январь

Здоровье

Беседа «Поговорим о здоровом питании»

Февраль

Март

В течении периода

Музыка

Слушанье:

- Гимн России

- «Во поле березка стояла»

Слушание песен и частушек о родном крае

В течении периода

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях села, края.

Заключительный этап

В течении периода

Заучивание стихотворений о родине.

Накопление материала в патриотическом уголке «Наша Родина – Россия»

Взаимодействие с родителями

ноябрь

май

Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного села».

Изготовление «древо семьи» ; Изготовление фотоальбомов: «Познакомьтесь – наша семья».

Предполагаемые результаты: 

  1. Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  2. Пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю.
  3. Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего села, общение с интересными людьми.
  4. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Используемая литература:

1. Литвинова Р.М. Инновационные ориентиры в дошкольном образовании – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИКРО ПК и ПРО, 2012, -194 с.;

2. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., 2011, с 109;

3. Литвинова Р.М., Зеленская В.А. Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения. С. 2007.;

4. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. С. СКИПКРО. с.-66-80.;

5. Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010.-390с.сб-к1.;

6. Литвинова Р.М. Казаки на Ставрополье. С. 2009.-220с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где родился, там и пригодился. патриотическое воспитание дошкольников

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников начинается с осознания детьми своего "я", своей семьи, своих корней, и затем постепенно  расширятет их представления о родном городе, крае и стра...

Где родился, там и пригодился!

Совместная образовательная деятельность. Интерактивная игра на закрепление знаний о родном крае....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»

Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....

Экологический проект в условиях самоизоляции "Где родился, там и пригодился"

Информационное значение фотографии в условиях самоизоляции....

Проект «Где родился,там и пригодился»

Проект "Где родился.там и пригодился" (рання профориентация дошкольников)...

ПРОЕКТ в старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему: «Что летом родится - всё зимой пригодится!»

ПРОЕКТв старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему:«Что летом родится - всё зимой пригодится»Проект: долгосрочный.       Вид проекта...