Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Тело человека»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе на тему:
«Тело человека»
Цель: расширять и закреплять знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств.
Задачи:
- формировать интерес к устройству и функционированию собственного организма;
- активизировать словарь по теме;
- развивать внимание, мышление, речь.
Материал: плакаты: «Группы людей», «Тело человека», «Органы чувств». Бубен, колокольчик, лук, чеснок, снег (лед).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Загадка: На Земле он всех умней
Потому и всех сильней (человек)
- Один человек, а много? (люди)
2.Основная часть.
- Посмотрите на картинку. Какие группы людей бывают (взрослые и дети, молодые и старые, мальчики и девочки, мужчины и женщины)
- Все люди такие разные, но что у всех общее? (тело, все люди одинаково устроены)
- Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- Туловище является хранилищем для внутренних органов человека. Какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень, пищевод, желудок, кишечник)
- Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки, ноги, могут делать много разнообразных движений и человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим:
Опустить голову вперед.
Вытянуть шею, как гусь.
Втянуть голову в плечи.
Встать на ноги.
Вытянуть руки вперед.
Присесть на корточки.
Подняться.
Сесть.
- Где находится центр управления телом человека и как он называется? (в голове, мозг)
- На голове также сосредоточены органы чувств.
- Что делают органы чувств? (чувствуют)
- Давайте назовём эти органы чувств и за что они отвечают, что чувствуют.
Глаза (зрение) видят
Уши (слух) слышат
Нос (обаняние) чувствует запах
Язык (вкус) различает вкусы
- У нас есть еще один орган чувств – это наша кожа (она покрывает все наше тело и реагирует на прикосновения, чувствует холод и тепло).
А теперь давайте поиграем с нашими органами чувств. Закройте глаза. Можете ли вы, не видя предмета назвать его. (бубен или колокольчик и т.п)
- Как вы узнали, что это? (услышали)
- При помощи какого органа? (уши, орган слуха)
- А теперь еще раз закройте глаза и назовите что это. (лук, чеснок)
- Какой орган чувств вам помог на этот раз? (нос)
- Какой орган чувств вы все время закрывали? (глаза)
- За какие чувства они отвечают? (зрение)
- Если вам дать попробовать лимон, что вы узнаете?
- Какой орган отвечает за вкус? (язык)
- А если вам дать в руки снег, что вы почувствуете? (он холодный)
- При помощи какого органа чувств вы это узнали? (кожа)
- Давайте еще раз назовем органы чувств.
- Где они находятся?
- Голова соединяется с туловищем при помощи…? (шеи), которая обеспечивает ей подвижность (позволяет двигаться, поворачиваться).
- Представьте, что у вас нет шеи, и голова плотно крепится к туловищу. Втяните голову и попробуйте увидеть предмет, который находится сбоку, внизу, вверху. Как вам приходится двигаться, чтобы их увидеть?
- А теперь проделайте то же самое при помощи шеи.
- Заметили разницу? Объясните.
- А теперь давайте посмотрим на руки. Их еще называют верхними конечностями.
Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Между собой они соединены суставами. Суставы помогают человеку выполнять различные движения.
Раскройте ладошку одной руки, а ладошку другой – сожмите в кулачок и положите в первую. Подвигайте кулачком в разных направлениях. Кулачок двигается? Примерно так же устроен и сустав.
- Назовите еще раз, из чего состоит рука.
- Как вы думаете, почему так назвали кисть?
- С одной стороны кисти находится ладонь (покажите).
- Что еще есть на кисти? (пальцы).
- Давайте посчитаем пальчики (пальчиковая игра)
Загадка:
- Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги).
- Нога состоит из бедра, голени и стопы. На ногах, как и на руках есть пальцы.
- Почему ноги так хорошо двигаются (сгибаются, разгибаются), (помогают суставы).
- Для чего нужны ноги?
3. Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Как устроено тело человека?
- Какие органы чувств есть у человека?
- Отгадайте загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)
Один говорит
Один нюхает,
Двое глядят,
Двое слушают. (язык, нос, глаза, уши)
Горошек умен
Семь дырочек в нем. (голова человека)
Твои помощники - взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый… (пальчик)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
Программное содержание: · Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"
Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"...
Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»
Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».
Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце, органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"
Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....