Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Тело человека»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

 

 «Тело человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Тело человека»15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе на тему:

 «Тело человека»

Цель: расширять и закреплять знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств.

Задачи: 

- формировать интерес к устройству и функционированию собственного организма;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, речь.

Материал: плакаты: «Группы людей», «Тело человека», «Органы чувств». Бубен, колокольчик, лук, чеснок, снег (лед).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Загадка: На Земле он всех умней

               Потому и всех сильней (человек)

- Один человек, а много? (люди)

2.Основная часть.

- Посмотрите на картинку. Какие группы людей бывают (взрослые и дети, молодые и старые, мальчики и девочки, мужчины и женщины)

- Все люди такие разные, но что у всех общее? (тело, все люди одинаково устроены)

- Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- Туловище является хранилищем для внутренних органов человека. Какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень, пищевод, желудок, кишечник)

- Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки, ноги, могут делать много разнообразных движений и человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим:

Опустить голову вперед.

Вытянуть шею, как гусь.

Втянуть голову в плечи.

Встать на ноги.

Вытянуть руки вперед.

Присесть на корточки.

Подняться.

Сесть.

- Где находится центр управления телом человека и как он называется? (в голове, мозг)

- На голове также сосредоточены органы чувств.

- Что делают органы чувств? (чувствуют)

- Давайте назовём эти органы чувств и за что они отвечают, что чувствуют.

Глаза (зрение) видят

Уши (слух) слышат

Нос (обаняние) чувствует запах

Язык (вкус) различает вкусы

- У нас есть еще один орган чувств – это наша кожа (она покрывает все наше тело и реагирует на прикосновения, чувствует холод и тепло).

А теперь давайте поиграем с нашими органами чувств. Закройте глаза. Можете ли вы, не видя предмета назвать его. (бубен или колокольчик и т.п)

- Как вы узнали, что это? (услышали)

- При помощи какого органа? (уши, орган слуха)

- А теперь еще раз закройте глаза и назовите что это. (лук, чеснок)

- Какой орган чувств вам помог на этот раз? (нос)

- Какой орган чувств вы все время закрывали? (глаза)

- За какие чувства они отвечают? (зрение)

- Если вам дать попробовать лимон, что вы узнаете?

- Какой орган отвечает за вкус? (язык)

- А если вам дать в руки снег, что вы почувствуете? (он холодный)

- При помощи какого органа чувств вы это узнали? (кожа)

- Давайте еще раз назовем органы чувств.

- Где они находятся?

- Голова соединяется с туловищем при помощи…? (шеи), которая обеспечивает ей подвижность (позволяет двигаться, поворачиваться).

- Представьте, что у вас нет шеи, и голова плотно крепится к туловищу. Втяните голову и попробуйте увидеть предмет, который находится сбоку, внизу, вверху. Как вам приходится двигаться, чтобы их увидеть?

- А теперь проделайте то же самое при помощи шеи.

- Заметили разницу? Объясните.

- А теперь давайте посмотрим на руки. Их еще называют верхними конечностями.

Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Между собой они соединены суставами. Суставы помогают человеку выполнять различные движения.

Раскройте ладошку одной руки, а ладошку другой – сожмите в кулачок и положите в первую. Подвигайте кулачком в разных направлениях. Кулачок двигается? Примерно так же устроен и сустав.

- Назовите еще раз, из чего состоит рука.

- Как вы думаете, почему так назвали кисть?

- С одной стороны кисти находится ладонь (покажите).

- Что еще есть на кисти? (пальцы).

- Давайте посчитаем пальчики (пальчиковая игра)

Загадка:

- Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги).

- Нога состоит из бедра, голени и стопы. На ногах, как и на руках есть пальцы.

- Почему ноги так хорошо двигаются (сгибаются, разгибаются), (помогают суставы).

- Для чего нужны ноги?

3. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как устроено тело человека?

- Какие органы чувств есть у человека?

- Отгадайте загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Один говорит

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают. (язык, нос, глаза, уши)

Горошек умен

Семь дырочек в нем. (голова человека)

Твои помощники - взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе  "Витамины в жизни человека"...

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Тело человека»

Занятие для детей 5-6 лет о о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....