"Мы-россияне!"
методическая разработка (средняя группа)

Доронина  Наталья  Николаевна

Тема:"Мы - россияне!"

Цели: 1. Формирование у детей чувства гордости за свою страну и ее культуру.

2. Воспитание уважения к государственным символам России.

 3. Развитие патриотических чувств через игровые и творческие виды деятельности. Задачи:  Познакомить детей с основными символами России (флаг, герб, гимн).

• Воспитывать любовь к родине через игры, песни и творчество.

• Развивать речь, память и творческие способности.

Оборудование:  Картинки с изображением флага и герба России.

• Запись гимна России. Цветные бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Игровые материалы (мячи, обруч, скакалки).

 Мультимедийное оборудование (при наличии).

Ход занятия: 1. Введение

 • Приветствие детей.

• Задать вопросы для обсуждения:  "Что такое Родина?"

 "Как называется наша страна?"  "Что вы знаете о нашей стране?"

2. Основная часть

2.1. Знакомство с символами России

 Флаг России:  Показ картинки флага.

 Обсуждение: "Какого цвета флаг? Что они означают?" (объяснить символику цветов).

 Герб России: Показ картинки герба.

 Обсуждение: "Что изображено на гербе? Как он выглядит?" (объяснить значение герба).

Гимн России:  Прослушивание гимна.

• Объяснение: "Почему гимн важен для нашей страны? Как он звучит?"

2.2. Игровая деятельность

 Игра "Собери флаг":  Дети собирают флаг из цветных полосок бумаги (белая, синяя, красная).

  Игра "Кто быстрее": Дети выполняют физические задания с мячом или обручем, обсуждая важность дружбы и единства.

3. Творческая деятельность .Рисование на тему: "Я люблю свою страну"

 Дети рисуют флаг или что-то, что ассоциируется у них с Россией.

 Выставка работ:  Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, объясняя, что он нарисовал и почему.

4. Заключительная часть

 Подведение итогов занятия:

 Вопросы: "Что нового вы узнали?", "Почему важно любить свою страну?"

Завершение занятия под музыку гимна России.

Рефлексия:  Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии и какие символы они запомнили.

Домашнее задание:  Попросить детей вместе с родителями найти и принести в группу фотографии мест, которые они любят в своей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:"Мы - россияне!" 

Цели: 1. Формирование у детей чувства гордости за свою страну и ее культуру.

2. Воспитание уважения к государственным символам России.

 3. Развитие патриотических чувств через игровые и творческие виды деятельности. Задачи:  Познакомить детей с основными символами России (флаг, герб, гимн).

• Воспитывать любовь к родине через игры, песни и творчество.

• Развивать речь, память и творческие способности.

Оборудование:  Картинки с изображением флага и герба России.

• Запись гимна России. Цветные бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Игровые материалы (мячи, обруч, скакалки).

 Мультимедийное оборудование (при наличии).

Ход занятия: 1. Введение

 • Приветствие детей.

• Задать вопросы для обсуждения:  "Что такое Родина?"

 "Как называется наша страна?"  "Что вы знаете о нашей стране?"

2. Основная часть

2.1. Знакомство с символами России 

 Флаг России:  Показ картинки флага.

 Обсуждение: "Какого цвета флаг? Что они означают?" (объяснить символику цветов).

 Герб России: Показ картинки герба.

 Обсуждение: "Что изображено на гербе? Как он выглядит?" (объяснить значение герба).

Гимн России:  Прослушивание гимна.

• Объяснение: "Почему гимн важен для нашей страны? Как он звучит?"

2.2. Игровая деятельность 

 Игра "Собери флаг":  Дети собирают флаг из цветных полосок бумаги (белая, синяя, красная).

  Игра "Кто быстрее": Дети выполняют физические задания с мячом или обручем, обсуждая важность дружбы и единства.

3. Творческая деятельность .Рисование на тему: "Я люблю свою страну"

 Дети рисуют флаг или что-то, что ассоциируется у них с Россией.

 Выставка работ:  Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, объясняя, что он нарисовал и почему.

4. Заключительная часть

 Подведение итогов занятия:

 Вопросы: "Что нового вы узнали?", "Почему важно любить свою страну?"

Завершение занятия под музыку гимна России.

Рефлексия:  Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось на занятии и какие символы они запомнили.

Домашнее задание:  Попросить детей вместе с родителями найти и принести в группу фотографии мест, которые они любят в своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

"Мы Россияне"

Занятие...

мы-россияне

конспект по непосредственно-образовательной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» с использованием И...

Мы россияне

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...