Конспект занятия "Светофор - страж порядка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;
развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_svetofor_-_strazh_poryadka.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 48
"Незабудка" города Невинномысска
Конспект занятия на тему:
«Светофор - страж порядка»
Воспитатель:
Потоцкая Елена Петровна
г. Невинномысск - 2024
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);
развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.
Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеход.
Материал: Нарисованный заранее светофор с бесцветными кружками для определенного цвета (сигнала, бумага красная, бумага зеленая, (черная, синяя -как дополнение к работе)
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.
Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.
Практические методы: Изготовление коллективной работы из обрывной аппликации «Светофор»,
Ход занятия (воспитатель общается с детьми)
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей).
- А что необходимо для регулировки движения на перекрестке (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться)
- Послушайте внимательно загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?
(Ответы детей)
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
(Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (заготовка светофора).
Он какой-то грустный…почему, как вы думаете…
(Ответы детей)
Пояснения воспитателя: Он грустит, потому что у него нет нужных и важных цветов (сигналов), каких?
- Зеленого, желтого, красного - ответы детей.
- Молодцы. Давайте ему поможем и добавим нужные цвета сигналов.
(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети, отрывая небольшой кусочек, наклеивают в необходимое место, проговаривая вместе с воспитателем значение того или иного цвета (сигнала))
- Молодцы, ребята, помогли светофору. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.
- Давайте послушаем еще одно стихотворение.
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый
- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)
Итог занятий:
Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (Ответы детей).
Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект диагностической образовательной ситуации "Сфинксы на страже города"
В конспекты определены задачи и критерии диагностической образовательной ситуации. К конспету прилагается мини-презентация с вопросами...
Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"
Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....
Конспект НОД "На страже Родины"
Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Аппликация «Светофор-страж порядка»
Аппликация во второй младшей группе...
ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...