Конспект занятия "Светофор - страж порядка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Потоцкая Елена Петровна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;

развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_svetofor_-_strazh_poryadka.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 48

"Незабудка" города Невинномысска

Конспект занятия на тему:

«Светофор - страж порядка»

Воспитатель:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск - 2024

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно располагать сигналы светофора, развивать речь и мышление, развивать и закреплять навыки в обрывной аппликации, в игровой форме и при помощи творческой деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития;

воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный);

развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;

развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.

Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеход.

Материал: Нарисованный заранее светофор с бесцветными кружками для определенного цвета (сигнала, бумага красная, бумага зеленая, (черная, синяя -как дополнение к работе)

Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.

Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.

Практические методы: Изготовление коллективной работы из обрывной аппликации «Светофор»,

Ход занятия (воспитатель общается с детьми)

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей).

- А что необходимо для регулировки движения на перекрестке (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться)

- Послушайте внимательно загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

(Ответы детей)

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

(Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (заготовка светофора).

Он какой-то грустный…почему, как вы думаете…

(Ответы детей)

Пояснения воспитателя: Он грустит, потому что у него нет нужных и важных цветов (сигналов), каких?

- Зеленого, желтого, красного  - ответы детей.

- Молодцы. Давайте ему поможем и добавим нужные цвета сигналов.

(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети, отрывая небольшой кусочек, наклеивают в необходимое место, проговаривая вместе с воспитателем значение того или иного цвета (сигнала))

- Молодцы, ребята, помогли светофору. Теперь он улыбается и будет помогать водителям и пешеходам на дороге.

- Давайте послушаем еще одно стихотворение.

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый

- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)

Итог занятий:

Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (Ответы детей).

Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект диагностической образовательной ситуации "Сфинксы на страже города"

В конспекты определены задачи и критерии диагностической образовательной ситуации. К конспету прилагается мини-презентация с вопросами...

Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"

Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....

Конспект НОД "На страже Родины"

Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

Аппликация «Светофор-страж порядка»

Аппликация во второй младшей группе...

ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...