ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно распознавать сигналы светофора. Знакомить с пешеходным переходом развивать речь и мышление. Рисование пешеходный переход.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со светофором и пешеходным переходом, их значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
- воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
- развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный); развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности; развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.
Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеходный переход, пешеход.
Материал к занятиям: Нарисованный заранее светофор, «жезл» и фуражка регулировщика дорожного движения, черные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми:
Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.
Практические методы: Рисование «Пешеходный переход».
Ход занятия:
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке? (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться).
- Послушайте внимательно загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
- Что это? (Светофор). Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей)
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (Заготовка светофора)
- Какой свет находится вверху? А снизу? Посередине? (Ответы детей).
- Молодцы.
- Ребята, скажите пожалуйста, пешеход может переходить в любом месте дорогу или для него есть специальное место? (Ответы и предположение детей).
(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети по указанию воспитателя рисуют белые полосы друг под другом, заполняя лист).
- Молодцы ребята, это у нас с вами получились пешеходные переходы. Если вы увидите на дороге такие полосы, значит в этом месте можно переходить дорогу, но обязательно нужно смотреть на светофор.
- Давайте послушаем еще одно стихотворение.
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый
- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)
Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (ответы детей).
—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_svetofor.docx | 384.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В Марте в группе «Солнышко» прошло ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно распознавать сигналы светофора. Знакомить с пешеходным переходом развивать речь и мышление. Рисование пешеходный переход.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со светофором и пешеходным переходом, их значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
- воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
- развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный); развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности; развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.
Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеходный переход, пешеход.
Материал к занятиям: Нарисованный заранее светофор, «жезл» и фуражка регулировщика дорожного движения, черные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Основные формы, методы и приёмы работы с детьми:
Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.
Практические методы: Рисование «Пешеходный переход».
Ход занятия:
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).
-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке? (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться).
- Послушайте внимательно загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
- Что это? (Светофор). Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей)
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (Заготовка светофора)
- Какой свет находится вверху? А снизу? Посередине? (Ответы детей).
- Молодцы.
- Ребята, скажите пожалуйста, пешеход может переходить в любом месте дорогу или для него есть специальное место? (Ответы и предположение детей).
(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети по указанию воспитателя рисуют белые полосы друг под другом, заполняя лист).
- Молодцы ребята, это у нас с вами получились пешеходные переходы. Если вы увидите на дороге такие полосы, значит в этом месте можно переходить дорогу, но обязательно нужно смотреть на светофор.
- Давайте послушаем еще одно стихотворение.
Светофор
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый
- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)
Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (ответы детей).
—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
«Знакомство со светофором»
Конспект занятий по ПДД В...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Знакомство со Светофором
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Аппликация «Светофор-страж порядка»
Аппликация во второй младшей группе...
Конспект занятия "Светофор - страж порядка"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, уч...