ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно распознавать сигналы светофора. Знакомить с пешеходным переходом развивать речь и мышление. Рисование пешеходный переход.

Задачи: 

  • образовательные: познакомить детей со светофором и пешеходным переходом, их значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
  • воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
  • развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный); развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности; развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.

Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеходный переход, пешеход.

Материал к занятиямНарисованный заранее светофор, «жезл»  и фуражка регулировщика дорожного движения, черные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Основные формы, методы и приёмы работы с детьми:

Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.

Практические методы: Рисование «Пешеходный переход».

Ход занятия:

 - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке? (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться).

- Послушайте внимательно загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

- Что это? (Светофор). Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей)

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (Заготовка светофора)

- Какой свет находится вверху? А снизу? Посередине? (Ответы детей).

- Молодцы.

- Ребята, скажите пожалуйста, пешеход может переходить в любом месте дорогу или для него есть специальное место? (Ответы и предположение детей).

(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети по указанию воспитателя рисуют белые полосы друг под другом, заполняя лист).

- Молодцы ребята, это у нас с вами получились пешеходные переходы. Если вы увидите на дороге такие полосы, значит в этом месте можно переходить дорогу, но обязательно нужно смотреть на светофор.

- Давайте послушаем еще одно стихотворение.

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый

- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)

Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (ответы детей).

—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_svetofor.docx384.35 КБ

Предварительный просмотр:

В Марте в группе «Солнышко» прошло ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, учить в работе правильно распознавать сигналы светофора. Знакомить с пешеходным переходом развивать речь и мышление. Рисование пешеходный переход.

Задачи: 

  • образовательные: познакомить детей со светофором и пешеходным переходом, их значением в организации безопасного движения на дорогах; активизировать речь детей; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
  • воспитательные: создавать условия для эмоционально-психологического развития; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
  • развивающие: закрепить названия цветов (зеленый, красный); развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности; развитие внимания; активизировать знания детей, их память, мышление; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий развивать мелкую моторику рук.

Обогащения словаря: светофор, регулировать движение, сигнал, глядеть в оба, пешеходный переход, пешеход.

Материал к занятиямНарисованный заранее светофор, «жезл»  и фуражка регулировщика дорожного движения, черные листы бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Основные формы, методы и приёмы работы с детьми:

Демонстрационные методы обучения: рассматривание иллюстраций светофора, рассматривание сюжетных картинок со светофором, макет светофора, улицы.

Практические методы: Рисование «Пешеходный переход».

Ход занятия:

 - Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

-А что необходимо для регулировки движения на перекрестке? (пояснение чтобы люди и машины знали, когда им двигаться).

- Послушайте внимательно загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный

- Что это? (Светофор). Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей)

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

- Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

-Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

- Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- А теперь давайте посмотрим на наш светофор (Заготовка светофора)

- Какой свет находится вверху? А снизу? Посередине? (Ответы детей).

- Молодцы.

- Ребята, скажите пожалуйста, пешеход может переходить в любом месте дорогу или для него есть специальное место? (Ответы и предположение детей).

(Воспитатель усаживает детей, предлагает им заранее приготовленную цветную бумагу, далее дети по указанию воспитателя рисуют белые полосы друг под другом, заполняя лист).

- Молодцы ребята, это у нас с вами получились пешеходные переходы. Если вы увидите на дороге такие полосы, значит в этом месте можно переходить дорогу, но обязательно нужно смотреть на светофор.

- Давайте послушаем еще одно стихотворение.

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый

- Мы уже узнали для чего нужен светофор, и успели ему помочь. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Подвижная Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к макету улицы и поставить в нужное место сделанный светофор (проговаривая необходимость светофора и его важные цвета)

Итог занятий: Кому помогает светофор? Какие сигналы он подаёт? Что нужно делать на красный свет? - Что можно делать на зелёный свет? (ответы детей).

—Значит, светофор нужен для регулирования движения. заключительное слово воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

«Знакомство со светофором»

Конспект занятий по ПДД           В...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Знакомство со Светофором

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Аппликация «Светофор-страж порядка»

Аппликация во второй младшей группе...

Конспект занятия "Светофор - страж порядка"

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый, уч...