я РЕБЕНОК, Я ИМЕЮ ПРАВО
проект (старшая группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей

дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи:

1.   Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человек.

2.   Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_rebenok_ya_imeyu_pravo.docx474.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты

для детей старшего дошкольного возраста

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: КРУЧИНКИНА АЛЬБИНА ФАХРАЗИЕВНА,

РУСОВА АННА ГЕОРГИЕВНА

ЗАУДЕНКОВА АЛЁНА СЕРГЕЕВНА

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Я ребенок, я имею право»

Адресация проекта

Предложенный материал позволит любому детскому саду осуществить интересную деятельность с детьми дошкольного возраста по теме «У меня есть права».

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителям воспитанников.

Руководители

проекта

Кручинкина Альбина Фахразиевна, Русова Анна Георгиевна 

Зауденкова Алёна Сергеевна

Участники проекта

  • педагоги ДОУ
  • дети среднего дошкольного возраста
  • родители (законные представители) воспитанников.

Возраст

воспитанников

Старший дошкольный возраст

Особенности проекта

  • по характеру создаваемого продукта - познавательно - творческий;
  • по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный;
  • по профилю знаний: монопроект;
  • по уровню контактов и масштабам организации: на уровне ДОУ в контакте с семьёй;

Цель проекта

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей

дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи:

  1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человек.
  2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
  3. Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Ресурсы проекта

  • Методический инструментарий.
  • Дидактический материал: Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках.
  • Предметные и сюжетные картины по темам «Здоровье», «Дом»,

«Семья», «Школа», «Профессии», «Библиотека».

  • Плакаты «Если хочешь быть здоров», «Права ребенка» и др.
  • Подборка книг для самостоятельного рассматривания и чтения:
  • Схемы работы к продуктивным видам деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, раскраски (предметные, сюжетные).
  • Маски, атрибуты для П/И, Ср/И.
  • Д/И, Нп/и, И/У и т.д.
  • СД-диски.
  • ИКТ и обеспечение к нему.
  • П/И, П/Г, Ср/И, загадки, проблемные ситуаций, физкультурные комплексы и т.д.
  • Музыкальное сопровождение

  • Уголки, наглядный, консультативный, демонстрационный материал для родителей.
  • Презентации: «Права детей», «Большие права маленьких

жителей», мультфильм «Смешарики» (серия «Каждый ребёнок имеет право»).

  • Энциклопедии, справочники.

Предполагаемые продукты

проекта

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию правосознания у детей дошкольного возраста,;
  • Заинтересованность родителей совместно с детьми в поисках информации по теме проекта;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • Повышение уровня правовой культуры родителей
  • Создание газеты для родителей «У меня есть права»

Аннотация и этапы работы

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

  • включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;
  • способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;
  • предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Актуальность проекта.

Социально-экономическая        ситуация современного        общества        отражается прежде всего, на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного

образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство

- не просто уникальный        период        в жизни        человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий

детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.

Выбор данной        темы неслучаен. В наше время институт семьи и права становится        все менее популярным.        Условия        нестабильности        общества        и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. В нашем дошкольном учреждении был проведен опрос по теме: «Ребенок и права». Ответы родителей подтвердили наличие поверхностных представлений о правовом воспитании детей и документах, обеспечивающих соблюдения прав

ребенка. При этом все родители единогласны в необходимости защищать права и

достоинства детей в нашей стране. Эта деятельность должна осуществляться в тесном        сотрудничестве        дошкольного        учреждения        и семьи.        Кроме        того 85% родителей изъявили желание повысить свой уровень знаний в этом вопросе. (приложение 1).

Отсюда        назрела        необходимость        создания        образовательного        проекта

«Я ребенок, я имею право».

Новизна.

Новизна представленного проекта заключается в реализации правового воспитания, основанного на системе активного взаимодействия всех участников педагогического

процесса: педагогов, дошкольников, их родителей с интегрированным использованием разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности.

Принципы реализации проекта

  • Принцип непрерывности – главный принцип успешного достижения нашей главной цели.
  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Индивидуального        и        дифференцированного                подхода        -        решаются        задачи эффективной        педагогической                помощи        детям        в        совершенствовании        их        личности,

способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

  • Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Основные направления работы с детьми:

  • Организованные формы обучения на занятиях.
  • Совместная деятельность педагога с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Игровая деятельность.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие речи.
  • Ознакомление с художественной литературой.
  • Продуктивная деятельность.
  • Здоровье и физическое развитие.
  • Безопасность.
  • Музыкальное развитие.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование практических ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и бесед.
  • Метод проблемного обучения.

I этап – подготовительный

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Я ребенок, у меня есть право», включает в себя:

  • Работа с детьми.
  1. Рассматривание иллюстраций: «Конвенция о правах ребёнка», альбомов: «Дети разных стран», «Народы России», «Народы разных стран», «Какие мы разные», «Взрослые и дети».
  2. Беседы: «Конвенция о правах ребенка», «Мой дом — моя крепость!» и др.
  3. Чтение рассказов, сказок, стихотворений и их разучивание, ознакомление с пословицами и поговорками. Работа с книгой имен.
  4. Дидактические игры: «Собери целое», «Подбери пару», «Узнай и назови», «Да - нет»,

«Назовите право», «Игра в слова», «Права детей в символах», «Выбери нужное», «Береги природу», «Найти часть по целому», «Найди, о чем расскажу», «Сложи картинку».

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»
  2. Физкультурно – оздоровительная деятельность:

Физкультминутки: «Зарядка», «Раз, два, три, четыре, пять», «Это легкая забава», «Нам пора передохнуть», «Дружно встали на разминку», «Кто живет у нас в квартире»,

«Головою три кивка» (Приложение 2)

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Карусель», «Давайте поздороваемся», «Найди себе пару», «По ровненькой дорожке», «Путаница», «Тихо - громко», «Замри» и т.д. (Приложение 3).

Пальчиковая гимнастика: «Знаю я, что у меня», «Семья», «Дом», «Доброе утро» и т.д. (Приложение 4).

Комплекс ОРУ : «Дружная семья» (Приложение 5) 7.Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (Приложение 7)

Рисование: «Образ моей семьи» (Приложение 8)

Лепка: «Здоровье в ваших руках» (спортивный инвентарь) (Приложение 9) Аппликация: «Витамины в фруктах» (Приложение 10)

  1. Экскурсии.
  2. Прослушивание СD дисков с песнями.
  • Детские песни – Пусть всегда будет солнце…
  • Детские песни – «Мама для мамонтенка», «Мама»
  • Детские песни – «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
  • Детские песни – «Первоклашка»
  • Песня «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»
  • Песня «Бабы-яги» (покушение на жизнь)
  • Детская песня «Мечта» из мультфильма «Летучий корабль» (каждый ребенок имеет право на семью»
  • «Песня короля и принцессы» («Бременские музыканты»).
  1. Подбор раскрасок «Права ребенка», «Профессии», «Спортивный инвентарь».
  2. Просмотр презентаций.

  • Работа с родителями
  • ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ

Создание газеты для родителей «У меня есть права»

III этап – заключительный

  • выставки продуктивной деятельности детей;
  • пополнение развивающих центров;
  • оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
  • распространение опыта в детском саду.
  • создание газеты для родителей «У меня есть права»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми по теме «У меня есть права» (средняя группа)

Дата

Тема

Цель

Предварительная работа

Формы работы

Понедельник

  1.  половина дня.

«По-разному зовутся дети»

Право ребёнка на имя

(ст.7. п.1; ст.8, п.1)

  1. половина дня.

Б:        «Быт        и        культура народов

моего родного края»

Право пользоваться

своей        культурой, родным языком

(ст. 30)

Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею

значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Через знакомство с правом воспитывать уважение к

национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей нацио- нальной культуры.

Способствовать развитию национальной толерантности.

Беседа «Конвенция о правах ребенка»;

Просмотр        презентации        «Права ребенка»

Предложить        детям        узнать        у родителей, что означают их

имена.

Совместная работа детей и

родителей -        визитные карточки

«Имя ребенка».

«Книга имен» (Именины. Тезки. О происхождении фамилий).

Выставка «Права ребенка».

Знакомство со сказками Коми народов; с традициями и

культурой Коми национальностей. Слушание песен на коми языке.

Игры «Назови друга ласково»,

«Отгадай по голосу».

Д/и «Государственные символы        России»,

«Родной город». Фотовыставка        «Вот мы какие»

Игра        «Угадай,        кто позвал».

Экскурсия в центр этнической культуры ДОУ.

Д/и ««Укрась одежду элементами Коми орнамента»,

Нп.и «Коми домино»,

«Трафареты                для печатания        Коми орнамента».

Дата

Тема

Цель

Предварительная работа

Формы работы

Вторник

I половина дня.

«Расти здоровым» Право на охрану здоровья и

медицинское обслуживание (ст. 24)

II половина дня.

Б: «Мой дом — моя крепость!»

Право        ребёнка        на неприкосновенность жилища

(ст.16, п.1)

Развивать представление о том, что здоровье — главная

ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укрепление здоровья.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении

правил личной гигиены.

Познакомить детей с

правом на жилье и его непри- косновенность. Воспитывать

уважение        к        людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные

правила общежития.

Чтение детям детской энциклопедии

здоровья Р. Ротенберга «Расти здоровым» (глава «Чтобы

не случилось беды»),

К.Чуковский «Айболит».

Раскраски «Мое здоровье в моих руках» (спортивный инвентарь). Беседа        «Полезные        и        вредные привычки».

Д/и        «Полезные        и        вредные продукты»

Рассказывание сказок

детьми: «Три поросенка»,

«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Рассматривание        изображений различных архитектурных сооружений.

Игра «Мы фантазеры».

Экскурсия        в медицинский

пункт детского сада. Игра-импровизация

«Вызов врача».

Игра «Я один дома». Ср/и. «Спасатели». Аппликация

«Витамины        на тарелочке»

Беседа «Что помогает человеку        быть здоровым?»; «Чтобы нам   не   болеть»;

«Витаминная семья»; Игра с мячом «Назови свой адрес».

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?».

Игра-убеждение

«Приглашение        в гости».

Ср/и        «Дом»,

«Поликлиника». Конструирование

«Мой дом — моя крепость».

Прослушивание песен о доме.

Дата

Тема

Цель

Предварительная работа

Формы работы

Среда

I половина дня.

«Без семьи нет счастья» Защита прав ребенка членами семьи и

государством.

(ст. 5, 7, 9)

II половина дня.

Б: «Права ребенка – обязанности

родителей»

Ответственность родителей

(ст. 18)

Дать детям представление о защите        прав        ребенка        членами семьи и государством. Закрепить представление                о        родственных связях, о благополучной и дружной семье. Учить детей сопереживать, совершать по

собственной        воле        добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое от-

ношение        к        близким,        родным людям.

Дать детям представление о том, что родители несут равную ответственность за воспитание и развитие детей и должны всегда учитывать их наилучшие интересы; государство должно оказывать        родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей.

Домашнее задание для родителей:

  • рассказать ребенку о заслугах представителей        старшего поколения семьи и о своей профессии.
  • «Письмо моему ребенку» (написать письмо своему ребенку).

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Какие кружки я посещаю».

Чтение: Л. Васильева-

Гангнус «Азбука вежливости».

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо».   Сказки:   «Золушка»,

«Двенадцать        месяцев»,

«Морозко»,   «Три   медведя»,

«Красная шапочка».

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья», «Профессии».

Игра «Узнай символ» Игра        «Дружная семья».

Игра-пантомима

«Помогаю взрослым» Упражнение-тренинг

«Угощение»

Игра        «Настроение моих родных»

Беседа «Как улучшить настроение себе и своим родным».

Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо»,        «Где подстерегают

опасности».

Ср/и        «Дочки        – матери», «Семья».

Рисование

«Моя семья».

Дата

Тема

Цель

Предварительная работа

Формы работы

Четверг

I половина дня.

«Грамоте учиться

— всегда пригодится» Право на образование (ст. 28)

II половина дня. Б: «Жизнь дана на добрые

дела»

Показать значимость,

необходимость в жизни каждого человека образования,

повысить у детей мотивацию к обучению.

Закрепить представление детей

о        праве        на        жизнь.        Научить чуткому, доброжелательному отношению                 к        товарищам, вызвать желание совершать

добрые поступки.

Чтение Л.Толстой «Филиппок», Разучивание с детьми стихов о школе.

Беседа «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Д/ игра «Ступеньки образования»

Рассказ воспитателя о М. В. Ломоносове.

Сбор книг в подарок школьной библиотеке.

Чтение произведений В.Осеевой «Просто

старушка»; В.Катаев «Цветик – семицветик»;        А.        Рубинов

«Ступенька»; Е. Пермяк        «Как Маша стала большой»; А. Барто

«Помощница»;

Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах.

Рассматривание иллюстраций «Я помогаю маме».

«День        подарков просто так».

Экскурсия        в        школу, школьную

библиотеку.

Игра        «Отгадай загадки Буратино».

Нп.и        «Школьные принадлежности»,

«Профессии».

Ср/и        «Школа»,

«Библиотека».

Просмотр

презентации        «Мы помощники»

(воспитанники группы).

Беседа «Жизнь дана на добрые дела»

Разыгрывание ситуаций

по рассказу В.Осеевой

«Просто старушка» Игра «Добрые дела». Игра «Я умею».

Игра «Мешок плохих поступков».

Дата

Тема

Цель

Предварительная работа

Формы работы

Пятница

I половина дня.

«Я самый-самый» Сохранение индивидуальности. (ст. 8)

II половина дня. Б: «Ваши права, дети»

Подчеркнуть особенность, неповторимость        каждого ребенка, научить оценивать

и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового

мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать чувство самоуважения и

уважения к другим людям.

Чтение: А. Линдгрен «Три

повести о Малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и

в меру упитанный»); Ш.Перро

«Мальчик – с – пальчик», Н.Носов        «Приключение Незнайки и его друзей».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о правах ребенка. Рассматривание альбома «Права ребенка в семье».

Права ребенка в символах.

«Права детей в сказках и вопросах».

Рисование

«Автопортрет».

Беседа        «Я        могу,        я умею».

«Мы такие разные, но мы вместе», «Я самый-самый»

Игра «Узнай по описанию»

Упражнение        «Я похожна тебя, но отличаюсь»

«У нас в гостях Карлсон»

Игра-инсценировка

«Вредное колечко» Разговор о правилах общения

Игра-разминка «Все будет хорошо»

Игра «Волшебный сундучок»

(обсуждение предметов,

символизирующих права человека).

Викторина «Узнай героя» (по сказкам).

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕБЕНОК И ПРАВА»

Уважаемые родители!

В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты.

  1. Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Обозначьте названия документов, которые, по Вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка:

а) Конвенция о правах ребенка б) Трудовой кодекс РФ

в) Конституция РФ

г) Семейный кодекс РФ

д) Закон РФ «Об образовании»

е) Уголовный кодекс РФ

  1. Как Вы считаете, есть ли у ребенка какие-либо права?

а) Да б) Нет в) Не знаю

  1. Знаете ли Вы что-либо о Конвенции о правах ребенка?

а) Читал б) Слышал в) Не имею представления

  1. Кто, по вашему мнению, несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) Педагоги б) Родители в) Государство

  1. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) На благотворительные организации б) На иностранных спонсоров в) На государство

  1. ООН считает человека ребенком от рождения до

а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет

  1. Участвуют ли Ваши дети в решении семейных вопросов?

а) Да б) Нет в) Иногда г) Не считаем нужным д) Мы сами способны решить все

  1. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок непочтительно относится к старшим?

а) Объясню б) Ничего в) Отругаю г) Побью д) Накажу

  1. Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим детям?

а) Да б) Нет в) Иногда г) Крайне редко д) Никогда

  1. Какие методы наказания ребенка (детей) Вы обычно используете? (Можно отметить все подходящие для Вас ответы)
  1. Беседы и разъяснения
  2. Внушения и запреты
  3. Выражаю недовольство, ругаю
  4. Моральное наказание
  5. Физическое наказание
  6. Отказываю в деньгах, изымаю деньги
  7. Лишаю развлечений, общения с друзьями
  8. Заставляю выполнять домашнюю работу
  9. Раньше обычного отправляю спать
  10. Ставлю в угол
  11. В какой форме Вы обычно осуществляете контроль за ребенком (детьми):

  1. Полный контроль
  2. Контролирую, но предоставляю ребенку (детям) определенную свободу в действиях и принятии решений
  3. Обычно не вмешиваюсь в его (их) жизнь, ребенок (дети) полностью свободен в своих действиях
  4. Затрудняюсь ответить
  1. Приходилось ли Вам срывать свое плохое настроение на ребенке (детях) ?

  1. Да, постоянно
  2. Да, часто
  3. Да, иногда
  4. Нет, никогда
  1. Есть ли у ребенка (детей) свободное время на отдых и досуг?
  1. Да
  2. Нет
  1. Позволяете ли Вы ребенку (детям) проводить свободное время так, как ему (им)хочется?

  1. Да, полностью считаюсь с желаниями ребенка (детей)
  2. Да, в разумных пределах
  3. Нет, нельзя потакать детям
  4. Ребенок (дети) сам распоряжается свободным временем по своему усмотрению без позволения с моей стороны
  1. Что Вы думаете о правах ребенка?

  1. У ребенка есть такие же права, что и у взрослого, он обладает всем спектром основных неотъемлемых прав и свобод человека
  2. Ребенок - объект социального попечения и ограничен в своих правах по сравнению со взрослым человеком
  3. У ребенка больше прав, чем у взрослого, т. к. у него есть еще и дополнительные права
  4. Ребенок получает права лишь по достижении совершеннолетия
  5. Затрудняюсь ответить
  1. Воспринимаете ли Вы ребенка как личность, признавая за ним право на уважение человеческого достоинства, невмешательство в личную жизнь, свободу слова и выражения мнения?

  1. Да
  2. Не совсем
  3. Нет
  4. Затрудняюсь ответить

Каждый день у нас ребятки, Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз. Все присели, поднялись. И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись, Вправо, влево наклонись, Повтори наклон раз пять. Раз, два, три, четыре, пять! А теперь, дружок, присядь. Раз, два, три, четыре, пять!

Нам пора передохнуть,


Физкультминутки

«Зарядка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Нам пора передохнуть»


Приложение 2

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились. Раз - вперед, а два - назад. Потянулись.

Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

«Это легкая забава»

Это легкая забава – Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания). А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

«Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

«Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

"По ровненькой дорожке"


Подвижные игры


Приложение 3

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в

определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

Дети идут за взрослым и повторяют за ним стишки:

По ровненькой дорожке Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам И в ямку бух!

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке. Но вот наш дом,

В нем мы живем.

При словах: «По ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах: «По камешкам» — подпрыгивают на обеих ногах. При словах: «В ямку бух!» — присаживаются, затем встают и снова идут.

Услышав слова: «Вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на стулья.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках

обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Путаница»

Цель: поддержание группового единства.

Описание. Количество игроков не ограничено. Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться

между собой не разжимая рук.

После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!!!» Задача

ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили «путаники».

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем.

Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

«Тихо-громко»

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Описание. Дети строятся в круг, в центре круга- водящий с закрытыми глазами. Педагог дает одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза и старается определить , у кого из детей предмет. Ели водящий приближается к игроку с предметом, то дети

громко хлопают в ладоши, когда отдаляется, хлопают тише.

«Найди свою пару»

Цель: повторять бег врассыпную; развивать ловкость и внимание.

Описание: игроки строятся парами лицом друг к другу. По команде: «Разбежались!»- дети бегают по площадке врассыпную, а по команде: «Найди свою пару!»- находят свою пару и берутся за руки.

«Замри»

Цель: развитие внимания и памяти.

Описание: дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся

продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

«Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Описание: дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и

здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: плечиками, руками, спинками и т.д.

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

«Знаю я, что у меня»

Знаю я, что у меня, (поднять руки вверх ладонью к себе) Дома дружная семья: (пальцы выпрямить)

Это – мама, (согнуть безымянный палец) Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец) Это – папа, (согнуть указательный палец) Это – дед! (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет!

«Семья»

Как у нас семья

Большая да веселая! (Топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно) Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы на обоих руках)

Два учиться хотят.  (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Дом»

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу) В этот домик приглашаем.

«Доброе утро»

Доброе утро, здравствуй, Иван! Перекрещивают большие пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Степан! Перекрещивают указательные пальцы. Доброе утро, здравствуй, Сергей! Перекрещивают средние пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Матвей! Перекрещивают безымянные пальцы. Доброе утро, здравствуй, Никитушка! Перекрещивают мизинцы.

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать (Загнуть большой палец)

Этот пальчик лег в кровать (Загнуть указательный палец) Этот пальчик чуть вздремнул (Загнуть средний палец) Этот пальчик уж уснул (Загнуть безымянный палец) Этот крепко-крепко спит (Загнуть мизинец)

Тише, тише, не шумите… (Погрозить пальцем) Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать! (Разогнуть кулачек с большого)

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -  "бутончик тюльпана")

«Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.

Приложение 5

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

  1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

  1. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

  1. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

  1. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

  1. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Приложение 6

НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «По-разному зовутся дети»

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.

Материалы и оборудование: поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка» (на фото), рисунки детей «Мое имя» или «Моя визитная карточка»,

дидактическое пособие «Права ребенка», комплект сюжетных картин «Ребенку о его правах», Конвенция о правах ребенка.

Предварительная работа: беседы - «Наши имена», «Наши фамилии»; обыгрывание ситуации «Знакомства»; совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме «Что означает мое имя?»; совместное творчество детей и родителей

«Имя моего ребенка»; рисунки детей «Мое имя» или «Моя визитная карточка»; словесные игры по теме «Имя»; чтение худ лит.: Н.Носов «Приключения Незнайки», Ш.Перро

«Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; игры: «Назови ласково»,

«Отгадай по голосу».

Ход занятия

Игра «Наши имена»

Дети встают в круг, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: - Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. (Воспитатель

обращает внимание детей на выставку поделок совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка».)

Воспитатель: - Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Об именах).

  • Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя.

Краткий рассказ воспитателя о праве на имя

  • В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и

фамилию (Показ символа из дидактического пособия «Наши права»).

  • У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).

Беседа «Что означает твое имя?»

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

Игра «Назови друга ласково»

Все стают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, называют соседа по имени ласково. После игры все отмечают, как приятно когда твое имя звучит в ласковой форме.

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

Мы все с Вами отличаемся друг от друга голосом. Давайте поиграем в игру «Угадай, кто позвал» и узнаем, сможете ли вы узнать друг друга по голосу

Игра «Угадай, кто позвал»

Играющие стоят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети

разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки».

Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди детей группы, знакомых, родственников).

Воспитатель: - Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

  • Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. (Дети вместе с воспитателем размышляют, что может означать их фамилия).

Воспитатель предлагает детям назвать фамилии известных всем людей и объяснить, чем эти люди знамениты. (А.С.Пушкин, Ю.А.Гагарин и т.д.)

  • У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети! И куда ни бросишь взгляд, Дружат Саша и Азат,

Ждужат Таня и Белая, Гуля дружит и Руслан. Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина, Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

О.Данилова

  • Занятие подходит к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. (Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится).

Приложение 8

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Образ моей семьи».

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

  • Учить правильно называть всех членов семьи.
  • Закрепить представление о родственных связях, о благополучной и дружной семье.
  • Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Дать детям представление о защите прав ребенка членами семьи и государством.
  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
  • Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Орг. момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики. )

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я

очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы

живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о

своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог.

Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Помните, что у каждый ребенок имеет право на защиту членами семьи и государством.

(Ребенок рассказывает стихотворение. ) Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.

Приложение 9

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная задача:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из

пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук; Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря.

Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа. От него не отстаю.

Он играет на гармошке, Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки? Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их

помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

  • Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .
  • А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).
  • Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .
  • Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие

упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

  • Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку и гантели.
  • Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки).
  • Мальчики! А вам? (гири). (Воспитатель

предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке, а мальчикам – как поднимают

гантели, им помогает мишка Тишка)

  • Молодцы!

  • А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки, а мальчики гантели.

(Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки. Дети

выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь)

  • Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что

же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

  • Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным

инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том, как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей)

Список литературы.

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс». 2002 г.
  2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.
  3. Зотова Л. К, «Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА» М. -2001.
  4. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
  5. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.
  6. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  7. Конституция        Российской        Федерации.        Государственный        гимн        Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
  8. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  9. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина – СПб: Издательский Дом

«Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ребенок, я имею право

Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...

Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...

"Я ребенок - Я имею право"

В рамках Дня правовой помощи детям, были проведены мероприятия (занятия) по правовому воспитанию и просвещению воспитанников «Я ребенок – и Я имею право!». Воспитанники в игровой фор...

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.

Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....

Я ребенок,я имею право!

Конспект и презентация к занятию по правовому образованию  дошкольников в подготовительной  к школе группе....