Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_imeyu_pravo.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Я имею право или Права ребёнка.
Подготовила воспитатель подготовительной группы «Буратино»:Дмитриева Галина Сергеевна
Тема: «Я – ребёнок или я имею право!».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Педагогическая цель: Мотивировать детей к познанию через игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"). Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; раздаточные карточки для игры «Чьё имя спряталось?»; листы бумаги c фотографиями детей, картинки: ромашки, сердечки, домики, книги, градусники.
Структура:
1.Вводный организационный момент.
2. М\ф «Смешарики» : «Я имею право на имя». Длительность мультфильма 1мин. 27сек.
3. Решение ребуса «Чьё имя спряталось?».
5.Игра «Камушек»
4. М\ф «Смешарики: «Право на любовь и понимание». Длительность мультфильма 1мин. 29 сек.
5. Игровое упражнение «Скажи кто, может быть…»
6. Мультфильм «Смешарики: «Право расти и развиваться». Длительность мультфильма 1мин. 27 сек.
7.Кроссворд
8.Итог. Высказывания детей.
Ход ООД:
Воспитатель загадывает загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной,
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю Землю….
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это маленькая модель земного шара.
Слайд №1 Глобус.
Воспитатель: Наша земля очень большая, на ней живут более 7 миллиардов людей. Все люди похожи: у каждого есть тело, лицо. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети. Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой, языком. На котором, разговаривают…
Воспитатель: Дети, Вы прекрасней всех на свете, вас таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в путешествие «Имею право».
Потребуются нам старания, умения и знания.
Ведь знания – это свет на много лет.
И чтобы знаний набраться, пора уж в путь отправляться.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правах детей, то есть о ваших правах. Что такое право?
Дети: Право – это разрешение на что-либо.
Воспитатель: Права – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Ребенок:
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
Слайд №2 Земной шар и дети.
• М\ф «Смешарики» : «Я имею право на имя». Длительность мультфильма 1мин. 27сек.
Воспитатель: У каждого из нас есть имя. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется?
Дети: "Свидетельство о рождении"
Слайд №3 малыши в розовом и голубом костюмчиках.
Слайд № 4 Свидетельство о рождении.
Воспитатель: В этом документе закреплено право ребёнка на имя. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родителей и гражданином, какой страны является ребенок. А мы с вами граждане, какой страны?
Дети: Мы граждане России.
Слайд №5 Карта России.
Ребус «Чьё имя спряталось?».
Определить имя можно по первым звукам картинок, которые вы видите на экране. Дети выделяют первый звук каждой картинки. В схеме слова под картинкой появляется буква.
Дети: Вова.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель на каждый стол раздаёт карточки с картинками, под картинкой – схема слова. За столом по 2 ребёнка – на каждый стол по одной карточке.
Воспитатель: Составьте слово из первых звуков слов. Отгадка – имя ребёнка из нашей группы.
Дети выделяют звуки, в схему вписывают (печатают) буквы.
Игра в кругу «Камешек».
Воспитатель: У меня в руках камешек. Камешек ты передай, и скорее отвечай, как тебя будут называть, когда ты вырастешь? Воспитатель передаёт камешек стоящему в кругу ребенку.
Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.
Воспитатель: Вы вырастите, и я уверена, прославите свои имена.
Динамическая пауза.
Раз, два, раз, два - у детей есть права. (Дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать. (Дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым. (Развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым. (Бег на месте)
Я могу иметь своё имя. (Хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым. (Руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете. (Ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети! (Руки поднимем наверх)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали? Мы с вами играли и отдыхали, потому что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игру.
На экране появляется картинка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
• М\ф «Смешарики: «Право на любовь и понимание». Длительность мультфильма 1мин. 29 сек.
Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультфильм.
Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да). Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе! Пин любит Би-би и понимает.
Воспитатель: И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали.
Да, любят всех вас без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Воспитатель: А как, одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Воспитатель: Кто знает, что такое семья?
Ответы детей: Это близкие люди, которые живут вместе.
Воспитатель: Кто же эти близкие люди? Это?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы. Начиная с безымянного пальца, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель просит поднять сначала правую, а затем левую руку.
Игровое упражнение «Скажи кто, может быть…»
Воспитатель:
- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка)
-Дедушка он какой? (ответы детей: старый, мудрый, серьезный, родной, дорогой, славный, любимый, внимательный, энергичный, дальновидный)
- Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка)
- Бабушка она какая? (ответы детей: добрая, ласковая, старенькая, родная, милая, дорогая, отзывчивая)
- Кем может быть мальчик в семье? (ответы: сын, внук, брат…)
- Девочки, какие они наши мальчики? (ответы: забавные, веселые)
- Кем в семье может быть девочка? (ответы: дочь, внучка, сестра…)
- Мальчики, какие они наши девочки? (ответы: старательная, умная…)
Слайд (картинки из тетради по татарскому языку).
Скажите на татарском языке: мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка. Дети говорят на татарском языке.
Воспитатель:
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: мама внимательная, выносливая, дорогая, доверчивая, домашняя, единственная, жизнерадостная, загадочная, лучшая, заботливая, красивая, трудолюбивая, нежная, ласковая.
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа, какой?
Дети: папа красивый, добрый, умный, милый, храбрый, заботливый, счастливый, лучший, замечательный, сильный, строгий, большой, смелый, трудолюбивый.
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. - А какие вы знаете пословицы о семье?
Дети рассказывают пословицы:
В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Практическая часть.
Воспитатель: Возьмите сердечко – символ любви и понимания. Приклейте под фотографией.
Для каждого ребенка заготовлены бумажные сердечки. Ребёнок приклеивает под фотографией.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.
На экране появляется картинка.
Воспитатель:
Семья — это дом
Где тепло и уют
Где любят тебя
И конечно же ждут
Семья — это те,
Без кого мы не можем
Они нам всех ближе
Родней и дороже
Семья- это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо
Ценить и беречь.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой домашний адрес, и поиграем в дидактическую игру «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес, где он живет).
Дети садятся.
- Молодцы ребята у каждого есть свой дом, и никто не вправе посягнуть на ваш дом, но в некоторых сказках звери нарушали это право, давайте вспомним эти сказки.
Воспитатель: Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будете называть, название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье. Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
- Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.
Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
- А она с печи: - Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам! Испугался волк и убежал.
- Кто, кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я волчок – серый бочок. - Иди к нам жить!
Практическая часть.
Воспитатель: Возьмите домик – символ права иметь свой дом. Приклейте под фотографией.
Для каждого ребенка заготовлены бумажные домики. Ребёнок приклеивает под фотографией.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
На экране появляется картинка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
• Мультфильм «Смешарики: Право расти и развиваться». Длительность мультфильма 1мин. 27 сек.
Воспитатель: Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными?
Дети. Нет.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите на татарском языке.
Дети: Китап
Воспитатель: Книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.
Практическая часть.
Воспитатель: Возьмите книгу – символ права на образование. Приклейте под фотографией.
Для каждого ребенка картинка - книга. Ребёнок приклеивает под фотографией.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на образование.
Воспитатель: Знания получают в школе, институте. В детском саду вы получаете знания?
Дети: В детском саду тоже получают знания.
Воспитатель: Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим.
- Предлагаю поиграть на вопросы отвечать….
Из какой сказки эти слова: «О, если я утону, Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? »
Дети: Корней Чуковский «Доктор Айболит».
Кроссворд.
По вертикали дано слово «градусник». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
-Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку?
-Что нарисовано на чемоданчике Айболита?
-Куда отправился Айболит спасать маленьких детей?
- Под чем сидит добрый доктор Айболит?
-Что делает врач пациентам с помощью шприца?
-Кто укусил лису?
-Что пришил Айболит больному, хромому зайчику?
-Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку?
-Кто перевёз Айболита через море?
(Ответы: 1- горы, 2-крест, 3-Африка, 4-дерево, 5-уколы, 6 – оса, 7 – ножки, 8 – Лимпопо, 9 – кит)
Воспитатель: Какое право выполняет Доктор Айболит?
Дети: Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи.
Ребенок:
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Практическая часть.
Воспитатель: Возьмите картинку градусник. Приклейте под фотографией. Приклеивает под фотографией.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право, расти и развиваться. Каждый ребёнок имеет право на образование. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
Физкультминутка со смешариками. Длительность 2 мин.
Итог:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок появляются права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить, и быть любимым.
В общем, - право быть счастливым!
Давайте все получившиеся работы вывесим на доску. Посмотрите, какие вы разные на фотографиях, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушили его права. Когда вы «вырастите» и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах говорили мы сегодня? (ответы). О чём вы расскажите своим друзьям, родителям? Из сегодняшнего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ребенок, я имею право
Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...
Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"
1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития нравственных качеств, осознанного...
Конспект НОД в подготовительной группе «Я ребенок – я имею право»
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут ува...