"Я ребенок - Я имею право"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В рамках Дня правовой помощи детям, были проведены мероприятия (занятия) по правовому воспитанию и просвещению воспитанников «Я ребенок – и Я имею право!». Воспитанники в игровой форме ознакомились с их правами и обязанностями. Главной целью мероприятий стало формирование основы правового сознания дошкольника, и развитие его правового мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 989.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе по правовому воспитанию
«Я ребенок – Я имею право»
Составила:
Социальный педагог (I квалификационной категории)
Ахмедчина Надежда Олеговна
г. Вольск 2020 год
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать правовую грамотность
- Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
- Активизировать словарный запас воспитанников по данной теме
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь
- Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу
- Воспитывать доброжелательность
Необходимый материал: слайдовая презентация, волшебный цветик (разделенный на лепестки), иллюстрации с основными правами ребенка, сказки, чистые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши цветные.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент (ритуал начала занятия):
Упражнение «Здравствуй, это я…» (дети стоят в круге)
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество педагога)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!
Педагог: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. И тогда же и появились вопросы - на что они имеют право и на что не имеют? И вскоре появилась книга, которую назвали «Всеобщая декларация прав человека», в этой книге записано все, что люди должны делать, чтобы жить дружно. Но эту книгу взрослые написали для себя.
Сегодня, я принесла необычную книгу. Это книга «Конвенция о правах ребенка».(1 слайд)
Ведь права есть не только у взрослых, но и у детей! Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
А для того чтобы познакомиться с этими правами, я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. (2 слайд). Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.
Ну что же отправляемся в путь?!
Вы согласны путешествовать со мной?!
Звучит музыка волшебная музыка
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
На экране появляется картинка с иллюстрацией из сказки «Красная Шапочка» 3 слайд
Педагог: Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро. Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
- А что произошло с ней потом? (Ответы детей)
- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Ребята, запомните, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
слайд 4 – Право на жизнь
Показ отрывка из сказки «Золотой ключик»
(... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”)
Педагог: Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
О каком праве рассказал этот отрывок из сказки? (Ответы детей)
Слайд 5 - Право на имя
Педагог: Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей). Верно, благодаря родителям! А кто дал вам красивые имена?(ответы детей). Конечно!
Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
На экране иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» слайд 6
Педагог: Ребята, что же мы видим? Вы узнали эту сказку? Это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите и скажите, какой поступок совершила Лиса? Ответы детей.
Молодцы! Выгнав Зайку из его домика, она нарушила его право на дом, на неприкосновенность жилища
Слайд 7 - Право на дом и неприкосновенность жилища
Педагог: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
На экране иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка» слайд 7
Педагог зачитывает отрывок из сказки.
... Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
Педагог: Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
На экране слайд 8 – Право на воспитании в семейном окружении любовь и понимание со стороны родителей, семьи
Педагог: В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!
Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей).
А сейчас ребята пришло время отдохнуть
Физкультминутка Буратино:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Педагог: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть! Перед вами находится цветик. Цветик не простой. Ваша задача собрать из него красивый цветок.
На столе лежит поднос с частями цветка. На каждом лепестке иллюстрация с изображением прав ребенка, серединка цветка с изображением семьи. Играет музыка.
Педагог: Молодцы! Вы справились ребята!
На экране иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» слайд 9
Педагог: Посмотрите на экран ребята. Что в руках у Буратино? Куда же он отправился? (ответы детей).
Верно! А каком праве говорит нам этот отрывок из сказки? (ответы детей). Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.
Слайд 10 - Право на бесплатное образование
Показ отрывка из сказки «Маша и медведь»
Слайд 11 с изображением отрывка из сказки «Маша и медведь»
Педагог: Ребята, узнаете эту сказку? (ответы детей). Конечно!
Кто не прав в этой сказке? Почему?
Верно, ребята! Давайте заглянем в книгу о правах ребёнка. В ней говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения», «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы»
Слайд 12 – Дети не должны использоваться
в качестве дешевой рабочей силы
Педагог: Узнаете эту сказку?
Показ отрывка из мультика «Айболит»
Педагог: Кто такой Айболит? Чем он занимается? А как вы думаете, о каком праве нам рассказывает доктор Айболит? (ответы детей)
Слайд 13 с изображением иллюстрации «Айболит»
Педагог: Да ребята, в книге прав ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
Слайд 14 – Дети имеют право на бесплатный медицинский уход
Педагог: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы детей)
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Педагог: Вы молодцы! Ну а сейчас ребята, поиграем?
Проводится игра «Каждой сказке свое право».
Детям дается задание соотнести картинки с иллюстрациями прав детей со сказками
Педагог: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам, дорогие друзья! Вам понравилось?! О каких правах мы говорили? (ответы детей).
Ребята живите очень дружно, уважайте и любить друг друга, помогайте друг другу. И тогда все вокруг будут счастливы!
Слайд 15
Организационный момент (ритуал окончания занятия):
Упражнение «Солнечные лучики»
Все встают в круг и протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так немного постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
В завершении детям дается задание нарисовать «Счастливого человека». Проводится выставка детский рисунков «Я счастливый человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ребенок, я имею право
Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...
памятка "Я ребенок, я имею права!"
памятка...
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....
Я ребенок,я имею право!
Конспект и презентация к занятию по правовому образованию дошкольников в подготовительной к школе группе....
Пресс-релиз + фотоотчет "Я - ребенок…. Я имею право Ты должен это знать!"
Цель взрослых – научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушными к происходящему....
- Мне нравится (1)