Я ребенок,я имею право!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект и презентация к занятию по правовому образованию дошкольников в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.zip | 2.92 МБ |
ya_rebenok_ya_imeyu_pravo.docx | 25.63 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе детского сада
«Я - ребенок, я имею право!»
Цель: Познакомить дошкольников с правами ребенка в доступной форме.
Задачи:
Расширение кругозора детей.
Воспитание сочувствия, желания помочь другим людям.
Развитие словарного запаса (отстоять права, выполнять обязанности)
Развитие логического мышления, сообразительности.
Развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа: Чтение сказок «Чипполино», «Кукушка», «Заюшкина избушка», «Кот,Лиса и Петух». «Гуси -Лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и 7 козлят», «3 поросенка»
Отгадывание загадок.
Разучивание слов для проведения Физкультминутки.
Ход:
Дети входят в зал, встают в круг, повторяют все вместе:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
(Дети садятся на свои места)
Слайд 1: (Печкин)
В. Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Его принес почтальон Печкин. С пометкой «Срочно!». Давайте узнаем, от кого же оно, и что в нем написано.Читаю.
Слайд 2 «Чипполино»
«Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Чипполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чипполоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда.
Слайд 3 :Наш правитель принц Лимон обижает нас. Выселяет из наших домиков. Он хочет, чтобы ему все подчинялись и даже платили золотые монеты за воздух, дождик и солнце.
Мне сказали, что если бы я знал о своих правах, этого бы не произошло. Поэтому я прошу вас о помощи.
Помогите пожалуйста, узнать что такое права человека.»
Ребята, поможем нашему Чипполино?
(ответы детей)
Итак. Начинаем и вместе с нашим героем узнаем обо всем по порядку.
Посмотрите. Кто изображен на этом слайде?
Слайд № 4 Ответы детей .Малыш. А кто дал ему жизнь? ( ответы детей)Верно, мама.
Каждый ребенок имеет право на жизнь. И никто не может на нее покушаться.
Слайд 5 Как только ребенок рождается, ему дают имя. Родители придумывают имя , дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. У каждого из вас есть право на имя.
Слайд 6 Ребята, А кроме мамы кто есть у этого малыша?
(Ответы детей: папа, бабушка, дедушка, братики, сестрички. А все это одним словом называется (Ответы детей)
Семья. У нашего Чипполино целых 7 братиков и сестричек! Большая семья!
Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребята,давайте поиграем: Я предлагаю вам подобрать добрые ласковые слова для каждого члена семьи.
Мама она какая? Добрая,ласковая
Папа какой? Смелый,сильный, трудолюбивый
Бабушка какая? Заботливая
Братик какой?
Сестричка какая? ( ответы детей)
Молодцы,ребята.
Еще один вопрос.
А где живет семья?
Слайд 7 В доме. Каждый ребенок имеет право на дом. Никто не может выгнать его из дома. Никто чужой не может войти в наш дом. Наше жилище неприкосновенно.
Слайд 8 Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и вы должны стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.
Слайд 9 Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право учиться в школе, писать, читать.
И у вас есть «волшебные друзья», а что это вы узнаете, отгадав загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».(книга)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.
Ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физ. минутка «Все будет хорошо»
(Дети встают в круг, берутся за руки)
В небе солнышко взошло (поднимают руки)
И всем улыбнулось (опускают руки, улыбаются).
Нам вдруг стало хорошо (руки к сердцу)
И больше не взгрустнулось (руки на плечи друг другу).
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
Слайд 10 Да, ребенок имеет право на отдых. Играть,
развлекаться. Купаться в море, путешествовать, посещать музеи, цирк
А как любите развлекаться вы? (Ответы детей.)
Вот как много у нас есть прав!
Давайте же закрепим наши права, чтобы не забыть!
Показ слайда 11,ответы детей.
Слайд №12
А сейчас мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечать на вопросы.
Слайд 13 «Заюшкина избушка»
Жили - были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна красна. Избенка у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по старому.Лиса, попросилась у зайчика погреться, а сама взяла и выгнала его.
Воспитатель:- Отрывок из какой сказки вы послушали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто попал в беду?
Дети: В беду попал Заюшка.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.
Воспитатель: Что нарушила лиса?
Дети: Право.
Воспитатель: А какое право?
Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: А кто помог зайчику вернуть его домик?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Теперь зайка будет жить в своем домике.
Слайд 14 «Кукушка».
Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не
слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Тяжело ей было, от жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она , детей зовет : «Дети, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» Не идут дети за водой. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. «Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей»
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: - «Кукушка»
Воспитатель: «Почему мама обернулась кукушкой?»
Дети: Потому что дети не помогли маме, обидели её, отказали ей в помощи.
Воспитатель: Какое право нарушили дети по отношению к маме?
Дети: Право на семью
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что та семья настоящая, где все любят друг
друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Ведь не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети обязаны во всем помогать родителям.
Слайд 15 «Кот, петух, лиса»
Котик уходя велен Петушку не выглядывать в окошко.
Послушался Петушок.
Но Лиса решила Петушка выманить сладкими словами.
« Петушок Петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошек».
Петушок поверил, выглянул, а Лиса его цап - царап- схватила и понесла к себе домой.
Но Петух всегда успевал позвать на помощь Кота.
Воспитатель: Отрывок какой сказки мы посмотрели?
Что натворила лиса на этот раз?
Дети: Она украла петуха.
Воспитатель: Что она хотела с ним сделать?
Дети: Лиса хотела съесть петуха.
Воспитатель: И снова лиса нарушила право.
Какое право нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель: А вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь».
Воспитатель: Помните, пожалуйста, о праве на жизнь и свободу.
Ребята, Вы молодцы.
Хорошо все усвоили. Теперь И Чипполино узнал о Правах Ребенка.
И больше не страшен Принц Лимон!
А когда люди знают и выполняют свои права и обязанности, жизнь становится веселей и добрей. Растите счастливыми, свободными, здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ребенок, я имею право
Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Конспект для занятия Тема :Я ребенок ,Я имею право.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...
памятка "Я ребенок, я имею права!"
памятка...
"Я ребенок - Я имею право"
В рамках Дня правовой помощи детям, были проведены мероприятия (занятия) по правовому воспитанию и просвещению воспитанников «Я ребенок – и Я имею право!». Воспитанники в игровой фор...
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель.
Буклет для родителей "Я ребенок! Я имею право!" Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель....
Пресс-релиз + фотоотчет "Я - ребенок…. Я имею право Ты должен это знать!"
Цель взрослых – научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушными к происходящему....