Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе дошкольного возраста. По теме: «Как не быть неряхой».
план-конспект занятия (средняя группа)

Гольник Юлия Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_golnik.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по

 трудовому воспитанию в средней группе дошкольного возраста.

            Образовательная область: трудовое воспитание

            Возрастная группа: средняя группа № 14

            Тема: «Как не быть неряхой»

Цель: Создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста через совместную деятельность.

Задачи:

Образовательные: научить аккуратно, складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.

        Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной        последовательности.

       Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Предварительная работа: Прочтение рассказа Воронковой Л.Ф «Маша-растеряша», стихотворение Чуковский К.И «Мойдодыр». Обучение навыкам самообслуживания.

Материал: Макет «Мойдодыра», мыло, полотенце. Смайлы по количеству детей: веселые и грустные. Макет куклы, макет шкафа, одежда для прогулки на липучках. Игровой шкаф, полка для обуви.

Дети заходят  группу  паровозиком, проговаривая стихотворение громко, все вместе:

Садятся на стульчики, поставленные полукругом на столе:

  1. Вводная часть. Организационный момент:

-Едет, едет паровоз,

Много у него колес.

Едет паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай скорей места.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Сюрпризный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответы детей: сапоги, ботинки.

Ответы детей: На специальную полку.

Ответы детей: Шапку и куртку

Ответы детей: В шкаф, кабинку

Ответы детей: Аккуратно.

Ответы детей: Что бы вещи можно было быстрее найти, быстрее одеть, они не были мятыми.

-Сегодня мы поговорим о том, какие вы взрослые и самостоятельные.

Ребята, когда мы приходим с прогулки, что первым делом мы снимаем?

-Правильно – обувь.

-И куда ставим обувь?

-Молодцы!

-Затем снимаем….?

-Правильно, снимаем верхнюю одежду.

И куда вешаем?

-Молодцы!

-Потом переодеваемся и как складываем вещи в шкаф?

-А зачем так делать надо?

 

3. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Дети здороваются.

Ответы детей: Неряхой называют того, кто разбрасывает свои вещи, ходит неопрятный, одевается не правильно.

Ответы детей: Убираем вещи в шкаф

Дети убирают вещи по местам.

Дети свешивают вещи на стульчики.

Ответы детей: не помыла руки

Ребенок показывает

Разводят руки в стороны

Вращение кистями рук

Имитируем мытье рук

Имитируем мытье

Имитируем мытье

Показываем на нос и щеки

Показываем на уши

Имитируем вытирание

Разводим руки в стороны

Дети по очереди при помощи липучек одевают на макет куклы вещи.

Дети прощаются.

Раздается стук в дверь, заглядывает ребенок.

- Ого, куда я это попала?

- Здравствуйте. Дети поздоровайтесь.

- Здравствуйте.

-Кто вы, как вас звать?

-Меня зовут Маша.

Маша идет, разбрасывая по ходу вещи. Лохматая, бантик набекрень. Садится на стул, сгорбившись. Воспитатель смотрит осуждающе.

-Ребята, я, кажется, поняла кто это. Это Маша-растеряша из сказки, которую мы недавно читали.  

-Маша, ты попала  детский сад

-Сегодня, пока я гуляла, прохожий назвал меня неряхой. (плачет). А я не знаю кто это?

-Ребята, неряха – это кто? Кого называют неряхой?

-Правильно!

-Ой, да? А я не знала.

- Маша, между прочим, ребята в нашем садике так не делают!

-Как это?

-Мы свои вещи не раскидываем! А что, ребята, делаем после прогулки с вещами?  

- Ребята, давайте научим Машу быть опрятной и аккуратной. Юля прибери ботинки на полку. Платон повесь куртку в шкаф, Максим прибери шапку.

-Ребята, посмотрите! Ещё остались вещи. Я поняла! Это вещи наших кукол Кати и Светы. Они пошли спать, а вещи разбросали. Давайте аккуратно свешаем все вещи на стульчики.

-Ну вот, ребята, мы справились.

-Дети, а что же еще не сделала Маша после прогулки?

-Что я опять сделала не так? Очень мне лень все делать правильно!

-Молодцы.

-Маша ты же не хочешь быть неряхой? Давайте научим Машу мыть руки. Илья покажи Маше как мыть руки и лицо.

- Ребят, что-то мы засиделись. Давайте встанем, разомнемся.

Физкультминутка:

-Где тут чистая водица?

-Кран откроем –ш-ш-ш

-Руки моем –ш-ш-ш

-Шейку, щечки мы потрем и водичкой обольем

-Буль-буль-буль журчит водица

-Все ребята любят мыться.

-Руки с мылом мы помыли,

-Нос и щеки не забыли.

-Не ленились вымыть уши.

-Вытерли все посуше.

-Вот так.

-Молодцы, садимся на стульчики.

-Ну всё, мне пора домой.

- Маша, ты поняла  какого человека называют неряхой?

-Да. Это человек, который раскидывает свои вещи, не следит за собой. Я не буду такой. Ну всё, я пошла.

Одевает ботинки, на них носки. Куртку, на неё кофту. Потом штаны. Ничего не получается.

-Да что же такое? Ничего не получается.

Плачет.

-Маша, не плачь. Наши ребята научат тебя правильно одеваться.

Вызывает по очереди ребят.

-Вот в такой последовательности надо одеваться. Что бы была аккуратно, быстро и красиво.

-Спасибо большое ребята, что научили меня быть аккуратной. До свидания.

Макет умывальника. Полотенце. Мыло.

На доске макет ребенка. Отдельно рисунок шкафа, одежда в шкафу на липучках, необходимая для прогулки

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

 

Ответы детей.

-Ребята, какие вы молодцы!

Сегодня вы сами были учителями! Чему вы научили Машу? Понравилось вам помогать Маше?

- Если вам понравилось помогать Маше, возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик. А теперь приклейте свои смайлики на нашего Мойдодыра. Молодцы!

Поднос с грустными и веселыми смайликами по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...