Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе дошкольного возраста. По теме: «Как не быть неряхой».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по
трудовому воспитанию в средней группе дошкольного возраста.
Образовательная область: трудовое воспитание
Возрастная группа: средняя группа № 14
Тема: «Как не быть неряхой»
Цель: Создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста через совместную деятельность.
Задачи:
Образовательные: научить аккуратно, складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.
Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Предварительная работа: Прочтение рассказа Воронковой Л.Ф «Маша-растеряша», стихотворение Чуковский К.И «Мойдодыр». Обучение навыкам самообслуживания.
Материал: Макет «Мойдодыра», мыло, полотенце. Смайлы по количеству детей: веселые и грустные. Макет куклы, макет шкафа, одежда для прогулки на липучках. Игровой шкаф, полка для обуви.
Дети заходят группу паровозиком, проговаривая стихотворение громко, все вместе: Садятся на стульчики, поставленные полукругом на столе: |
-Едет, едет паровоз, Много у него колес. Едет паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу. Тра-та-та, тра-та-та, Занимай скорей места. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | |
2. Сюрпризный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответы детей: сапоги, ботинки. Ответы детей: На специальную полку. Ответы детей: Шапку и куртку Ответы детей: В шкаф, кабинку Ответы детей: Аккуратно. Ответы детей: Что бы вещи можно было быстрее найти, быстрее одеть, они не были мятыми. | -Сегодня мы поговорим о том, какие вы взрослые и самостоятельные. Ребята, когда мы приходим с прогулки, что первым делом мы снимаем? -Правильно – обувь. -И куда ставим обувь? -Молодцы! -Затем снимаем….? -Правильно, снимаем верхнюю одежду. И куда вешаем? -Молодцы! -Потом переодеваемся и как складываем вещи в шкаф? -А зачем так делать надо? |
|
3. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Дети здороваются. Ответы детей: Неряхой называют того, кто разбрасывает свои вещи, ходит неопрятный, одевается не правильно. Ответы детей: Убираем вещи в шкаф Дети убирают вещи по местам. Дети свешивают вещи на стульчики. Ответы детей: не помыла руки Ребенок показывает Разводят руки в стороны Вращение кистями рук Имитируем мытье рук Имитируем мытье Имитируем мытье Показываем на нос и щеки Показываем на уши Имитируем вытирание Разводим руки в стороны Дети по очереди при помощи липучек одевают на макет куклы вещи. Дети прощаются. | Раздается стук в дверь, заглядывает ребенок. - Ого, куда я это попала? - Здравствуйте. Дети поздоровайтесь. - Здравствуйте. -Кто вы, как вас звать? -Меня зовут Маша. Маша идет, разбрасывая по ходу вещи. Лохматая, бантик набекрень. Садится на стул, сгорбившись. Воспитатель смотрит осуждающе. -Ребята, я, кажется, поняла кто это. Это Маша-растеряша из сказки, которую мы недавно читали. -Маша, ты попала детский сад -Сегодня, пока я гуляла, прохожий назвал меня неряхой. (плачет). А я не знаю кто это? -Ребята, неряха – это кто? Кого называют неряхой? -Правильно! -Ой, да? А я не знала. - Маша, между прочим, ребята в нашем садике так не делают! -Как это? -Мы свои вещи не раскидываем! А что, ребята, делаем после прогулки с вещами? - Ребята, давайте научим Машу быть опрятной и аккуратной. Юля прибери ботинки на полку. Платон повесь куртку в шкаф, Максим прибери шапку. -Ребята, посмотрите! Ещё остались вещи. Я поняла! Это вещи наших кукол Кати и Светы. Они пошли спать, а вещи разбросали. Давайте аккуратно свешаем все вещи на стульчики. -Ну вот, ребята, мы справились. -Дети, а что же еще не сделала Маша после прогулки? -Что я опять сделала не так? Очень мне лень все делать правильно! -Молодцы. -Маша ты же не хочешь быть неряхой? Давайте научим Машу мыть руки. Илья покажи Маше как мыть руки и лицо. - Ребят, что-то мы засиделись. Давайте встанем, разомнемся. Физкультминутка: -Где тут чистая водица? -Кран откроем –ш-ш-ш -Руки моем –ш-ш-ш -Шейку, щечки мы потрем и водичкой обольем -Буль-буль-буль журчит водица -Все ребята любят мыться. -Руки с мылом мы помыли, -Нос и щеки не забыли. -Не ленились вымыть уши. -Вытерли все посуше. -Вот так. -Молодцы, садимся на стульчики. -Ну всё, мне пора домой. - Маша, ты поняла какого человека называют неряхой? -Да. Это человек, который раскидывает свои вещи, не следит за собой. Я не буду такой. Ну всё, я пошла. Одевает ботинки, на них носки. Куртку, на неё кофту. Потом штаны. Ничего не получается. -Да что же такое? Ничего не получается. Плачет. -Маша, не плачь. Наши ребята научат тебя правильно одеваться. Вызывает по очереди ребят. -Вот в такой последовательности надо одеваться. Что бы была аккуратно, быстро и красиво. -Спасибо большое ребята, что научили меня быть аккуратной. До свидания. | Макет умывальника. Полотенце. Мыло. На доске макет ребенка. Отдельно рисунок шкафа, одежда в шкафу на липучках, необходимая для прогулки |
3. Заключительная часть занятия: Рефлексия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответы детей. | -Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы сами были учителями! Чему вы научили Машу? Понравилось вам помогать Маше? - Если вам понравилось помогать Маше, возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик. А теперь приклейте свои смайлики на нашего Мойдодыра. Молодцы! | Поднос с грустными и веселыми смайликами по количеству детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...
Конспект организаци совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе в рамках реализации ФГОС
Конспект открытого мероприятия для педагогов города....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-765942-1457800335.jpg)
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146130-1558810279.jpg)
Организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в средней группе.Конспект занятия: Тема: «Посадка лука»
Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288756-1605181847.jpg)
конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161270-1568013310.jpg)
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...