Самоанализ занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые члены жюри, вашему вниманию предлагаю самоанализ занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В поисках здоровья».
Тема занятия обусловлена тем, что нейробика является одним из средств здоровьесбережения.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психологические индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы.
Целью занятия являлось формирование знаний и навыков у детей о здоровом образе жизни; укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
На занятии решались следующие задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные: обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной одежды и тела, пребыванием на воздухе и правильным питанием; закрепить навыки здоровьесбережения посредством выполнения физических упражнений.
Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Содержание занятия построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Занятие был построено с использованием элементов здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка, нейродорожка, пальчиковая и дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, массажер су-джок , нейробические упражнения, а также на занятии были использованы пословицы, которые соответствовали теме, игра «Волшебный мешочек», аромалото, ритмичная нейропсихологическая игра «Попрбуй повтори».
Для реализации задач были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме. На занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Интерес детей поддерживался с помощью информационно-коммуникационных технологий, занятие сопровождалось презентацией. Подготовленные пособия были достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Также на занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену
деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
На протяжении всего занятия дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...