Проект "Знакомые с детства писатель"
проект (подготовительная группа)
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisateli.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в подготовительной группе № 11
«Знакомые с детства писатели»
Актуальность проекта:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом.»
С.Михалков
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте. книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Цель проекта:
Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
- Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, в которой мы живем.
Тип проекта: долгосрочный.
Форма проведения: групповая.
Целевая группа: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта: подготовительный этап (Ноябрь):
- Подбор методического материала;
- Подбор игрового материала;
- Планирование работы.
Основной этап: Реализация проекта (Декабрь -Февраль).
Заключительный этап (апрель)
- Подведение итогов;
- Оформление книжной выставки «мои любимые писатели»
- Викторина
Реализация проекта
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Ноябрь | Планирование работы. Подбор методического материала. Подбор игрового материала. | Подбор консультаций и памяток. |
Декабрь | - беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета Ушинский К.Д.; - чтение рассказа «Ласточка» ; - чтение «Ветер и солнце»; - чтение «Спор животных»; -чтение «Лес и ручеек»; -чтение « Слепая лошадь»; - лепка техникой размазывания «Ручеек»; -беседа-обсуждение по прочитанному; - рисование « Ласточка» по рассказу Ушинского К.Д. «Ласточка»; - П.И. «Ловишки с ленточками», «Совушка». | Работа с родителями: Где находится улица Ушинского, почему она так названа? Обозначить на карте, сделать скриншот. |
Январь | -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А.С. Пушкина; -чтение стихотворения «Мороз и солнце…»; - чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»; Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке»; -чтение стихотворения « Зимний вечер»; - чтение стихотворения «Волшебница зима…»; -беседа и обсуждение по прочитанному; -рисование по прочитанному; -П.И. «Два мороза» ; -вырезание снежинок. | Памятка: «Семейный климат». Домашнее чтение Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. |
Февраль | -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А.А. Фет; -чтение стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…»; -чтение стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка…»; - чтение стихотворения «Первый ландыш»; -чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»; -беседа и обсуждение по прочитанному; | Консультация для родителей: «Рекомендации по формированию у детей чувства патриотизма». |
Март | Оформление книжной выставки «Мои любимые писатели»; Проведение векторины; Подведение итогов. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Писатель детства - С. В. Михалков"
13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения известного детского писателя С. В. Михалкова.В подготовительной группе был проведен цикл мероприятий по ознакомлению дошкольников с его творчеством. Итогов...
Литературная викторина "Писатель детства - С.В.Михалков"
Литературная викторина...
Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.
Цель: развивать творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...
Викторина "Писатель детства. С. Михалков"
Приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова....
Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)
Капустник - шуточное юмористическое представление. Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого пос...
Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...
"Любимые писатели детства"
Статья для родителей...